Поменял патрубок.
Как сливать антифриз не нашел, слил с каких-то патрубков снизу литра 2, потом еще литра полтора слились из банки, к которой подходит мелкий шланг.
Снял старую деталь, рядом с новой:
Места чтобы подлезть нет вообще, стянул хомут мелкой струбциной, чтобы одеть патрубок. Потом струбцину сдернул. Пасатижами хрен подлезешь:
Провод на новый датчик, один к датчику, другой в косу, третий зачем-то в термостат. Кстати, то что называется "проставка" и стоит 100р не пригодилась - на кантримене остается штатная резинка, крепящая патрубок.
Подключаем датчик и собираем все взад:
Вобщем час ковыряний с матюгами и конструкция упоротого гения автомобилетроения усовершенствована. Следующая замена датчика в случае поломки будет обходится в 100р и 15минут времени.
Кстати, не зря эти двигатели разрабатывали совместно с французами - признанными лидерами создания бестолковых узлов и дебильной компоновки моторного отсека, их почерк сразу заметен