Адаптация вариатора Помогите!


Игорь79

Recommended Posts

Всем привет! У меня мини купер 2003. Не могу адаптировать вариатор. Подскажите кто знает как это делается. Расскажу про машину , сломался вариатор , а именно разбило центральный подшипник , полетел маховик, перебрал коробку сам, еле нашел маховик Б/у (их просто не где нет) все собрал и поехал не едет. Я в ступоре начал смотреть в чем причина снял поддон вроде все окей содрал обратно. Прочитал про адаптацию (загорается как надо значек X напротив индикатора на приборке P - все как пишет книга... Далее DIS требует разогнать машину до 80 км/час и сбросить педаль газа и вариатор запоминает весь алгоритм и мол все ок... ) начал делать как написано поехал до 40 км\ч дальше не едет мотор до отсечки 6000 обороты около 6 секунд и вторая ступень включилась и машина полетела. Разогнался до 80 потом сбросил газ и до полной остановки . Но ни чего не изменилось как горела на табло Х так и горит, пробовал разгоняться до 90, 100,120. и так раз 5-9 и на холодную и на горячую не чего не помогает. Я уже не знаю что делать подскажите люди добрые. Может у кого то была такая проблема и её как то решили. Помогите!!!!!!!!!! Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что он разгоняется и переключает передачи уже огромный плюс!

Адаптировать лучше на холодную.

В своё время глубоко копал эту тему, 5-9 раз не показатель.

Перед тем как адаптировать(разгонять) и после остановки все процедуры проделываете?

____________-

Выполните ВСЕ шаги и ничего не пропускайте.

Адаптация сцепления

1. Начните с холодного двигателя и начните автомобиль. Изменение к N в течение 10 секунд, затем перейдите к D в течение 10 секунд. Изменение П. Дисплею говорит xP.

2. Повторитесь следующие десять раз. Изменение к N в течение 3 секунд, затем перейдите к D в течение 3 секунд. Изменение П. Дисплею говорит xP.

3. Повторитесь следующие десять раз. Изменение к N в течение 3 секунд, затем перейдите к R в течение 3 секунд. Изменение П. Дисплею говорит xP.

Адаптация отношения роста

1. Ускорьте транспортное средство к скорости, больше, чем 80 км/ч. Не бойтесь пойти выше проведения практику "красной черты" на тахометре в течение нескольких секунд. В этом пункте автомобиль может взбрыкнуть и фыркнуть немного, поскольку это пытается войти в более высокое отношение. Как только это приспосабливается к более высокому механизму, и обороты выше 4500, rpm отпускают акселератор быстро. Постепенно не отпускать.

Позвольте автомобилю замедляться естественно, и Вы будете чувствовать, что отношение изменяется, поскольку это замедляется к почти остановке. Не используйте тормоза, чтобы остановиться.

Вы должны будете, вероятно, повторить, что это убыстряется и замедляет процедуру по крайней мере два или три раза, пока x больше не показан. Каждый раз Вы заметите, что в состоянии пойти быстрее. Удостоверьтесь, что получили rpms выше 4500 каждых раз.

2. Остановите автомобиль и повторные шаги 2 и 3 процедуры Адаптации Сцепления к установке горячие ценности сцепления передачи в компьютере.

3. Выключите выключатель воспламенения полностью.

Как видно по инструкции процесс состоит из двух основных этапов:

1. Адаптация сцепления

2. Адаптация отношения роста

Mini Cooper Transmission Relearn Procedure

___________________

ну и вот почитайте..может пригодится http://mini.org.ua/f...d5&topic=3403.0

УДАЧИ!

Отредактировал Antonoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня всегда интересовало зачем нужна ВТОРАЯ (после адаптации передаточного числа) адаптация сцеплений, и ,главное, какая мотивация ее делать-Х то уже погас после адаптации самой коробки, т.е коробка похоже уже ничего не ждет и работает в нормальном режиме. сбросить отдельно адаптации именно сцеплений отдельно в инпе , к примеру, хз как, да и в инструкции не требуют сбросить их перед последним этапом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря не знаю)))) Текст не мой) Автоперевод официального документа от BMW

Насколько я помню, в моём случае так и вышло. Х погас после 10 минутной "пробежки" . На всякий случай проделали манипуляции как в инструкции...Зачем..ХЗ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Минёр! Благодарю за инструкцию!!! Всё делал, как написано, разгонял раз 6-7. Но Х не гаснет!!(( В чём дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное,что приходит в голову, попробовать затереть ошибки и повторить процедуру...

У меня не адаптировалась и не переключала передачи вовсе (после ремонта) из-за коротыша в жгуте проводов от ЭБУ к коробке. Может его прозвонить. Если уровень масла в порядке, датчики абс(они же давления в шинах , в порядке) и других проблем с коробкой нет, она должна , просто обязана адаптироваться...

Как вариант найдите в москве толкового мастера по вариаторам. только не к официалам. Меня ростовчане(Армада) к замене узла приговаривала....

ps. Попробуйте связаться с Питером

botinok

Отредактировал Antonoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
  • 6 months later...

Добрый всем день!

