диагностика своими силами R50-R53


Recommended Posts

давно вынашиваю мысль о том, что надо собрать себе набор для самостоятельной базовой диагностики автомобиля.

под базовой я понимаю:

- считывание основных параметров работы ДВС со всех штатных датчиков

- чтение и стирание ошибок

не думаю, что буду пользоваться DIS'ом

буду заказывать вот такой кабель. или по bluetooth лучше?

с софтом сложнее, пока не изучал вопрос.

посоветуйте что-нибудь толковое =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 135
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

давно вынашиваю мысль о том, что надо собрать себе набор для самостоятельной базовой диагностики автомобиля.

под базовой я понимаю:

- считывание основных параметров работы ДВС со всех штатных датчиков

- чтение и стирание ошибок

не думаю, что буду пользоваться DIS'ом

буду заказывать вот такой кабель. или по bluetooth лучше?

с софтом сложнее, пока не изучал вопрос.

посоветуйте что-нибудь толковое =)

Не помню как называется, но у Дениса (D_guest) есть коробочка с которой можно ездить (в диагностическом разъеме), а потом снять и через комп. смотреть, что и как.

Стоит она до 100$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне больше хотелось бы положить рядом на сиденье ноутбук и смотреть все параметры онлайн

хотя вариант с записью логов тоже может быть интересен...

Денис?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне больше хотелось бы положить рядом на сиденье ноутбук и смотреть все параметры онлайн

хотя вариант с записью логов тоже может быть интересен...

Денис?

Тоже можно!, подключаешь провод (мини USB) к коробочке и смотришь в движении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже можно!, подключаешь провод (мини USB) к коробочке и смотришь в движении.

Я если чо в теме, либо готов рассмотреть вариант аренды.. :)

Костян?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

под базовой я понимаю:

- считывание основных параметров работы ДВС со всех штатных датчиков

- чтение и стирание ошибок

не думаю, что буду пользоваться DIS'ом

Сразу скажу, что без ДИСа или ИНПА вы НЕ получите параметры со ВСЕХ датчиков. Только основные (обороты, скорость, давление за компрессором, угол опережения зажигания, температура, угол открытия дросселя, лямбды и ещё какая-то мишура).

Ошибки читать и стирать только по двигателю.

Для действительно полезных задач без INPA не обойдётесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуров, проведи плиз маленький ликбез на тему ИНПы и ДИСа. А то для меня это больше ругательные слова пока...

в принципе, таких параметров мне хватит. Но, если там не будет, например, Т выхлопа с 2х лямбд - будет обидно.

я думаю, что если цена вопроса будет до 100$ я просто закажу себе нужный кабель и софт, а там уже разберемся как его делить =) выписывать из Мск, честно говоря, смысла не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ты получишь данные по ОБД и начнёшь их анализировать, тебе захочется узнать что происходило в этот момент в других местах двигателя и ты поймешь, что данных передаваемых по OBD недостаточно.

Что такое протокол OBD можно подробно вычитать на просторах интернета, если коротко, то это общий стандарт взаимодействия с блоком управления ДВС, разработан был в прошлом веке, принят за стандартный, думаю всеми автопроизводителями. Обмен данными происходит по стандартизированным протоколам, их несколько.

По стандарту OBD-2 можно получить основные данные с ДВС, часть из них я перечислил ранее.

Но количество информации, которой оперируют многочисленные мозги и мозжечки в машине, значительно больше.

Для получения этой информации (недоступной по OBD) автопроизводители придумывают свои протоколы обмена данными и управления.

Обмен происходить через тот же самый разъем, иногда требуется небольшая доработка адаптера.

Естественно потребуется и софт. Это и есть INPA, DIS, Progman и прочие, BMW их там напридумывало кучу, попроще и посложнее.

DIS - это комплекс для сервисов, проводит диагностику всех блоков и некоторые прикладные задачи.

INPA - инженерный софт, собственно включает в себя функционал DIS с дополнительными возможностями, работает на порядок шустрее DIS, но можно и испортить жизнь машине если тыкать в незнакомые кнопочки

Progman - позволяет производить кодирование и программирование (я например включил себе некоторые функции в машине, которые были отключены с завода)

Подробно (и я уверен более точно) всё может описать г-н Роман Голубев :rolleyes:

Для мониторинга всего и вся INPA очень подойдёт (покажет такие данные как длительность впрыска, сигнал с датчика детонации, давление до компрессора, состояние системы стабилизации и прочей ABS, неравномерноть вращения колена и пропуски зажигания, давление в тормозах, давление в кондее, температуру и ток эл.двигателя ГУРа и много-много другой полезной инфы). Уххх.

