На днях жена стала счастливым обладателем Mini Countryman (R60) - 123 л/с, бензин, автомат, передний привод.
Для субъективного сравнения Mini Сooper (R56) 2010г.в. - 120 л/с, бензин, автомат, шины MICHELIN Energy Saver 195/55R16,
и бывший ранее Mini Сooper (R53) 2006г.в. - 116 л/с, бензин, АКПП (вариатор), шины Pirelli 175/65R15 летние не «runflat»
Первые впечатления:
Машинка непривычно просторная и объемная для МИНИ, манера посадки на сиденье скорее напоминает «Джипы», видимо за счет относительно большой высоте от пола до подушки сидения, при этом места над головой остается много, в остальном все очень схоже с МИНИ R56. Качество исполнения как всегда на высоте!
Теперь на ходу: Двигатель и коробка в целом тоже ощущение как и на МИНИ R56, стоит отметить на удивление резвый характер по городу (трассу пока не пробовал, да и обкатка). В городском потоке держится бодро, быстрые перестроения тоже не проблема! Звук мотора не акцентируется в салоне до 3000 – 3500 об/мин, переключение передач при спокойной манере езды плавное, в общем весьма комфортно! Руль точный, легкий, короткий, и тормоза как и положено просто шикарные, это все уже «фамильные черты»! В поворотах у R60 более заметны крены и инерция кузова, а реакции машины стали более вальяжными и флегматичными (различие даже субъективно сильнее чем между R53 и R56)! В целом R60 ближе к новомодным японским кроссоверам с повадками от МИНИ.
Плавность хода (шины MICHELIN Energy Saver 205/60R16) здесь не все однозначно, с одной стороны большая колесная база, ширина и масса R60 однозначно положительно сказывается на общей стабильности и плавности, даже вальяжности, в движении, да и мелкие неровности дороги на удивление проходит без шума и вибрации, однако то что покрупнее в основном приводит к жесткому содроганию кузова, при этом подвески ведут себя шумно, полка багажника у меня при этом тоже заметно громыхает! Жесткость кузова по ощущению о.к., кузов машины как монолит! А вот тоже «фамильные черты» как то в подвеске что-то брякнет или скрипнет или обивки салона скрипит и кряхтит, то коробка резко подтыкает передачу и т.п. сохранились, конечно это уже далеко не R53 -), но все же до Toyota Land Cruiser или даже Mercedes A-Class еще далеко! Колейность асфальта не очень заметна. Шершавый асфальт конечно прибавляет общего шума, но все остается вполне на уровне класса автомобиля, звукоизоляция салона тоже на вполне достойном уровне.
В прочем, если сравнивать с МИНИ R56 в целом езда по городу воспринимается существенно более комфортной, это уже по сути автомобиль на каждый день, и/или семейный автомобиль! -)
Писал на эмоциях не ради критики,
МИНИ если принять некоторые грехи как данность в остальном машинки супер!!! Это и безупречный стиль и главное мало с чем сравнимое очарование, испытав однажды МИНИ многие становятся страстным поклонником марки! Countryman – это уже концепция «многоцелевой» машины для повседневного использования от МИНИ, а не игрушка выходного дня для эгоиста -))), сорри!, Я сам такой!
«Фамильные черты» обусловлены конструкцией, на пример обратите внимание на конструкцию шарниров рычагов подвесок - в МИНИ применены подшипниковые шарниры и стальные шаровые опоры! в тех «сочленениях» где все производители поголовно (кроме ВМW, конечно -)) применяют резино-металлические втулки (салентблоки)!
Отдельная благодарность Даниэлю автосалон БорисХоф на Олимпийском пр., очень точная и оперативная работа, высшая квалификация, Спасибо!
Респект всем любителям МИНИ, удачи на дорогах!