провод есть miniUSB, подвижный и втягивается и вытягивается,но в малых пределах.В РФ, насколько знаю, TMC сервис работает,Гармин работает по технологии ТМС.Пробки правда,как говорят,по актуальности хуже чем ЯК,но сам не проверял.На фотографии постом выше видно,что отдельно антенна ТМС вставляется в второй разьем Миниюсби на пучке проводов.Если не ошибаюсь,это GTM-12
Питание подается от штатной проводки,в жгуте проводов 4 штуки,они и подключаются к штатной проводке.Что к чему сказать не могу,схемы разводки у меня нет,наверное надо покапаться в бмв-х микрофишах. Вокруг тахометра не перемещается,крепление находится в одной точке,перемещение навигатора происходит только вращением(наклоном)его кредла
Дополнительно я еще протянул под обшивкой аудиопровод с разьемами в 3.5 мм,один конец подключается в AUX-разьем под основание площадки АКПП,второй выходит из панели у этого крепления,для подключения к аналогичному разьему на навигаторе,тем самым реализовав прослушивание МП3 файлов с карточки памяти навигатора(коммуникатора)
Плюсы подобной схемы-некая универсальность.Позволяет установить фактически любой прибор из Гарминов или ТомТомов(плюс еще что то с шариковым креплением кредла)или любой коммуникатор с таким же креплением.Если питание идет через миниюсби разьем на любом из сабжев-он у вас обеспечен питанием.Если на приборе есть аудиовыход-вы обеспечены прослушиванием любой музыки на штатной аудиосистеме машины.Если кредл активный(к нему подводится питание)то одним легким движением руки вы отщелкиваете прибор из крепежа в случае ненужности.Место нахождения навигатора в принципе не бросается в глаза пионэрам и прочим вандалам,и гораздо доступней для тыкания))в него пальцем
Минусы есть.Провода немного виднеются с боков.То есть совсем скрытой проводки не вышло.Чтобы управлять навигацией,нужно пальцами шуровать внутри обода руля,не всем это удобно,особенно левшам
И главный минус выяснился потом...когда дело дошло до подключения навигатора.
Посылаю лучи ненависти производителю этой приблуды.Чтоб ему не спалось и икалось,хрену заморскому окаянному
Проблема в том,что на какой то.....(здесь поработали ножницы администратора модератора)ему пришло в голову конечный разьем питания сделать в форме буквы Г,при этом(бог с ней с буквой,это было бы нестрашно)миниюсби разьем в этой букве-в перевернутом виде!Может это косяк ,может косяк конкретного экземпляра,может такая редкостная форма разьема сделана исключительно под установку опциональных Нуви 1200 и 1250(согласно каталогу)у которых миниюсби разьем перевернут на корпусе,но в моих обоих случаях это привело в случае 1)невозможность подключить питание через активный кредл к Нувифону М20,ибо юсби разьем на нем нормальной ориентации,а подключить к нему перевернутую букву Г невозможно,ибо вертикальная палочка этой буквы перекрывает шарик крепления)2)коммуникатор Мио невозможно подключить в книжной ориентации,а можно только в портретной,при этом провод питания торчит наружу...
То есть мне придется отрезать на проводе питания этот Г-образный разьем,и вместо него прикрутить либо обычный горизонтальный,либо Г-образный,но с нормальной ориентацией.Иного выхода не вижу.
Не страшно и несложно,но почему я должен переделывать за сходившим под себя изобретателем приблуды?Он в институте прогуливал лекции?
...Пошел посмотрел в инете фотографии опционального Нуви 12xx.Беру свои слова обратно,инженер лекции не прогуливал.На сериях 13xx и 12xx разьем питания расположен на задней стороне навигаторов,при этом подобное окончание провода в виде буквы Г с перевернутым миниюсби позволяет подключить прибор серии 12xx максимально удобно,при этом провод ложится вдоль задней стенки навигатора и практически не виден уже и сбоку,не говоря уже о других сторонах.То есть обеспечивается скрытность проводки.