Всем привет форумчане делюсь Вам своей проблемой по двигателю, и пишу ее решение, чтобы в дальнейшем Вам было проще разобраться в поломке и не тратить кучу денег на диагностику и запчасти, как это сделал я(((
Пациент R53 выпуск конец 2004 года рестайлинг, пробег 214 000 км))) ролик 15%, шкиф коленвала 2%.
Признаки болезни, периодические пропуски зажигания на холостом ходу в первом цилиндре, двигатель подколбашивает, но хочу заметить не троит а именно периодические пропуски, под нагрузкой все пропадает, на скорости машина едет без провалов, в динамике может и потеряла но совсем чуть чуть. Также хочу заметить, если стоять на холостом ходу более 5 минут вылезает чек. Далее еще через несколько минут мозги отрубают первый цилиндр и вот тогда двигатель начинает троить. Перезапуск двигателя решает эту проблему, но все повторяется в вышеуказанной цикличности. Также хочу заметить что лаунч показал, что пропуски зажигания фиксируются строго в первом цилиндре примерно до 2000 об/м, далее пропусков нет. Также по показаниям ровной работы двигателя в первом цилиндре показания уходили далеко в минус -2500 и более.
Способы устранения (или как не надо делать)
1) Купил новые провода и свечи (думал что вот и решится проблема, наивный) итог все осталось тоже самое)))
2) Начал думать что дурит форсунка, забилась и нет впрыска или неправильно льет. (промыл весь инжектор, почистил дроссель) результат как и следовало ожидать отрицательный, руки понемногу уже начинают опускаться.
3) замена форсунки на первом цилиндре (терпение уже начинает подходить к концу, результатов и это не дало)
4) замер компрессии в цилиндрах (итог везде 12 во всех котлах)
5) временно поменялся с другой машиной катушкой зажигания (внутреннее состояние мозгов близкое к панике, поскольку намечался отпуск по Белоруссии на авто и поездка уже через 4 дня)
6) Посоветовавшись с Денисом, он подкинул идею о микротрещине в ГБЦ, очень хотелось верить, что причина не в этом, поскольку сами понимаете найти нормальную голову очень тяжело (теперь у меня точно было состояние Паники)))))) но проверив все исходные по признакам трещины немного себя успокаивал, поскольку антифриз не уходил и стоял на одной отметке более полугода, цвет свечей во всех цилиндрах был одинаковый, компрессия нормальная, нагар внутри цилиндров был также одинаков.
Решение проблемы
Поскольку все было проверено, и все что возможно было заменить, заменено, последнее что я решил сделать перед тем как менять ГБЦ, проверить коромысла и общее состояние сего механизма. Хочу заметить что посторонних звуков при работе мотора указывающих на механическую поломку не было.
Итог вскрытия: разлетелся к еб**ям рокер на коромысле первого впускного клана первого цилиндра и на втором впускном клапане рокер также был в удручающем состоянии. В результате этого были сильно сточены два кулачка распредвала.
Спасибо Денису за б/у распредвал, а также еще одному товарищу не из клуба за два коромысла.
Замена этих деталей полностью решила мою проблему.
P/S Как я понял на малых оборотах была очень обедненная смесь, из-за этого были пропуски воспламенения (пропуски зажигания), на больших оборотах это более менее компенсировалось. Из-за чего могла случиться данная поломка у меня даже идей нет, поскольку замена масла раз в 7000, перегрева мотора никогда не допускал и в красной зоне также его не гоняю, рож масла также минимален, доливаю менее 1 литра на 7 тысяч.
Всем спасибо кто дочитал до конца, надеюсь не утомил Вас рассказом)
буду рад если мое описание поломки кому-то поможет.