Это популярное сообщение. YUPiter Опубликовано December 26, 2010 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано December 26, 2010 (изменено) Всем привет! Наконец-то собрал в кучу все, что у меня было о классическом Mini. Дополняйте! 1906 - Герберт Остин основывает Austin Motor Company Ltd в Лонгбридже, Великобритания. Герберт Остин в начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890). Переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию «Уолсли» (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением. Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль «Уолсли» (1895), а в 1900 — уже четырехколесный «Уолсли». В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель «Остин-7» (Austin Seven). Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная «квадратная» форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком «Остина-7». 1922 — Поступает в производство vодель «Austin Seven», далее известная как «The Chummy» (коммуникабельный) 1928 — Компания Morris выпускает первый «Morris Minor» — главный конкурент «Austin Seven». В конце 1950-х Леонард Лорд, президент «British Motor Corporation», убедился в необходимости создания маленьких автомобилей. В 1957 году он берет на работу инженера Алека Иссигониса для разработки прототипа. Планировался четырехместный автомобиль, двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC, существовавшие на тот момент. Создание Mini потребовало много времени. Алек Иссигонис увлеченно работал, посвящая ему все свободное время. Столкнувшись с увеличением количества автомобилей и невероятными пробками в городе, власти Лондона приняли решение, что настало время ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые парковки и,конечно, плата за них. Неожиданно маленькая машина, которая могла поместиться там, где другие не могут, привлекла к себе внимание. Наступила эра автомобилей Mini. Позднее Дэвид Боуи отметил: «Mini для парковки — то же самое, что английский сэндвич для голодного — с отличным классическим дизайном». Через 7 месяцев после того, как Алек Иссигонис начал работу, два прототипа были полностью готовы. Прототип Мини: В июне 1958 года он пригласил Лорда на первую поездку на таком прототипе. «Мы проехали круг на пределе скорости — я уверен, сперва он был напуган, но затем просто изумлен тем, как машина ведет себя на дороге. Мы остановились у офиса и, выйдя, он сказал: «Идите и начинайте производство». Увидев прототип, руководство приняло решение о подготовке модели к производству в течение 12 месяцев. Появились планы незамедлительно запустить новые производственные линии в Лонгбридже и Коулей. Для того, чтобы успеть к намеченному сроку и не выйти за рамки бюджета, кузов автомобиля был предельно простым. В этой ситуации под воздействием обстоятельств сформировались черты, которые сделали дизайн Mini характерным и узнаваемым. Несмотря на жесткие сроки и бесконечно возникавшие препятствия, Mini был готов к сроку. С июня 1959 года около сотни автомобилей выходили с завода каждую неделю, готовясь к дебюту в августе. В середине августа 1959 года, за неделю до официального представления, группа журналистов была приглашена на испытательную трассу в Южной Англии для того, чтобы в действии оценить все возможности нового автомобиля. Представители прессы были настолько впечатлены увиденным, что ни одна статья о новинке не обходилась без слова «сенсационный». Последовала череда тестов. После того, как было объявлено, что журналисты имеют привилегии при заказе этого автомобиля, BMC предложил прокат автомобиля на 12 месяцев, что дало начало сложившейся традиции долгосрочного тестирования автомобилей. Создатель Mini Алек Иссигонис однажды сказал: «На самом деле люди не знают, что они хотят. Моя работа — рассказать им об этом». Никогда этот принцип не был так важен, как во время кампании по продвижению Mini на рынок в августе 1959 года. Чтобы пробудить интерес потенциальных покупателей, были выпущены буклеты, подчеркивающие новый стиль автомобиля. Автомобиль выпускался под несколькими брэндами: Austin MINI и Morris Mini-Minor Austin MINI 05.1959 – 10.1969 Morris Mini-Minor '05.1959–10.1969 Отличительными чертами моделей ранних годов выпуска были «наружние» дверные петли, прорезь в решетке радиатора для открытия капота (капот не имел замка и открывался снаружи), сдвижные окна передних дверей