Stranger Опубликовано July 10, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Приезжайте, ездить научим кого угодно =) XR3000 ждет - ездить научим кого угодно =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Меня чтоли? Интересно, как участие в хр3000 влияет на умение ездить?)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 10, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Интересно, как участие в хр3000 влияет на умение ездить?)) Сильные соперники мотивируют )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Чем они более сильные? Тем что впендюрили мотор 300 сил в машину и поставили резину, которую хватит на месяц езды? Такие клоуны скорее мотивируют на бесполезный тюнинг и трату денег, нежели на быструю езду. Да и потом, класс классом, а соревнования вне классов никто не отменял. Меж тем, как смотреть на перетюненные хонды и бэхи, я бы взглянул на стоковую фиесту 1.4 в классе 120, которая едет быстрей всех мини купер супер тюнер эс. Умение ездить от автомобиля (соответственно и от класса), ну вообще никак не зависит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 10, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Чем они более сильные? Тем что впендюрили мотор 300 сил в машину и поставили резину, которую хватит на месяц езды? Быстрый пилот на быстрой машине покажет лучший результат, чем быстрый пилот на "средней". Лидеры XR3000 не только ездят на быстрых машинах, но и вполне умеют это делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Быстрый пилот на быстрой машине покажет лучший результат, чем быстрый пилот на "средней". А смысл? Давайте тогда все купим себе Гэтэры и будем поливать с анлимитед икс эр нереальными скоростями. Какой толк от этого, кроме того, что в трубу улетит куча бабла? Ездить нужно учиться сначала на медленных машинах, и только достигнув околоидеальных результатов пересаживаться на что-то побыстрее. Причина в том, что ошибки, допускаемые на медленных автомобилях, если их не устранять, на более быстрых возводятся в квадрат. Простой пример - возьмем пилота А и пилота Б. Допустим пилот А едет на 3% быстрее пилота Б на автомобиле форд фокус. Так вот при случае, если их посадить в GT-R эта разница может увеличиться до 5-10%. причем учиться ездить на быстром автомобиле сложней и дольше - гораздо проще это сделать на медленном, тогда и на быстром вы автоматом поедите быстрей. Пример номер 2. Есть пилот А и пилот Б, которые имеют одинаковый уровень подготовки и одинакове время на круге на том же, допустим, GT-R (здесь сделаем поправку на то, что оба довольно далеки от идеала). Так вот пилот А обучается на автомобиле Субару Импреза, а пилот Б на автомобиле 911 Turbo. Делаем поправку на то, что оба обучаемых одинаково талантливы, у них одинаковый ай кью и одинаковое желание научиться ездить. Встречаются они через месяц и садятся в тот же GT-R. И что бы вы думали? Тот, кто учился на импрезе - едет быстрее! Почему так происходит - все просто. Наука ездить большая и очень сложная. Изучить ее в теории не сложно, сложно всю эту теорию применить на практике, так как в случае с гонками все происходит очень быстро и за считанные доли секунды в голове гонщика должно реализовываться огромное количество действий. Когда человек не знающий и не понимающий садится в быструю машину он не способен переваривать то гигантское количество информации, которое заставляет его получать быстрая машина. На медленном аппарате процесс работы над ошибками легче упорядочить, так как их меньше. Учить человека сразу ездить на быстром авто это как 5-ти классника учить мат.анализу. Ну или тригонометрию. Без знаний элементарной алгебры и геометрии такое обучение не сможет быть эффективным. Кстати именно по этой причине крайне низкой степенью полезности отличаются всякие школы ауди, бэмэвэ и т.д., так как туда приходят абсолютно не подготовленные люди, а инструкторы начинают им втирать сразу слишком сложные вещи, автомобили сами по себе сложны очень, много факторов и т.