Всем привет!
Наконец-то я приступил к постройке нового мотора! ))))
В общем, спасибо Аугису, который согласился продать мне разобранный мотор, хранившийся у него в гараже! О самом гараже Аугиса можно говорить бесконечно, 2 этажа рая для любого фаната классического Мини!
Мотор был разобран у Аугиса в гараже, упакован в стрейч и привезен домой. Сейчас идет процесс понимания того, что строить, как строить, откуда тот или иной винтик\болтик и так далее. Двигатель не комплектный, детали от разных готов и модификаций смешаны в кучу, но вроде начали разбираться.
Итак, блок!
Много-много-много часов гугла и забугорных форумов понадобилось мне, чтобы понять, что это действительно блок от Metro Turbo.
Сразу немного технической инфы:
1) Блок с завода имеет объем 1275сс.
2) Стандартный поршень имеет размер 70,6 мм.
3) Ремонтные размеры идут через 0,5 мм. и обозначаются на забугорных сайтах, как "020", "040" и "060" (+0.5, +1.0, +1.5 мм. соответственно).
4) Поршня имеют "лужу" (верхнюю часть) разного размера: для стандартной компрессии (обычная лужа), для повышенной компрессии (глубокая лужа), для уменьшенной компрессии (уменьшенная лужа). Итак, если строить атмосферный мотор, стоит выбрать поршня для высокой компрессии, если строить турбированный вариант - с пониженной компрессией. Спасибо добрым людям с забугорных форумов за информацию.
Итак, блок был закинут в машину и я покатил на замеры. Оказалось, что он уже расточен под первый ремонтный размер, но, поскольку за 5 лет простоя в гараже блок покрылся ржавчиной, решено было точить его до второго ремонтного под поршни 71,1 мм.
Изначально был план расточить его до 1380 сс, т.е. поставить поршня 73,5 мм., но умный дядя в английской книжке про тюнинг моторов A серии говорит, что такой мотор никогда не будет работать стабильно, а это важно для городской эксплуатации. Плюс к этому, стенка между 2-м и 3-м цилиндрами в стоке толщиной 5,5 мм., если расточить блок до 1380сс, стенка станет 3-х миллиметровой, а это опасно.
В данный момент блок находится в пескоструйной обработке и покраске (акрил с лаком), по приходу поршней будет расточен.
Далее я начал разбираться в спецификациях распредвалов. Все подробно изложено вот тут: http://www.youtube.c...m?feature=watch
Пять роликов о том, на скольких градусах хода поршня из 360 открываются и закрываются впускные/выпускные клапана, как подвинуть эти характеристики для увеличения мощности и зачем нужны толкатели с увеличенным ходом.
Вот тут и
рассказано, каким образом установить фазы впуска/выпуска и угол распредвала. Мы с Толстым и ВВВ не смогли понять, что может поменять 5 или 10 градусные клинья, которые фигурируют в этом ролике. Задал вопрос англичанам.Это разобранный механизм переключения МКПП...его мы полностью перебираем, ставим укороченную кулису и т.д. Об этом чуть позже.
В общем, запчасти заказаны, понимание есть, на следующей неделе разбираем розового на составляющие части.
Строим зло, вселенское зло... ))))))))))
Всем привет!