и отсутствие декоративных накладок колесных арок. Послевоенный упадок экономики сменился расцветом, с 1951 по 1961 год доходы населения увеличились на 34%, а количество автовладельцев увеличилось на поражающие 250%. При растущем благосостоянии и мобильности, отпуск становится все более важной деталью жизни. Mini способствует этой всеобщей мобильности. Более того, это лучший автомобиль для того, чтобы уехать куда угодно — задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья — все сделано для путешественников. Появлялись новые модификации автомобиля, расширяющие его возможности. Austin Mini Countryman '10.1960–10.1969 (Произведено около 108000 единиц) Morris Mini Traveller '10.1960–10.1969 (Произведено около 99000 единиц) Morris Mini Pick-up '01.1961–10.1969 Morris Mini Van '01.1960–10.1969 После того, как Джон Купер получил Mini напрокат, он отметил, что буквально ошеломлен его гоночными качествами. Гонщик однажды — гонщик навсегда. Окончательно утвердившись с идеей производства спортивных Mini, создатель гоночных автомобилей Джон Купер предложил Иссигонису выпустить скоростной вариант Mini. Однако сэр Алек Иссигонис продолжал придерживаться идеи Mini как автомобиля для каждого: «Эти машины не предназначены для гонок — это машина для людей». Сотрудничество Джона Купера с Mini было удачным — первые Mini Cooper появились на улицах и гоночных трассах. Austin Mini Cooper '10.1961–11.1969 1963 год — в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме появляется первая Mini с трансформируемой крышей. Пока Mini наслаждался своими победами, руководство компании British Motor Corporation, увлекшись идеей гонок, решило довести возможности автомобиля до максимума. Было принято решение о разработке спортивной версии Mini Cooper с большей мощностью, усиленными тормозами и спортивными колесами. Как только отличительные черты Mini Cooper S были утверждены, команда инженеров BMC получила письмо с требованием — для начала выпустить 6 таких автомобилей. Один нюанс: машины должны были быть готовы меньше, чем за месяц. Несмотря на жесткие сроки, все было сделано должным образом, и Mini Cooper S был готов ворваться в мир гонок. Morris Mini Cooper S '03.1963–10.1969 Иссигонисом был разработан прототип двухмоторного автомобиля, но в серийное производство он так и не пошел. Cooper Twini Mini Prototype '1963 Менее чем через 3 года после своего появления на свет, Mini завоевал дороги всего мира, пользуясь при этом большим успехом у женской половины водителей. Следом за потрясающим выступлением Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году, женщины полностью закрепили свой успех два года спустя. Экипаж Mini — Пэт Мосс и одна из лучших гонщиц того времени Энн Виздом — взял кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке. В 1963 году преодолев огромную конкуренцию со стороны Ford Falcons, Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally. В 1964 году Mini завоевывает Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона одержала одну из самых выдающихся побед в своей жизни на Ралли Монте-Карло. Это ралли считалось самым значительным мероприятием среди любителей мотоспорта с момента его основания в 1911 году. Эта победа была вновь одержана в следующем году и в 1967 году, но первый триумф был самым значительным и запомнился надолго. После победы в Монте-Карло, когда Mini вернулся домой, Падди Хопкирк и Генри Лиддон стали очень популярны. В январе 1964 года известность достигла пика, когда Mini появился в одном из самых престижных телешоу «Sunday Night at The London Palladium». Бесспорно, он и стал звездой шоу, гордо припаркованный на вращающейся сцене на глазах восхищенной аудитории, составлявшей по самым скромным подсчетам 20 миллионов человек. Отредактировал December 26, 2010 YUPiter 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Janettka Опубликовано December 26, 2010 Жалоба Share Опубликовано December 26, 2010 продолжение далее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. YUPiter Опубликовано December 26, 2010 Автор Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано December 26, 2010 (изменено) В 1965 году, примерно через 6 лет после запуска, Алек Иссигонис выпускает с производственной линии миллионную Mini. В этом же году на рынок выходит первый Mini с автоматической коробкой передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж. Innocenti