д. - в итоге у человека в голове куча-мала, собственно и в действиях тоже самое. А вот что приносит реально самую большую пользу - так это картинг. Так как карт - это самое простое четырехколесное средство передвижения по асфальту. Его конструкция настолько проста, что позволяет изолировать пилота от гигантского количества проблем и сконцентрироваться на самом главном. Пересаживаясь в автомобиль все многократно усложняется, но база, основопологающие понятия, прочно осевшие не только в теории, но и на практике остаются и позволяют ехать гораздо быстрей людей, которые задрачивались и учились ездить исключительно на своем авто. Лидеры XR3000 не только ездят на быстрых машинах, но и вполне умеют это делать. Откуда такая информация? Я вот глядя на них так сразу бы не сказал. Может кто-то и ездит хорошо, я не знаю и спорить не буду. Но в других классах состав ни разу не хуже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Trekzx Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Релакс, это большинству не нужно тот, кому нужно - всё знает. где там GT-Rы раздают?)))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 10, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Откуда такая информация? Я вот глядя на них так сразу бы не сказал. А я скажу. Давно за ними наблюдаю. Ну и попутно, Глебов - чемпион Росии по шоссейно-кольцевым гонкам. Что касается рассказа про Гэтээры и пр, то с большинством сказанного я согласен. За исключением некоторых моментов. В частности, тезиса и преимуществе "картинговой" подготовки перед "автомобильной". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Кому не нужно, тот в тему "гонщики на мини" не заходит и не читает. Я никого насильно ничего делать не призываю кстати. Захотел - прочитал, не захотел - пропустил мимо ушей и поехал дальше играть в светофорные гонки на московском ) ну или курить кальян ) много хороших занятий есть кроме гонок. Но тут тема именно про гонки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Чем тогда обьяснить то, что 3 из 4 картингистов участников заняли первые места в своих классах, да еще и с неприлично большим преимуществом? Можешь тут даже не спорить - я могу привести немало просто убийственных примеров из жизни, когда картинговая наука доказывала свое превосходство. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 10, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Можешь тут даже не спорить - я могу привести немало просто убийственных примеров из жизни, когда картинговая наука доказывала свое превосходство. Я и не собираюсь спорить и приводить другие не менее "убийственные" примеры ) Замечу лишь, что я не отрицаю полезности "картинговой школы". А то, что "картингисты" хорошо проехали, говорит лишь о недостаточной подготовке пилотов и машин их соперников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Окей, оставим этот спор на будущее, пока тюненый купер не обьедет ну хотя бы стоковую корсу картингиста =) а то Костя, чую, точно скоро в рид онли меня засунет )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 (изменено) Рома, не ставя под сомнение пользу картинга в этом деле - твоя аргументация не очевидна. То, что 3 ОЧЕНЬ быстрых картингиста порвали всех на полноценных авто, говорит не столько о крутизне именно картинговой подготовки, сколько о банально высоких способностях этих людей к гонкам, вот и все Картинг просто на порядки доступнее для тренировок и набора опыта (по части денежных затрат) - именно в этом его сила. А вот по части качества подготовки - думаю, сопоставимая практика на немощном авто была бы намного полезнее картинга (ввиду специфики устройства карта, как раз). Отредактировал July 10, 2012 DeniX Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Слушай, дорогой, знаешь где способности к гонкам возникают? Не поверишь - в гонках. Да, да, в ГОНКАХ, а не в тайматаках, тренировках, шашках по городу, отжигах по стельвио пасу и т.д. Нет, я не отрицаю определенного таланта этих людей, но давай будем реалистами - они оставили в одном только пит-стопе цену твоей, а скорее всего моей машины. И если бы я оставил там столько же я бы так же ездил в гонке года с этими ребятами, ну уж в гонке полугодия то точно. Гонка отличается от тренировки тем, что в течение ее ты непрерывно находишься в психическом напряжении, твой мозг работает на максимум и не может отдохнуть ни на долю секунды. Именно такие длительные нагрузки на него и дают результат, когда человек приходит в следующий раз на тренировку его мозгу легче обрабатывать информацию, прочитанную в книжках, полученную от инструктора и т.