Доброе время суток!
Болячки аналогичны таковым у р56: нагар и засор масляных каналов, термостат, акпп + последствия неправильной эксплуатации и обслуживания.
Остальное-регламентные работы.
Болячек свойственных только клабмена вроде нету.
Лучше брать мкпп (надежнее), но их днем с огнем искать придется.
В эксплуатации не прихотлив, кушает 12 литров на сотню (турбо автомат), масло менять раз в 7 тыс, дополнительные двери очень удобны. Пространство в салоне оценит третий/четвертый/маленький пассажир.
После р53 он покажется более легким и мягким в управлении, современным в начинке.
Также Вам понравится турбо подхват на средних оборотах (если выберете С).
Главное-ищите наиболее ухоженный вариант и обязательно делайте диагностику (агрегатов, узлов и тщательный осмотр лкп: перекраска стоит больших денег, не забывайте об этом).
Удачи в поиске!!!