Друзья, привет! Пока рутинные дела окончательно не захлестнули, взялась за написание опуса «Как я сделала ЭТО: путешествие из Петербурга в Магнитогорск на MINI».
Отработав последний день на своей любимой работе (и это не ирония) весь следующий день я решила провести в продуктивном отдыхе, сне и подготовке-загрузке машины. К этой поездке я готовилась не только морально, поэтому перед этим, несмотря на то, что на спидометре было только 5 тыс. км. пробега, съездила в Клубный сервис, чтобы ребята посмотрели, проверили, долили, накачали и проч. Кроме того, на день отъезда в моей машине (кроме моего кота Ванбастена, личных вещей и подарков домой) появились: - видеорегистратор (с камерой переднего и заднего вида), - антирадар, - навигатор, - рация, - фонарик-шокер (я же девушка, я должна себя защищать, - 10-литровая канистра с бензином (про запас), - КоАП, Конституция и другие распечатанные и проштудированные нормативно-правовые документы (я же филолог, а не юрист, я должна себя защищать.
Я знала, что маршрут составляет 2.500 км. Как арбуз нельзя съесть целиком, так и эту дистанцию в один присест было не осилить. Я решила, что буду в день проходить по плюс-минус 850 км. Тогда я еще не до конца осознавала, что значит 850 км в день)) Решив действовать по этому плану, я «работала» за рулём не просто с утра до вечера, а от рассвета и до заката. Ну да, было непростоJ но я не отклонялась от графика, шла чётко по норме и поэтому мой путь занял, внимание, 3 дня и 2 ночи!!! Сама в шоке! Т.к. я не знала, где меня настигнет выполнение 850-километрового пути, я не могла заранее забронировать что-то типа ночлега в отеле в каком-либо городе или придорожных мотелях (во-первых, их было не так уж и много, и во-вторых, когда они мне раельно нужны были, они не встречались). Поэтому мини-отель на колёсах «Cooper» всегда меня выручал да, места маловато, но зато всё под рукой и хозяйка добрая попалась
Ехала по маршруту: СПб. – Череповец – Пошехонье – Ярославль – Иваново – Ковров – Н.Новгород – Чебоксары – Казань – Набережные Челны – Уфа – Магнитогорск. 70% дорог были в процессе ремонта (или уже всё сделано, только нет разметки, или ещё только подготовка, когда всё «снимается» до старого слоя асфальта, засыпается мелкой противной галечкой, или вообще одна полоса и реверсивное движение). В каждом регионе есть и очень хорошие, и очень плохие дороги. В Центральной части больше плохих, а когда уже на трассе М7, за Нижним, ну там почти всё очень хорошо.
По дороге ни туда, ни обратно не встретила ни одного MINI. Реакция окружающих и проезжающих на нашу машину была разной: зависть, интерес, недоумение, улыбка, ухмылка, но никогда равнодушие! Гаишников и по трассе, и на своих «любимых невидимых» местах было много, ни разу не остановили. В Центральной части люди более активно выражали свою «водительскую солидарность», и «мигали» сами чаще, и благодарили, когда я сигнализировала о засаде. В некоторых же регионах (не буду назавать в каких), никто тебе ни подмигнёт, ни ответит. Конечно, никто никому ничего не должен, но просто интересно наблюдать на то, какие мы все разные
По затратам на бензин вышло плюс-минус 5 тыс. в одну сторону. Останавливалась 8 раз, всегда на дозаправку и чтобы чуть отдохнуть. Да, была полная канистра в багажнике, но, опять же, это входило в мой план: полный бак и заправка только на Лукойле и Газпроме. По деньгам вышло, конечно, дешевле, чем самолёт (10-14 тыс. в один конец), но время, время, время… А если сравнивать с поездом (5-7 тыс. в один конец и двое суток) то мы почти на равны