Уже не раз обсуждалось... но, чтобы закрепить материал и не выдумывать ничего лишнего, я решил перевести статью по правилам эксплуатации турбин с официального сайта компании BORG WARNER (турбины этого производителя ставят на Mini Cooper S R56).
Рекомендации по обслуживанию и уходу
Что хорошо для турбины?
Турбина разработана таким образом, что она, как правило, должна служить также долго, как и мотор машины. Она не требует специального технического обслуживания и инспекций; уход за ней ограничивается периодическими профилактическими проверками.
Для того чтобы быть уверенным, что турбина прослужит вам так же долго, как и мотор машины, необходимо чётко выполнять следующие предписания по сервисному обслуживанию, установленные производителем вашего автомобиля:
- интервал замены масла;
- частота замены масляного фильтра;
- контроль за давлением масла;
- частота замены воздушного фильтра.
Что плохо для турбины?
90% поломок всех турбин, вызвано по следующим причинам:
- проникновение инородных тел в турбину;
- плохое качество масла;
- недостаточная подача масла (давление масла/впускная система);
- высокая температура выхлопных газов (система зажигания/системы впрыска).
Во избежание возможных проблем с турбиной, необходимо регулярно и правильно проводить техническое обслуживание автомобиля.
Не правильный диагноз
Если двигатель машины не работает исправно, это еще не означает что всему виной турбина. Часто случается так, что владельцы автомобилей заменяют полностью исправную турбину на новою, и оказывается что проблема была не в турбине, а в двигателе.
Прежде чем искать неисправности в турбине, следующие пункты должны быть проверены:
Потеря мощности или черный дым выхлопа:
- не загрязнен ли воздушный фильтр?
- не слишком ли низкая компрессия в цилиндрах мотора?
- правильно ли работает система впрыска?
Синий дым выхлопа:
- правильно ли работает система вентиляции картерных газов?
- правильны ли выставлены соотношения компрессии?
- в хорошем ли состоянии свечи?
- не мал ли уровень масла в двигателе?
Только после проверки всех этих пунктов, следует диагностировать турбину на непригодность. Поскольку турбина и ее компоненты изготавливаются на сверхточных системах и с жесткими требованиями контроля допустимых значений в отклонениях, ремонт и диагностику турбины доверяйте исключительно квалифицированным специалистам.
P.S. Если есть что добавить/изменить - пишите, поправлю. Я не претендую на звание переводчика или технического специалиста, но думаю основную суть данной статьи уловить можно. Заботьтесь о вашем любимом автомобиле и он отблагодарит вас тем же.