Mini станут мощнее и экономичнее - Модельный ряд марки оснастят передовым дизелем
Стремительное расширение линейки Mini происходит как за счет появления новых моделей, так и благодаря выходу версий, интересных своими силовыми установками. Как раз ко второй категории относится грядущая премьера. Марка привезет на автомобильный смотр в Женеве версию MINI Cooper, оснащенную высокопроизводительным дизелем и получившую к своему названию добавку SD. Сразу стоит сказать, что S в этом обозначении перешло с топовых бензиновых комплектаций, а D говорит о том, что в данном случае речь идет о дизеле. MШТШ Cooper SD начнет появляться в шоу-румах весной. Он будет оснащен 2-литровым турбированным дизелем с технологией common-rail. Максимальная мощность агрегата равняется 143 л.с., а максимальный крутящий момент 305 Нм будет доступен в диапазоне 1750—2700 оборотов в минуту. Это на 40 Нм больше, чем у самых производительных версий Mini от John Cooper Works. Новый мотор имеет ту же архитектуру, что и известный 1,6-литровый алюминиевый двигатель, оснащаемый турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В перечень спецификаций автомобиля входят также технология стоп-старт, система рекуперативного торможения, руль с электроусилителем. В стандартной версии автомобиль будет поставляться с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, планируется предлагать и автоматическую коробку передач с шестью скоростями в качестве опции. Примечательно, что позднее 2-литровым дизелем будут оснащаться Clubman, Countryman и кабриолетная версия Cooper.
Стандартный MINI Cooper SD разгоняется с ним до 100 км/ч за 8,1 с, достигая максимальной скорости 215 км/ч. При этом заявленный расход топлива составляет у него каких-[/то 3,6 л на 100 км, а выбросы углекислого газа не превышают 114 г/км. Для сравнения: в версиях Clubman и Convertible разгон осуществляется за 8,6 и 8,7 с, а расход не превышает 3,6 и 3,7 л на 100 км соответственно.
Countryman SD будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Первый вариант будет чуть экономичнее - 3,8 л на 100 км против 4 л.
Статья из RBC Daily от 03.02.2011