ИМХО про VGS


D_guest

Recommended Posts

Собственно для справки оригинал темы на NAM здесь: http://www.northamericanmotoring.com/forums/how-to/38268-operation-vacuum-gain-system-vgs.html. этот мод родился где-то там.. в основном для борьбы с YO-YO эффектом (самопроизвольными низкочастотными колебаниями уровня нагрузки на двигатель при частичных нагрузках ) эффект имел место в основном на дорестайл машинах.Если коротко, суть идеи VGS в изменении места отбора вакуума для привода байпасного клапана с впуска компрессора на выпуск (т.е после компрессора). Меня эффект YO-YO никогда не беспокоил, но как стало видно из прочтения 18 страниц оригинальной темы :nod: помимо YO-YO противодействия, сделавшие эту модификацию владельцы, обращали внимание на заметно лучшие отклики на педаль газа. Собственно это меня и заинтересовало. правда оригинальная реализация VGS меня что-то не впечатлила (во первых они подключают какие-то колхозные тройники и трубки к измерительному вводу регулятора давления топлива, что снижает надежность, т.к если всю эту фигню где-нибудь сорвет, то под наддувом будет беднить смесь,что как-то не очень.. а во вторых вообще это все неэстетичное у них получается :ax: ) я сделал по возможности проще и плюс можно переключать туда -сюда ничего не разбирая т.е врезал штуцер еще один ( дырка во впускной коллектор =1мм) 0407102313r.th.jpg.

теперь попытаюсь покороче написать об ощущениях ( а то "война и мир" какая-то получается):

в целом это все ощущается как спринт-бустер, причем в общем-то неплохой. чем меньше оборотов , тем больше больше "сжат" ход педали до точки, за которой дальшейшее давление неэффективно, при этом машина совершенно не приобрела тенденцию к дерганию и всему подобному. То, что было целью, более прогнозируемый набор оборотов при коротких касаниях педали(переключения вниз) точно стало намного лучше..

Но.., в данный момент я соединил все обратно (без VGS), благо это быстро.

Что не понравилось.. я не люблю бустеры (чувствуешь себя обманутым :) ,когда плсле полхода педали больше ничего не происходит (но к этому легко приспособиться), еще появилось чувство что в целом что-то не так (объективно я так понимаю из-за звука): впуск,особенно модифицированный по типу JCW( с забором воздуха у лобового стекла) на самом деле, кроме того самого звука компрессора, еще производит нехилый низкочастотный шум. без VGS этот звук приходит на хороших таких режимах и не замечается особо. с VGS эта радость присутствует уже при практически круизной езде еле-еле (ну и стон компрессора на каждое нажатие на газ). т.е если обобщить, то штатная система имеет более широкий (растянутый по ходу педали газа) диапазон использования двигателя в бескомпрессорном режиме. с VGS практически все манипуляции с газом уже оказываются в компрессорном режиме (наверное поэтому такие отклики), но, еще раз повторю, никакой дерганности нет точно!

далее, есть еще технический аспект проблемы- один постер на НАМе в той теме отметил рост средней температуры компрессора (он мерял конечно воздух, но суть в разогреве компрессора)-это конечно надо было бы проверить. Я назаписывал чего-то там, но ничего не рассматривал еще(не знаю буду ли..)Странно, при этом практически все НАМовцы с VGS говорят о как минимум о неувеличении расхода топлива, просто не знаю как это может быть, у меня сведений нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крутой отчет, спасибо!

судя по прочитанному, смысл такой переделки отсутствует... Ну или бюджетный бустер чего-то там :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крутой отчет, спасибо!

судя по прочитанному, смысл такой переделки отсутствует... Ну или бюджетный бустер чего-то там :crazy:

если кому-то нужен бустер, то это как раз ИМХО неплохой вариант- быстренько посмотрел записи, видимого роста темпреатуры на впуске нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в такую погоду говорить о росте температуры на впуске вообще бессмысленного, после обычной поездки (без валилова) держать руку на кулере Р53 не получается... Горячо, блин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

В тему про VGS: вчера на отжиге сдуло трубку с привода клапана :) надо было закрепить, лоханулся, думал трения хватит бару избытка держать.

Занялся этим модом, чтоб избавиться от Ё-Ё на средемощных режимах. У Дениса собственно и не замечалось Ё-Ё, а вот у меня в полный рост, как по звуку, так и по прибору, хотя конечно лечится оперативно добавлением газа.

А избавиться решил, когда после интеграции таблички "требуемый момент/угол нажатия на педальку" от JCW стала выпадать ошибка расчёта момента в определённом режиме. По логам выпадала в моменты прогрессивного развития Ё-Ё, вот и решил попробовать.

Там где был эффект - он пропал (на самом деле просто переместился в другой режим, который достаточно редко используется), но ошибка не пропала :ranting:

В общем откатил "чувствительность" обратно, а VGS назад не переключил.

Вкратце так, вдруг кому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...