д. Ты же сам помнишь, как мне было тяжело ездить поначалу в гонках. Потом начал приспосабливаться. Ну а по части доступности ты написал все верно - картинг полезен именно тем, что дает в разы более дешевый опыт тренировок и гонок. Та же ситуация и с симуляторами. Ты насимулировал в свое время столько, что без опыта вождения авто надирал мне зад в прошлом году довольно активно. Займись в серьез сейчас этим опять - и я со своим "талантом" начну сочно глотать пыль из под твоего модного выхлопа. Так что гонки, гонки и еще раз гонки - вот что дает гоночную силу. А откуда начинаются гонки? Ага, с картинга. Так как машина это сложно и дорого. Ее еще разбить можно. Вспомни сколько раз ты бился картом об отбойник. Лично я так не меньше сотни. То есть я разложил в хлам 100 машин!!! Вот она, цена тренировки на авто. Никто и никогда не даст тебе столько разбить. А раз не даст, то ты будешь реже подступать к пределу, реже его чувствовать, соответсвенно и прогрессинг будет у тебя по реже возникать. И в данном случае я сужу во многом по собственным ощущениям. За последние 2 года активного занятия картингом мне как будто на голову свалилось ощущение предела всех машин на свете. Садясь в автомобиль абсолютно любой конфигурации и мощности я начинаю его чувствовать намного лучше и быстрее, чем раньше. Но просто так же на голову способности не сваливаются. Причина тут по моему более чем очевидна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 знаешь где способности к гонкам возникают? Не поверишь - в гонках. Да, да, в ГОНКАХ, а не в тайматаках, тренировках, шашках по городу, отжигах по стельвио пасу и т.д. Да ладно! В жизни не поверю! :D :D :D Если серьезно - вообще не вижу, с чем из мной сказанного ты не согласен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 10, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 10, 2012 Да со всем я согласен. Я просто как дятел тут 2 страницы объясняю причины "подиума" в ХР-3000, а мне в ответ: "у них мощные машины", "они живут на автодроме", "у них, талант, видите ли", да может все и так, но зачем смотреть на чужой талант - давайте лучше своим займемся. Может у нас тоже кто талантливый есть, нужно только дать этому раскрыться. Сегодня, кстати, мы на автодром не попали. Розовая машина хоть и мала, но сквозь пробки как веспа ездить не умеет - приехали туда уже к самому закрытию. Зато покатались по интересным дорожкам (см тему МИНИ проезды). Следующий тренировочный выезд на наше горе-кольцо планируем на пятницу - будем настраивать твою адовую подвеску. Заодно обкатаем хваленое рэйсхроно. По возможности тренировки в пятницу отпишусь ближе к делу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 11, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 11, 2012 давайте лучше своим займемся. Может у нас тоже кто талантливый есть, нужно только дать этому раскрыться. С этим как раз все согласны. Другое дело, есть расхождения в видении наиболее эффективных методов тренировок. Но это и хорошо, что каждый идет путем, который считает наилучшим. Тренируйтесь, приезжайте на соревнования, ловите фан от того, что стали лучше и быстрее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 14, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 14, 2012 (изменено) http://fotostation.ru/?p=126083 Пример того, как ДОЛЖНА выглядеть гоночная трасса (кусок асфальта, раскатанный на болоте я трассой не считаю). Осенью обязательно поедем тестировать новый автодром в действии. Трек дни обещают сделать довольно частными. Присоединяйтесь. В общем очень круто, что в России наконец появилось настоящее гоночное кольцо, плохо то, что от Петербурга оно несколько далеко =) Отредактировал July 14, 2012 RomaUZ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 16, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 16, 2012 Осенью обязательно поедем тестировать новый автодром в действии. Да, трасса впечатляет. При возможности тоже поеду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 23, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 23, 2012 (изменено) http://www.f1news.ru/gtr/ Очень неплохие на мой взгляд сюжеты об управлении автомобилем от Алексея Васильева. Могут быть полезными для многих, в общем считаю что посмотреть стоит всем, кто желает научиться ездить лучше, быстрей и безопасней. Есть некоторые тонкости, которые могут быть непонятны, но в общем все более менее доступно. Если что спрашивайте - на вопросы отвечу. Больше всего понравился сюжет про торможения, наиболее правильно, внятно и доступно объяснено. Также относительно недавно посмотрел уроки картинга от Даниила Квята - http://www.redbull.com/cs/Satellite/ru_RU/Sports/Motorsports/Red-Bull-Kart-Fight-News/Video/011243186501533 Объясняет неуверенно и запутанно, может быть нифига не понятно, особенно тем, кто не в теме. Но посмотреть тем не менее стоит. В общем и целом прописные истины конечно, но повторение - мать учения. Послушать людей, которые участвуют и выигрывают в реальных гонках всегда очень полезно. Отредактировал July 23, 2012 RomaUZ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 27, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2012 Едем на Шушаринг, будем там до 9 вечера тренироваться, настраивать машины перед БМЧ. Подьезжайте ) потом может покататься куда поедем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 27, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 27, 2012 На Шушаринге в воскресенье кольцевые гонки. Если успею после работы - приеду. Посмотреть или поучаствовать - определюсь по ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
RomaUZ Опубликовано July 27, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 27, 2012 Итак, ребята, дорогие мои ГОНЩИКИ на МИНИ. Простите, но мне нужно высраться, ибо я сегодня в 1000-ый раз убедился - СКИЛЛ решает ВСЕ, а машина это лишь маленький инструмент для того, чтобы показать - кто же есть человек за рулем на самом деле. Ездили на трек. Денис тренировался, вспоминал как ездить. Покрутили подвесочку. Результата это похоже не дало, а если и дало, то настолько мизерный профит, который весь теряется в нашей безобразной езде. Собственно почему пишу - да потому что очень удачно попали в заезды, когда активно тренировался господин Горностаев на хваленом всеми BMW Z4. Итак - сухие цифры с хронометража. Денис - лучший круг по сумме 4 заездов, без пассажира: 51.8 Рома (тобеж я) - лучший круг в одной попытке, без вката, с включенной системой стабилизации, с пассажиром на борту: 53.3 Горностаев - лучший круг из 2-3 часов заездов - 52.5 Теперь считаем. Для примера возьмем результаты последнего спринта от X-race, я выложу результаты, из которых я получил выводы: Время всеми хваленого Гультяева: 05.04.90 Время Горностаева, как эталон сравнения и перевод величин: 05.13.69 Время ПОДИУМА (который так недостежим для некоторых, по причине того, что они ездят на МИНИ): 05.10.47 Мое время: 05.30.79 Теперь переводим время Дениса на время икс рейс (обыкновенная пропорция) и получаем - о да! 05.09.29. Что же получается... Денис без вката, без тренировок и с машиной, которая по прямой едет также как СТОК, попадает на ПОДИУМ в XR-3000... суровые факты, не правда ли... и поверьте мне на слово - даже на этой неедущей машине запас еще ого-го. При нашем же уровне скилла, при частичном выбрасывании боязни слегка вылететь с трассы (а Горностаев кстати вылетал при мне, что говорит о 100% стараниях на тренировке) реальное время - 51.00. Можно ехать быстрее еще, но для этого уже нужен другой уровень, которого у нас пока нет. Но даже 51 секунда в переводе на время икс-рейс - тадам!!! 05.04.72 - а это значит что? Гультяев - Давай До Свидания!!! Поехали дальше. Здесь будет не очень корректное сравнение, но тем не менее. Сравним машины. MINI Cooper S, 2007 г, 175 л.с. по паспорту, впуск, выпуск, подвеска олинз в гоночной настройке, развал около 3,5 градусов, тормоза wilwood 4 поршневые 310 мм спереди с гоночными колодками, резина TOYO R888 215/45 17 (treadwear 100), блокировка дифференциала. MINI Cooper S, 2011 г, 184 л.с., колодки HAWK HP+ на стоковые 294 мм диски с перфорацией и насечками, резина TOYO R1R 215/45 17 (treadwear 140). Разгон 0-100 - у Дениса лучший результат 6.7, у меня - 7.0. Торможение 100-0 - у Дениса лучший результат 2.5 сек, у меня 2.6 сек. Параллельный разгон - старт, понятное дело всегда разный, но на первых 4 передачах машины едут абсолютно одинаково, борт в борт. На 5-й передаче я уехал корпуса на полтора-два вперед (скорость 200 в отсечке). Время прохождения круга (вычислено переводом моего сегодняшнего в результат на икс рейс): 05.18.39 у Дениса против 05.30.79 у меня. Это разница в 3,8%, или в переводе на эталонный минутный круг - 2,28 секунды с круга. В реальности наверно больше, так как я сегодня на Денчиковской машине проехал далеко не лучшим образом, по сути у меня был всего один нормальный круг. В реальности я думаю разница между автомобилями в настоящее время около 3 секунд. Для сравнения и вычисления откуда же берутся эти 3 секунды возьмем заезды на