Mini Minor '09.1965–10.1970 (Произведены 164824 единицы) Innocenti Mini T Metallica '09.1968–10.1970 (Произведено 3385 единиц) В октябре 1969 года дизайн был изменен, и новый Mini Clubman был представлен широкой публике. В этой модели были улучшены параметры безопасности, а сам внешний вид стал более внушительным. Впрочем, он и правда вырос — 3,17 метра, на 12 см длиннее своего предшественника. Также изменился вид приборной панели. На смену моделям Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan появился Mini Clubman Estate. Mini Clubman '10.1969–08.1980 (Произведено 331675 единиц) Mini Clubman Estate '10.1969–08.1980 (Произведено 176688 единиц) В 1966 Rover слился с компанией Leyland. Образовавшаяся фирма вскоре стала государственным предприятием British Leyland. В 1969 году, через 10 лет после того, как первый Mini выехал на улицу, появился значок Mini. В этом же году, взяв лучшее от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor, появилась машина, известная как просто Mini. К этому времени компания-производитель тоже сменила название, став British Leyland Motor Corporation. В результате Mini тоже получили голубой значок Leyland на передней панели. В 1971 году было выпущено 318475 штук Mini, что сделало их самым продаваемым английским автомобилем в мире. Для Rover Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г. Mini '10.1969–05.1990 Mini "25" Limited Edition '06.1984 (Произведено 3511 единиц) В 1989 году была выпущена турбированная версия Mini. Мотор имел объем 1,3 л и мощность 94 лошадиные силы. ERA Mini Turbo '1989–91 (Произведено 435 единиц) Rover Mini Cooper '09.1990–10.2000 Rover Mini British Open Classic '06.1992 (Произведено 1000 единиц) Rover Mini Cabriolet '06.1993–10.1996 (Произведено около 300 единиц) Rover Mini Cooper "Grand Prix" '08.1994 (Произведено 35 единиц) В 1995 году маленькое чудо Mini было названо читателями журнала Autоcar — самого авторитетного британского издания об автомобилях — лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе. В 1997 году снята завеса тайны с нового Mini — с узнаваемыми чертами. Не каждый день приходится обновлять легенду, однако команда инженеров под руководством Франка Стефенсона, представила на автосалоне во Франкфурте новинку, сохранив при этом все отличительные особенности. Сочетая классический и современный дизайн, стало понятно, каким будет Mini будущего. Единственный вопрос восторженных зрителей: «Когда его можно будет купить?». В 2000 году последний Mini номер 5387862 сошел с конвейера в Бирмингеме, Великобритания. Rover Mini ''40'' Limited Edition '1999 (Произведено 250 единиц) Rover Mini Cooper Final Edition '2000 Rover Mini Cooper S Final Edition '2000 Отредактировал December 26, 2010 YUPiter 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
coolcat Опубликовано December 27, 2010 Жалоба Share Опубликовано December 27, 2010 Отличная подборка! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NikitaPest Опубликовано December 27, 2010 Жалоба Share Опубликовано December 27, 2010 Юра, молодец! Очень интересно и понятно. Здорово, хорошая работа! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Andre Опубликовано December 27, 2010 Жалоба Share Опубликовано December 27, 2010 Юрец красаучег. Спасибо за интересную статью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dmitriyminin Опубликовано July 23, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 23, 2012 Спасибо!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Это популярное сообщение. vantozzz Опубликовано July 24, 2012 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано July 24, 2012 Добавлять же тоже можно, правильно? еще до появления первого Austin Mini BMC мечтала предложить нечто более современное, чем Austin Seven и Morris Minor , но все попытки что-то придумать рушились - в маленьких машинках, которые создавали в BMC не было ни харизмы, ни технического совершенства. Мне кажется, что очень интересно рассказать еще про несколько факторов, которые повлияли на успех мини. Я как всегда издалека начну, но меня мой друг Инглишман, если что, поправит, правда, Сереж? В то время, когда британцы кусали локти и изобретали новый микро автомобиль на весь мир бушевала слава VW Beetle, причем натурально на весь мир - Жук покорил Штаты уже после того, как покорил Европу. По