на ощупь узнать можно!
диагностика поломки датчика (для автомата):
1. вставляем ключ, не нажимая педали тормоза жмем на start, ждем пока машина оживет, затягиваем ручник, жмем тормоз, включаем заднюю передачу, видим на панели ошибку парктроника (парктроник не работает и не пищит), идем к датчикам
- этот пункт нужно сделать во первых для безопасности, во вторых для того, что бы не нюхать выхлопные газы, в третьих для того, что бы убрать шум и вибрацию автомобиля.
2. далее по очереди ооочень легкими и нежными круговыми движениями подушечкой указательного пальца трогаем соски датчики. если датчик работает - вы почувствуете легкие постукивания с частотой около 2..3 раза в секунду. если будет тихая обстановка, то даже услышите, как он дребезжит в креплении. поверьте, если он работает, вы его точно услышите!
3. меняете местами работающий с неработающим, дабы исключить проблему в проводке. если проблема в проводе, то блок парктроника находится за правой обшивкой колесной арки в багажнике.
- если все датчики молчат, то проблема в другом, смотрите другие посты, сервис и т.д.
4. я купил на ебэе бошевский датчик - один в один как был оригинальный, т.е. бош и есть оригинал. по старому курсу 62 р/$ (старому, потому что аж 2 недели прошло ) мне он вышел в 2000 р из Англии.
5. элементарная замена --> профит))