R60 Countryman. Замена кондиционера (IHKS) на климат-контроль (IHKA).


Recommended Posts

Вдохновившись опытом форумчанина на R56

и почитав американский первоисточник http://www.northamericanmotoring.com/forums/electrical/270075-r60-manual-ac-into-automatic-air-conditioning-upgrade.html

решил я вытворить аналогичное.

Часть I. Собирание деталей.

Ниже список с комментариями. Бюджет около 16 000 руб.

1. Панель (блок, модуль) управления автоматической системой кондиционирования 64113457397 (зависит от комплектации). Покупал в Польше б/у вместе с п.2. Вместе с доставкой обошлось около 5000. При поиске внимательно смотрите на накладку тумблеров (чтобы совпадала с вашей) и наличие кнопок попогрея (если он есть у вас).

2. Накладка центральная 51459804938. Отличается от накладки для комплектации кондиционера наличием дырок для кнопок. Можете оставить свою накладку и просверлить дырки. Я не стал рисковать, тем более подвернулось предложение - панель управления вместе с накладкой.

3. Датчик тела (или солнца) 64113422212. Ставится вместо заглушки на решетке верхнего центрального воздуховода. Брал б/у за 2000 на разборе.

4. Вентилятор 64113422644. Номера вентиляторов климата и кондиционера отличаются, хотя внешне они выглядят подозрительно одинаково (и номера производителя Valeo на корпусе одни). Купил новый за 5200.

5. Регулятор вентилятора 64119286870. Он же "ежик")). Брал на разборе за 2000.

6. Датчик температуры 64113422660. Для комплектации с кондиционером один датчик уже стоит, для климата нужен еще один, измеряющий температуру салона. Нашел б/у за 1000.

7. Проводка. Ищите донорскую проводку от машины с климатом. Подойдет даже праворульная. От нее надо изъять разъем панели управления, провода для трех датчиков, регулятора и вентилятора. Я нашел б/у за 1000. Разъем на проводке был отрезан, но пришел с панелью из Польши. Пришлось паять.

Из инструментов понадобятся: отвертки торкс для саморезов накладок, дремель с насадками, нож, надфили. Возможно, паяльник.

Часть II. Разборка салона.

Для доступа к печке и нормальной установки деталей пришлось разобрать почти всю нижнюю часть торпеды. У меня на эти работы в неспешном ритме ушло почти полдня.

Сбрасываем клемму аккумулятора.

Итак, снимаем:

1. Со стороны водителя: треугольную накладку около двери, накладку с замком зажигания (открутите предварительно разъем OBD) и пластиковую панель под ней. Модуль на железном кронштейне и двух гайках над педалями (он мешает замене вентилятора).

2. Со стороны пассажира: треугольную накладку около двери и бардачок.

3. По центру: решетку верхнего центрального воздуховода (сразу снять заглушку, там будет солнечный датчик), накладку спидометра ("чебурашку"), спидометр, глянцевые вертикальные накладки центральной консоли и саму накладку с магнитолой и модулем климата. Внизу, с левой стороны от центра (со стороны водителя, в ногах) - накладку печки. Отсоединяем разъемы модуля кондиционера, магнитолы и спидометра.

4. Ныряем вниз со стороны водителя и снимаем вентилятор (3 самореза) и резистор.

Часть III. Подготовка к установке.

Самая тяжелая (для меня) часть.

1. Вырезаем отверстие под датчик. Я выбрал подходящую выемку на центральной консоли сразу на панелью климата, немного правее центра. Дремелем высверлил дырку размером 12х8 мм, затем добавил паз (на датчике есть направляющая). Датчик ставится разъемом вверх.

2. Делаем отверстие под регулятор, расширяя отверстие от резистора. Это адский труд, лежа в скрюченной позе, высверливать, подрезать и подгонять. Применение шаблона обязательно!

3. Из донорской проводки выплетаем провода трех датчиков и вентилятора с регулятором. Разбираем разъем, снимаем белый кожух с замком (он тоже пригодится), из фишки вынимаем контакты проводов датчиков и регулятора (пины 7, 14, 15, 16, 18).

4. На родной проводке тоже разбираем разъем 18-пиновый Х610, снимаем черный кожух с замком (он больше не пригодится). Второй разъем, 12-пиновый X1879, остается без изменений.

5. Роемся в глубине центральной консоли и находим силовой 2х пиновый разъем. Разъединяем его.

Часть IV. Установка и сборка.

1. Вставляем датчик температуры. Если отверстие получилось слишком большое - на герметик.

2. Подгоняем (пришлось немного подпилить) и ставим на герметик регулятор вентилятора.

3. Устанавливаем вентилятор.

4. Модифицируем разъем Х610: пин 17 вынимаем и изолируем, на его место ставим донорский бело-черный управления регулятором. Затем, пин 14 - ставим зеленый (датчик солнца), пин 15 - белый - новый датчик температуры, пин 16 - (вроде  фиолетовый) старый датчик температуры, пин 18 - желтый от датчика солнца и пин 7 - земля датчиков. Ставим донорский белый кожух с замком.

5. Новая коса готова, оборачиваем ее матерчатой антишумной изолентой.

6. Старые силовые разъемы от резистора и вентилятора изолируем, они не нужны. Прокладываем нашу проводку к регулятору, вентилятору и датчикам температуры. Подключаем силовой разъем питания, ранее найденный в глубине консоли, разъемы датчиков и регулятора.

7. Протягиваем проводку датчика солнца вверх. Сам датчик вставляем в решетку.

8. Собираем и устанавливаем накладку центральной консоли с панелью климата, кнопками и магнитолой. Подключаем аккумулятор и убеждаемся, что все работает: горят лампочки и вентилятор меняет обороты, повинуясь кнопкам))

9. Спидометр и пластиковые накладки в обратном порядке.

Продолжение (о кодировании) следует...

 

Отредактировал AlexD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть V. Кодирование.

Я решил разобраться с кодированием bmw ходя бы на примитивном уровне. Купил кабель K-DCAN и скачал NCS Expert. Азы рассказывать не буду, опишу кратко.

1. Изменение конфигурации.

 NCS Expert под профилем Expert Mode - VIN/ZCS/FA - ZCS/FA из ЭБУ - серия R56 - выбираем CAS. Ввод FA и редактируем: добавить $534 и удалить $530.

Назад - Выбор модуля - CAS - меняем операцию на FA_WRITE и кодируем. Потом выбираем FRM и тоже FA_WRITE.

На всякий случай перегружаем NCS Expert и проверяем, что новая опция прописалась в оба модуля, а старая пропала.

2. Кодирование модулей.

На форуме мне предложили закодировать весь автомобиль по умолчанию, но это не наш путь)) Яндекс в помощь и решение найдено.

Скачал NCS Dummy, посмотрел в файле R56AT.000 идентификатор опции 534. Это KLIMA_HIGH. В NCS Dummy отфильтровал модули по KLIMA_HIGH и получил список: CCC_APP и SPEG.

Их, при наличии, а также сам IHKA кодируем: NCS Expert под профилем Expert Mode - VIN/ZCS/FA - ZCS/FA из ЭБУ - серия R56 - выбираем CAS. Назад - Выбор модуля - по очереди отфильтрованные модули - SG_CODIEREN.

Все! Радуемся нормальной работе климат-контроля)))

В следующих сериях - дооснащение датчиком дождя и света.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...