Я тут новенький...у меня мини 2004 года, с бортовым компом по центру (вместо большого спидометра)...

Скажите, может кто поможет, случилась следующая проблема...

После прикуривания машинка, погас бортовой компьютер, и машина едет только со скоростью 50 км/ч. не переключая передачи... Обратился в сервис, там сделали диагностику, ошибок по коробке нет, ввели вариатор в адаптивный режим, пытались адаптировать коробку, но после 6 попыток так ни чего и не произошло, до сих пор горит XP... отвез в другой сервис, там после 3 дней, сказали что в ключе зажигания стоит чип и в нем затерся какой то код (что лично мне кажется бредом), говорят за 20 рублей перепрошьют новый ключ и все заработает... по бортовому компу так вообще не понятно, просто потух и все... кто что скажет??? Помогите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у меня слетела прошивка, доблестные маляры посадили аккумулятор, то машина в принципе заводилась и глохла.

Что происходит при потере иммобилайзера ключа, т.е борт комп не воспринимает ваш ключ как свой описывают примерно так

:"У многих владельцев БМВ возникала проблема с рассогласованием DME(ЭБУ двигателя) и EWS(штатный иммобилайзер). Это может случиться в различных случаях - таких как порча какого-либо из блоков или разряд аккумулятора. Суть этой проблемы в том, что ЭБУ не видит сигнала от иммобилайзера и блокирует подачу топлива и зажигание. Таким образом - вы поворачиваете ключ - а бензонасос не качает и катушки не выдают искру. Также, такое возможно при рассогласовании ключа и EWS, т.е. когда блок иммобилизатора не видит чип в ключе."

Т.е машина не должна ехать в принципе.

Обратитесь за консультацией к пиплу Golubev .

Это что касается электрики-электроники....Ну а уж коробка, это отдельная история. Идите методом исключения. Сначала разберитесь с электроникой.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Добрый всем день!

Я тут новенький...у меня мини 2003 года, с бортовым компом по центру (вместо большого спидометра)...

Скажите, может кто поможет, случилась следующая проблема...

После прикуривания машинка, погас бортовой компьютер, и машина едет только со скоростью 50 км/ч. не переключая передачи... Обратился в сервис, там сделали диагностику, ошибок по коробке нет, ввели вариатор в адаптивный режим, пытались адаптировать коробку, но после 6 попыток так ни чего и не произошло, до сих пор горит XP... отвез в другой сервис, там после 3 дней, сказали что в ключе зажигания стоит чип и в нем затерся какой то код (что лично мне кажется бредом), говорят за 20 рублей перепрошьют новый ключ и все заработает... по бортовому компу так вообще не понятно, просто потух и все... кто что скажет??? Помогите...

Добрый день!

Проблема не исчезла, перерыли всю электрику, ошибок нет... При адаптации в момент разгона, на оборотах 5900 начинает выдавать пропуски в цилиндрах, думали свечи или фарсунки, заменили свечи и почистили фарсунки, ком премию в цилиндрах пометили ( везде по 14 очей)... Электрик говорит, что пропусков быть не должно, что мол должна разогнаться, так как проблем по вариатору на компе нет... Из за чего пропуски так и не нашли(... Комп восстановили, проблема была в обгоревшее лапке в штекере...

Вопрос в следующем:

Из за чего появляются пропуски?

Может ли на адаптацию влиять АБС, хотя ошибок по нему нет? ( может где датчик забился)

Может ли авто не разгоняться из за недостаточного уровня масла в коробке, хотя до адаптации все было хорошо?

С момента возникновения проблемы прошло 2,5 месяца!( Помогите кто сможет!?

Спасибо!

Отредактировал speed1981
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

Подскажите, как перевести вариатор в режим адаптации? Это чтобы на приборке загорелась буква "x"...

Пробовал читать и делать по разным мануалам:

так и не получилось! Не исключено, что-то не так делаю...

Можете дать последовательный алгоритм? (Так же есть предположение, что вариатор в режим адаптации переводится программно, через подключаемый комп. Так ли это?)

Отредактировал SKIFAllon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 months later...

Установил "ИНПУ" (INPA) и через неё перевёл вариатор в режим адаптации (на дисплее загорелся значёк xP). Проделал процедуру по разгону и остановке, "x" погас, адаптация прошла успешно! С этим разобрался!

Вопрос в другом, хотел бы уточнить у знающих некоторые тонкости... а именно:

- По ссылкам которые я оставил выше (в предыдущем своём сообщении) есть две инструкции по адаптации CVT. И они немного различаются по своему алгоритму (речь в данном случае про первый шаг адаптации "Адаптация сцепления"). В одной инструкции говорится, что нужно переводить при переключении селектора КП из режима "N" в "D" (по десять секунд), потом в паркинг "P". А в др. инструкции ПРО ПАРКИНГ ничего не сказано! От сюда вопрос, какой алгоритм действий более правильный, с переводом в паркинг или без?

- Процедуру адаптации проводить про полностью холодном двигателе? Ведь пока мы будем дёргать ручку АКПП в разные режимы по 10 сек. + десятикратные повторения, вариатор за это время успеет хорошо прогреться! Немного неточен этот момент...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...