Собственно мои вложения составили 1200 р. за KL-адаптер. Сейчас бы конечно взял блютусный адаптер, но и с проводами нормал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе купил bluetooth адапте ELM 327. Идет вместе со стандартным софтом. Купил за 3000р + доставка.Найду сайт - скину. Теперь озадачился DIS и INPA.

Могу дать попользоваться совершенно безвозмездно)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок, более-менее разобрался. спасибо.

дайте ссылку на правильный адаптер, не каждый будет с ИМППА работать как я понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу сказать про забугорные изделия, не юзал. У меня вот такой адаптер, я его упаковал в корпус вилки для ОБД и чуть-чуть доработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу сказать про забугорные изделия, не юзал. У меня вот такой адаптер, я его упаковал в корпус вилки для ОБД и чуть-чуть доработал.

мне бы готовый продукт...

а то ясности по совместимости адапетров с ИНПА никакой не прибавляется, кто-то пишет/говорит про старый или новый чипсет, кто-то про ещё какие-то нюансы.

покупать готовый набор шнур+софт, как это в русских инет-магазах предлагают, за 5-6 тысяч не готов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем покупать ИМПу я бы сто раз подумал. Коварство ее в том, что она расчитана на подготовленных специалистов, а не любознательных владельцев, и если допустим в ДИСе при выборе тех или иных операций появляется вопрошающее сообщение, что "правда вы это хотите сделать?", то ИМПа "кроит" молча и безвозвратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне бы готовый продукт...

.. за 5-6 тысяч не готов

Ну Вам же господин Gurov дал ссылку на адаптер, потом тут купить колодку

кабель с одной стороны припаять с другой под винты.

Инструкцию у него же спросите, не откажет.

Мною проверенно, все работает.

Я да. :)

На чип паял или на плате нашел куда ножка идет?

Я один адаптер чуть не сломал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вам же господин Gurov дал ссылку на адаптер, потом тут купить колодку

кабель с одной стороны припаять с другой под винты.

Инструкцию у него же спросите, не откажет.

Мною проверенно, все работает.

На чип паял или на плате нашел куда ножка идет?

Я один адаптер чуть не сломал :)

повторюсь - я не готов ничего собирать/паять, нужно готовое решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда, беда.

5-7 Вы платить не готовы и паять нет возможности, остается только попросить кого нить кто спаяет.

Потом скачает правильный DIS или INPA настроит это все в Ваш ноутбук.

Что где скачать и куда нажимать я Вам подскажу, а паять можно в мастерскую отнести, что купить, ссылки наверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда, беда.

5-7 Вы платить не готовы и паять нет возможности, остается только попросить кого нить кто спаяет.

Потом скачает правильный DIS или INPA настроит это все в Ваш ноутбук.

Что где скачать и куда нажимать я Вам подскажу, а паять можно в мастерскую отнести, что купить, ссылки наверху.

есть возможность, но нет желания.

буду заказывать этот шнурок или его аналог. кому нужно - пишите в личку, закажу несколько

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Пришел вчера из Кетая такой.

Комплект, шнурок + самописный диск с inpa.

Удалил с бука уже установленную, новая Inpa не поставилась (буду разбираться path/file error 57 пишет на втором этапе).

Вернул обратно точно рабочий вариант inpa, с новым кабелем только стандартные OBD параметры от DME показывает, тело не видит (no anser from controlunit).

DIS по новому кабелю не заработал, голову видит, связь устанавливает, а при начале теста выпадает с ошибкой (что-то про голову, не помню).

прошло несколько дней.....

После доработки все заработало.

т.е есть авто определение автомобиля, заработал DIS .

Хотел проверить еще на R56, но у меня сломался автомобиль, не доехал до Never'a :)

Братья Чо, забыли соединить контакт 7 и 8 на колодке OBD.

Но inpa + Dis ставил не с диска который был в комплекте, а с рутрекера.

Отредактировал blackapple
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

После доработки все заработало.

т.е есть авто определение автомобиля, заработал DIS .

Доработка в чем заключается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

адаптеры приехали, к 56му не подходят - продал

на следующей неделе буду заказывать новый, скорее всего из Канады =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...