старушке так же катались BMW Isetta , пусть не снискав такой славы, как Жук. Более того, британцы знали, что и в Италии ведется разработка новейшей массовой машины. Из всех этих новостей можно сделать вывод, что послевоенная Германия вновь делает колоссальный технологический рывок, а освобожденная от фашистских настроений Италия, которая прибывала в глубочайшем кризисе, вот-вот выпустит ,вслед за имевшей оглушительный успех Vespa, что-то маленькое и массовое . И в 1957г появляется FIAT 500, который тут же завоевывает рынок Италии и уже предлагается на рынках европейских государств! Эта предыстория для того, чтобы все понимали в каких условиях создавался мини и почему сроки были такима сжатыми. Как водится - под давлением либо все получается, либо не получается ничего. Итак, был приглашен инженер, Алек Иссигонис (как и почему именно он я напишу в другой раз, иначе меня не хватит на этот). На момент, когда Сэр Иссигонис пришел в BMC у него уже были наработки по конструированию микро автомобиля. Он их изложил г-ну Лорду, но они были отвергнуты , поскольку BMC требовался микро автомобиль, а все наработки Сэра Алека Иссигониса (приставку сэр он получил позже) выходили за рассчетные габариты. В связи с этим и благодаря этому появилась всем известная и действительно уникальная компоновка мини. Ни один переднемоторный автомобиль никогда ни до появления Мини, ни после , не имел подобной компоновки. Если мы вспомним FIAT 500 или тот же Beetle , то все эти автомобили заднемоторные с рессорной подвеской на Жуке (если я не ошибаюсь, а я не ошибаюсь, то пружины на жука ставить стали даже после появления Мини, потому как даже в 1961 г. на VW еще не обновили Жука, даже лобовое стекло было все еще плоским) и с пружинной на Фиате . на разрезе видно, что радиатор был сбоку, а коробка передач ввиду своих габаритов переехала в подкапотное пр-во!Более того - от общепринятой подвески отказались в принципе!Вместо пружин или рессор Сэр Алек предложил совершенно необычное решение - резиновые конусы. Это решение гарантировало увеличение внутреннего пространства, причем довольно внушительное увеличение. Одним из основных критериев постройки малыша было именно размещение 4х людей и багажа, при этом двигатель должен быть именно впереди! Сейчас все эти решения выглядят понятно и всем известно как это работает, однако такая компоновка появилась не сразу.. Сначала машина была длинее и больше, места внутри было меньше. Однако после смещения КПП и уменьшения габаритов - двигатель постоянно перегревался! Но и тут Сэр Иссигонис поступил нестандартно - он развернул двигатель на 90 градусов, так агрегат стал занимать еще меньше места! Таким образом выходит, что вся компоновка в Мини является абсолютно уникальной. Теперь к ставшей классической управляемости. Никто и никогда не стремился наделить Мини такой управляемостью, однако решение заменить подвеску на резиновые конусы вылилось именно в уникальную управляемость! Машина (мне довелось проехаться на классике, а опытные Классиководы подтвердят) действительно управляется как маленький карт. На пользу управляемости так же работала полностью независимая подвеска. Но чтобы все понимали - появилась она в Мини не для управляемости, а для увеличения пространства внутри автомобиля! Таким образом внешность Мини и сформировалась. Оболочка для интереснейших инженерных решений своего времени! Напоследок отмечу еще один интересный факт - Сэр Алек Иссигонис был последним в мире человеком, который совместил в себе навыки дизайнера и инженера.После него никто и никогда больше не совмещал эти 2 профессии. Ва Пс - надеюсь я не очень перегрузил всех техническими характеристиками, однако я посчитал важным донести до общественности вещи, которые теперь являются нормой и признаком Мини - управляемость и габариты. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