Paul Ricard во Франции. Там была абсолютно безопасная трасса, где я мог валить на все деньги, не боясь за авто. Время Дениса тогда на такой же конфигурации автомобиля, но с резиной TOYO R1R (такой же как у меня) - 47.7, мое время 49.1. В переводе на минутный круг это 1,71 секунда отставания. Скилл можно считать примерно одинаковым, так как мы проехали изрядное кол-во кругов на трассе, а картинговые баталии не раз доказывали примерное равенство уровня пилотирования. Оба лучших круга были показаны с балластом на борту в виде красивых девушек =))) Итого мы имеем 1,7 секунды это - подвеска, тормоза, дифф. 1,3 секунды это резина, настройка подвески и развал. Теперь чистые предположения методом совокупления интерполяции результатов и интуиции: Тормоза - 0,1 сек Дифф - 0,8 сек Подвеска - 0,7 сек + настройка в гоночный режим - 0,3 сек (итого 1 сек) Резина - 0,7 сек Развал - 0,4 сек Как вы видите по результатам измерений машина Дениса если и уступает в динамике, то совсем малость, зато старт за счет резины и диффа ему удается лучше. А разгон до скоростей 100-150 (тобеш городских) лучше у того, кто лучше стартовал. Торможение со скорости 100 вообще почти одинаковое, очень жаль что аппаратура не позволяет замерить нам торможение со 160 км/ч и 200 км/ч, именно с 200 и должна вылезти разница в тормозах. Она у меня вылезла в Спа, когда за круг я совершал 5 торможений со скоростей выше 160 и 2 очень жестких с 200 км/ч - тормоза уходили в вату в сам момент торможения, приходилось тупо отпускать педаль и тормозить снова. Насечки в данном случае не спасали - мягкий, относительно небоевой фрикционный состав мгновенно забивал все дырки в диске и превращал его в монолит, сама же колодка при такой температуре теряла эффективность. У Дениса в этот же момент возникала проблема закипания тормозухи. Выход - более злой тормозной состав, и тормозная жидкость RTF-660 (t кипения - 325 градусов) против закипающей DOT 5.1 (t кипения - 272 градуса), и что немаловажно - обеспечить более хорошее естественное охлаждение суппорта, это уже задачка на сообразительность =) Ну а что до скоростей 160 км/ч включительно - более чем достаточно стоковой тормозной системы с хорошими полугоночными колодками (в моем случае это HAWK HP+). Теперь основные выводы из вышеизложенного: 1) Подиум в классе XR-3000 для правильно доработанной машины марки MINI не просто реален - его просто НУЖНО брать, причем регулярно. 2) Победа в классе XR-3000 РЕАЛЬНА для доработанного (в рамках разумного - Денис как пример) автомобиля MINI 3) То, как "едет" машина не имеет большого значения, главное как едет водитель. 4) Тюнинг тормозов для гоночных трасс в России не имеет смысла - стока хватает (с правильными колодками) 5) Имеет смысл хорошей резины, подвески и блокировки диффа - это дает лучший баланс автомобиля в повороте и гораздо более высокую скорость на выходе. И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: Правильный тюнинг дает 3 секунды с круга, а 3 часа тренировки дают еще 5. Тюнинг стоит порядка 200-300 тыс руб, а тренировка - 2-3 тыс руб. По какому пути идти Вам - решать только Вам. И помните - чем лучше ездит водитель, тем больше удовольствия он получает от управления автомобилем. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stranger Опубликовано July 29, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано July 29, 2012 Сегодня на автодроме кольцевые гонки. На трассе одновременно четыре машины, риск контактной борьбы не исключен. Поэтому желающих не приглашаю: это не гонки на время. И помните: чем лучше ездит водитель, тем больше удовольствия он получает от управления автомобилем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DeniX Опубликовано July 31, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 31, 2012 вспомнил тут одну вещь... В общем, немного не соглашусь с оценкой Ромы насчет 3-х секундного эффекта тюнинга - он еще меньше! В прошлом году я кубке Автодрома на стоке на Federal RSR проехал тот же конфиг за 53.8... даже видео с того заезда осталось а в августе, помнится, ездил на тренировку на этот же конфиг - снял чуть ли не секунду. Итого имеем разницу мой авто на РСР против мой авто с тюнингом на 888 - всего порядка 1,5 сек. Ну, 2 секунды максимум Так что тюнинг... Железки - это, конечно, круто, но по КПД с накатом и брейн-тюнингом ничего и близко не сравнится Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.