Ремонт центрального стоп-сигнала R50-53


Recommended Posts

Случайно наткнулся на просторах интернета на полезную статью. Марка машины явно не указана, но легко для владельцев МИНИ определяема:

На многих автомобилях со временем центральный стоп-сигнал частично перестаёт работать. Частичная «не работа» может происходить только в тех «стопах», которые содержат более одного светоизлучающего элемента, например, 4-6 небольших ламп или ряд светодиодов. Это можно исправить. В данной статье рассмотрим светодиодную фару.

Для начала фару не помешает снять.

650x487xremove-third-brake-light.jpg.pagespeed.ic.attMdvqDbE.jpg

650x193xbrake-light-is-removed.jpg.pagespeed.ic.J2_6vC-MXv.jpg

Разберём сиё устройство. Внутри есть плата, на которой в ряд припаяны 12 светодиодов. Некоторые из них уже не светят, какие-то светят, но совсем не ярко. Но есть и выжившие «старики».

pcb-with-leds1.jpg

650x278xpcb-with-leds2.jpg.pagespeed.ic.h1iGveF8GR.jpg

650x225xpcb-with-leds3.jpg.pagespeed.ic.eo4vINJJVM.jpg

650x233xpcb-with-leds4.jpg.pagespeed.ic.qf8a54bThD.jpg

Можно заменить только сгоревшие диоды, но лучше менять сразу все, ведь «уцелевшим старикам» светить не долго осталось. Проверено лично. Я сразу знал, что менять нужно все, но тогда не было необходимого количества светодиодов.

При перепайке главное — не перепутать полярность диодов. Её можно определить тестером в режиме проверки диодов или измерения сопротивления. При подключении светодиода в таких режимах он начинает светиться. Не ярко, но не заметить сложно. Так же можно литиевой трёхвольтовой батарейкой.

Диоды перепаяли, теперь собираем. В моём случае пришлось крепить на клей, так как плата была запаяна на пластмассовые стержни. В качестве клея подошёл цапонлак, заодно защитил свежую пайку.

pcb-with-new-leds.jpg

650x304xexcellent-light.jpg.pagespeed.ic.O5h-oIhMz3.jpg

650x184xpcb-glued-by-zaponlack.jpg.pagespeed.ic.htglxC-aWM.jpg

Так же от старости сгнили контакты разъёма. Эта проблема была легко решена пайкой проводов к плате. Лазить часто я туда не собираюсь, да и вообще не собираюсь, поэтому данное решение вполне приемлемо. Многовато разъёмов нагородили.

Устанавливаем фару на место, ещё раз проверяем не перепутана ли полярность — работает ли фара при нажатии тормоза и радуемся за исправный третий стоп-сигнал!

Взято здесь: http://ru.full-repair.com/technics-repair/auto/third-brake-light-is-not-fully/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автор исходной темы имхо ошибочно предположил, что причина бед с диодом- старость итп. скорее старость у владельца наступит.. а гниет там все из-за того что внешнее стекло местами отваливается от задника со всеми втекающими :) последствиями.

P.S. диодов подходящих по формфактору (нескольких видов) достаточно в магазинах типа чипдип и перепаивать их все желательно не потому, что они старые/новые, а потому что с вероятностью 99% они будут другие (не такие как в фонаре) соответственно подобранный резисторами на заводе режим при разных диодах приведет как минимум к иной (неравномерной ) яркости, а как максимум к неправильному режиму.

суммируя вышеперечисленное легко можно прийти к выводам :

покупать и паять все 12 новых диодов в дорогих магазах типа чипа имхо бессмысленно (т.к работа+ стоимость диодов+ хз какой режим + надо все равно стекло клеить.- лучше вообще купить новый фонарь...

если есть муки творчества, лучше купить все диоды в китайских онлайн магазах , там же драйвер(ы) и сделать все по нормальному(- время)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...