grig Опубликовано July 24, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 24, 2012 ...один интересный факт - Сэр Алек Иссигонис был последним в мире человеком, который совместил в себе навыки дизайнера и инженера.После него никто и никогда больше не совмещал эти 2 профессии. Ваня, меня заинтересовал этот факт, можешь его подробнее объяснить, почему так сейчас, в чем сложность и тд??? лично твое мнение интересно да и вообще мнения тех, кто себя числит дизайнером или инженером... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vantozzz Опубликовано July 24, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 24, 2012 Ваня, меня заинтересовал этот факт, можешь его подробнее объяснить, почему так сейчас, в чем сложность и тд??? лично твое мнение интересно да и вообще мнения тех, кто себя числит дизайнером или инженером... я тогда в личку отвечу, ладно? А то не по теме наверное? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Englishman Опубликовано July 24, 2012 Жалоба Share Опубликовано July 24, 2012 Ваня, молодец! По поводу фиатов и прочих. Если бы наш исконно-посконный горбатый ЗАЗ-965 стали бы проектировать буквально на полгода позже, то он бы стал похожим не на фиат-500, а на... все правильно, Mini! Есть такая версия, кроме того, она четко прослеживается в книге Бориса Фиттермана "Микроавтомобили". Кстати, с 60-х до сегодняшнего дня это единственный подобный труд на русском - там и про компоновки, и сравнения, и проч. Рекомендую: http://bookinist.net/books/bookid-192894.html хотя, конечно, в традиционном виде она гораздо прикольнее! самых, em Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Mini_k Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Отличная статья!) всем СПС) like так сказать!) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AnriKo Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Очень! Спасибо!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
sana88 Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 Огромное спасибо за столь развернутый экскурс в историю!!! Супер!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
денис костин Опубликовано November 7, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 7, 2012 спасибо за статью - это ТРУД) и за комментарии после Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Elpako Опубликовано November 8, 2012 Жалоба Share Опубликовано November 8, 2012 спасибо за статью! действительно прикольно! и теперь у меня реально появился интерес хотябы попробовать это чудо. интересно, где то такой миник можно протестировать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
денис костин Опубликовано February 13, 2013 Жалоба Share Опубликовано February 13, 2013 я тогда в личку отвечу, ладно? А то не по теме наверное? Вань, а можно из сообщений достать твой ответ? интересно) не думаю, что это НЕ по теме и многим будет интересно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vantozzz Опубликовано March 15, 2013 Жалоба Share Опубликовано March 15, 2013 Вот кстати интересный фильм . Наткнулся совершенно случайно. Есть и интервью с Иссигонисом, и рассказ как он познакомился с Джоном Купером и проч-проч-проч.))))В общем смотрите сами.Качество так себе, но так и фильм не вчера снят))) Конечно же на английском языке, но как бы мы ж на английской машине катаемся.)))) http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5ieVmF-8M3k#! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
team.redok Опубликовано March 27, 2013 Жалоба Share Опубликовано March 27, 2013 Некоторые фото не грузятся :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
YellowS Опубликовано July 26, 2013 Жалоба Share Опубликовано July 26, 2013 Здорово придумано! Автору респект за краткий экскурс в историю Mini! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ким Опубликовано November 12, 2015 Жалоба Share Опубликовано November 12, 2015 Спасибо и за исторический обзор, и за редкие картинки. Интересно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vantozzz Опубликовано February 18, 2018 Жалоба Share Опубликовано February 18, 2018 (изменено) Давненько никто и ничего.. Ф-ка воды, вы знаете откуда ноги-то растут?=) В общем-то я понимаю, что всю эту нудятину, которую мы тут развели, прочтут разве что прям дикие фанаты машинки.))) Именно по-этому я хочу поделиться видосом - Это , на мой взгляд смешно, и в общем-то много интересного и понятного. Что и откуда появилось.))) Конечно же на английском, но , как я говорил ранее, мы-то на Английской машине ездим, да и вообще - пригодится всем. А, и я кстати нашел-таки машину после МИНИ.=) Ва Отредактировал February 18, 2018 vantozzz 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vantozzz Опубликовано February 19, 2018 Жалоба Share Опубликовано February 19, 2018 Other interesting facts.=) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.