Примерно так у меня все было , год владения Купером принёс массу положительных эмоций и одну отрицательную.
Оказалось, что нестабильные обороты при пуске двигателя в холодное время года — это норма для данного мотора, особенно, с пробегом в районе 80 тысяч. Это со слов мастера из Клубного Сервиса MINI.
До этого много читал форум и посетил ещё пару авторизованных сервисов. Там спецы разводили руками и предлагали решить вопрос заменой двигателя по частям. Решил ждать пока сломается совсем.
Проблема появилась осенью с первым похолоданием. При пуске двигателя "пляшут" обороты через секунд 20 всё нормализуется + загорается check engine и "p111b".
по диагностике бмв: P111B
Датчик расхода воздуха (MAF)/(VAF), банк 1 — подогреваемый кислородный датчик, корреляция.
При последующей эксплуатации, на ходу, Купер ведёт себя примерно, но джекичан гаснет и загорается без видимых причин.
Весной всё пришло в норму, так что отдыхаю до осени.
Машинам со схожими проблемами помогает следующее:
чистка эл магнитных клапанов (vanos) / дроссельной заслонки (со снятием)
замена свечей на NGK
чистка впускного коллектора
замена клапанной крышки
замена первой лямбды
регулировка натяжения цепи
регулировка положения распредвалов