Recommended Posts

сегодня обратил внимание , в пробке стоял , температура немного влево отклонилась от середины , а когда поставил и закрыл тачку вентилятор зажжужал , и так еще минуты 3 - 5 , это нормально ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это скорее всего говорит о том что накрылся резистор и не работает первая скорость вентилятора. не страшно, но стоит поменять резистор.

это одна из болячек, в факе сто раз говорилось. пользуйтесь поиском

Отредактировал Dust
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это скорее всего говорит о том что накрылся резистор и не работает первая скорость вентилятора. не страшно, но стоит поменять резистор.

это одна из болячек, в факе сто раз говорилось. пользуйтесь поиском

спасибо большое !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но для начала проверь уровень воды и не грязный ли радиатор.

Вентилятор может работать минут 5 после выключения двигателя ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но для начала проверь уровень воды и не грязный ли радиатор.

Вентилятор может работать минут 5 после выключения двигателя ...

да радиатор читсый смотрел уже.., а уровень воды в нем не проверял ...надо посмотреть .., сколько должно быть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждалось многажды. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, показания индикатора температуры в пределах нормы, радиаторы не забиты тополиным пухом и зимней грязью - включение вентилятора (или продолжение его работы) после остановки двигателя есть нормальное, штатное поведение. Случается тогда, когда двигатель останавливают после работы под нагрузкой. Или длительной работы в режиме холостого хода.

То есть, если вылез из пробки, запарковалсо, а вентилятор работает - пугаться не надо. Он правильно себе работает. Поработает несколько минут и выключится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это скорее всего говорит о том что накрылся резистор и не работает первая скорость вентилятора. не страшно

на сколько не страшно?

Получается что включается вентилятор только тогда, когда t ОЖ приближается к допустимой, а как же живет кондиционер?

Ему наверное плохо так перегреваться, раз при нормально работающей первой скорости он включается почти на холодную машину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня работают обе скорости вентилятора. Сегодня +26 - после выключения двигателя вент гудел минуты 3...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо ждать Ботинка, дядя Андрей вам сейчас всё расскажет :D

В общем так, теория:

Наш (говорю про R53) кулер имеер 2 скорости вращения, медленную (включается через резистор около 2Ом, находится на кожухе кулера) и нормальную (напрямую от 12В и гудит при этом как самолёт).

Нужен, как всем надеюсь ясно, для принудительного охлаждения радиатора при недостаточном потоке набегающего воздуха.

Варианты включения:

Температура ОЖ 106 гр. на работающем двигателе - включается первая скорость.

Температура ОЖ 109 гр. на работающем двигателе - включается вторая скорость.

Когда вы включаете кондиционер на прогретой машине, принудительно заводится первая скорость.

Когда вы глушите машинку, при определённой (не могу сказать при какой точно, но думаю от 106-110 гр.) температуре включается кулер на вторую скорость для продувки подкапотного пространства (я так считаю, т.к. охлаждать ОЖ в отсутствии циркуляции бессмысленно)

Вместе со второй скоростью вентилятора заводится вентилятор охлаждения ГУР (у кого есть и ещё не закис).

Температуры включения определены экспериментальным путём.

Как показывает практика отсутствие первой скорости не приводит к ощутимому повреждению двигателя, двигатель чуть подогрет (как ясно всего через неск. градусов включается 2-я скорость), зато чаще включается вентилятор после выключения зажигания. Вероятно ещё падает эффективность кондиционера из-за отсутствия принудительго охлаждения вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

резистор на кожухе вентилятора , угу..надо забраться , так сказать клювик помочить :)))))))

Вот ЗДЕСЬ описание работы с запчастями и принадлежностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был сегодня в сервисе на бауманской , приговорили на замену вентилятора , 11370 руб. из за неработающей первой скорости , так как сам сопротивление поставить не смогу , прошу помощи у того кто уже делал .., подъеду куда скажите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на клубном сервисе или в СДК знакомы с заменой резистора 1ой скорости без замены самого вентилятора - попробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...