Работа вентилятора охлаждения в R56


nikitka

Recommended Posts

Поискал по форуму, не нашел (может плохо искал...)

Итак, подключаю obd2 и на телефоне смотрю температуру двигателя.

зависимости не очень нашел но увидел, что вентилятор включается то при 100 градусах, то при 90.

Часто работает пока до 80 температура не упадет.

Возможно, когда я еду температура до 100 растет и вентилятор не работает, а когда стою то он уже при 90 срабатывает. но это я точно не знаю, только один день понаблюдал пол часика.

вопрос такой: когда должен включаться и выключаться вентилятор?

и еще: когда вентилятор включается, я это реально чувствую, вибрация достаточно сильная передается. это нормально? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поискал по форуму, не нашел (может плохо искал...)

Итак, подключаю obd2 и на телефоне смотрю температуру двигателя.

зависимости не очень нашел но увидел, что вентилятор включается то при 100 градусах, то при 90.

Часто работает пока до 80 температура не упадет.

Возможно, когда я еду температура до 100 растет и вентилятор не работает, а когда стою то он уже при 90 срабатывает. но это я точно не знаю, только один день понаблюдал пол часика.

вопрос такой: когда должен включаться и выключаться вентилятор?

и еще: когда вентилятор включается, я это реально чувствую, вибрация достаточно сильная передается. это нормально? :)

если опору двигателя полиуретановую поставишь, вот там начнется вибрация))) а так... не переживай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на втором режиме- то норм.

На первом всеже легкая рябь на руле еле уловимая.

такое впечатление что у него только одна скорость и сразу вторая.

постараюсь завтра помониторить поточнее.

так что с температурой включения и выключения - какие параметры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое впечатление что у него только одна скорость и сразу вторая.

постараюсь завтра помониторить поточнее.

Лучше заехать на сервис и сканером проверить включение 1й и 2й скоростей отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

ДОбрый день всем! Подскажите такая беда с вентилятором:

сколько не езжу - всё никак не застану тот момент, чтобы включился вентилятор... - термостат работает.

Поехал к официалам - говорю - проверьте всю систему охлаждения, у меня такое чувство, что вентилятор не работает...

говорят, что всё хорошо - было мелкое замыкание, а сейчас, мол, всё хорошо - всё работает...

езжу пару дней по городу - и никак не застану тот момент, чтобы он включился... на приборку вывожу - температуру показывает 104 градуса и ни на градус больше... боюсь, чтобы я не закипел... вентилятор никак не хочет начинать работать...

это нормальная ситуация? или всё-таки официалы слукавили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это хорошо, что машина охлаждается и без вентилятора?

Хотите вентилятор - заведите машину и поставьте в уголок, чтоб не дуло, через минут 20 сработает полюбому, если на улице не минус, конечно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это хорошо, что машина охлаждается и без вентилятора?

Хотите вентилятор - заведите машину и поставьте в уголок, чтоб не дуло, через минут 20 сработает полюбому, если на улице не минус, конечно ;)

спасибо. попробую...

и ещё вопрос - в коробке с предохранителями у меня стоит один только предохранитель (большой квадратный такой) на вентилятор на R2 (на вторую скорость), а на R1 (я так понимаю на первую скорость) пустой разъём...

может и глупо спрашивать - нужен ли он там на первую скорость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идем по порядку.

Включаем сейчас кондей - включается первая скорость вентилятора практический сразу, и если на цлице больше чем 20 градусов, то практический не выключается.

Температуры включения:

Лично на моем двигателе (184лс):

1) Температура открытия термостата 105 градусов

2) Температура включения вентилятора: 107 градусов

3) Охлаждает до 101 градуса.

Это на холостых.

Так нужно понимать, что в движение термостат управляемый, и машина может сама открывать закрывать вплодь до 80 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-я скорость точно не включается, а 2-й никак дождаться не могу - 103-105 температура стоит... я хотел спросить если постоянно температура 105 и ездить по городу - это норм для двигателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

105 - норма.

1я скорость включается при включение кондея?

я ни разу ещё не застал крутящийся вентилятор... 1-я не включается при включенном кондее... правда он у меня не заправлен, но я думаю, что это же не имеет значения - заправлен или нет он (кондей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ни разу ещё не застал крутящийся вентилятор... 1-я не включается при включенном кондее... правда он у меня не заправлен, но я думаю, что это же не имеет значения - заправлен или нет он (кондей).

конечно имеет, если давление фреона в системе меньше минимума, то кондей не включается и соответственно не включит первую скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идем дальше.

А сейчас кондей холодит? Если поставить температуру 16-18 градусов. Вентилятор при включенном компрессоре до сих пор не включается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, но мне кажется у вас просто нет предохранителя на 1 скорость вентилятора. Сами же написали - разъем пустой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разъём пустой и официалы говорят, что не нужен там предохранитель и, посмотрев, у других ребят под капотом тоже этот разъём пустой на r56...

кондей не холодит так как не заправлен... он включается и всё ровно идёт тёплый воздух...

мне недавно шлифовали голову и разбирали двигатель (сливали охлаждайку)... я думаю, что и радиатор кондея попал под раздачу - вышел фреон весь...

до этой процедуры кондей работал исправно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на днях - при + 26, ехав по городу, включился вентилятор (2-я скорость) - это нельзя ни с чем спутать... - молотит, как дурной...)) но 1-я так и не работает...

бум идти от обратного:

- заправим кондей и если не заработает

- попробуем поставить ещё один предохранитель и если уже тут не поможет, то...

- менять резистор на вентиляторе который...

кстати, на заметку... официалы сказали, что на mini %80-90 не работает 1-я скорость вентилятора... и не парься мол... если вторая включается, то этого достаточно...

не могу я так ездить спокойно без вентилятора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время от времени появляется дрожь на руле, я так понимаю, что это вторая скорость вентилятора. Включается довольно часто, с определенной периодичностью. Это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ван r56 вторая скорость тоже вызывала напряженность :) хорошо, что это было не часто. Так что, возможно и нормально, хотя так быть не должно.

Если официалы говорят что у многих не работает, может они скажут почему? :)

На иносайтах народ обсуждает эту тему активно, то резистор 1 скорости летит, то реле. Кто то еще пишет что типа комплектация такая, вроде как для стран холодных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время от времени появляется дрожь на руле, я так понимаю, что это вторая скорость вентилятора. Включается довольно часто, с определенной периодичностью. Это нормально?

вибрация норм.... это особенность такая mini))

на ван r56 вторая скорость тоже вызывала напряженность :) хорошо, что это было не часто. Так что, возможно и нормально, хотя так быть не должно.

Если официалы говорят что у многих не работает, может они скажут почему? :)

На иносайтах народ обсуждает эту тему активно, то резистор 1 скорости летит, то реле. Кто то еще пишет что типа комплектация такая, вроде как для стран холодных.

сказали, что проблема с резисторами на r56 практически не встречается... мол, эта проблема более ранних моделей..

а почему она не работает практически? хз...

как сделаю у себя первую скорость (а я её сделаю), то отпишусь в чём была проблема...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал ветку. У кого-то R56, у кого-то R56S. У cooper и one 1-а скорость работы вентилятора. У cooper S их 2-е. Так что, при условии, что у вас в профиле правильно указан автомобиль ваш, ответ от официального дилера некорректен. И ощущения ваши, которые "нельзя ни с чем спутать" тоже...

теперь становится всё на свои места... про ощущения - когда включается вентилятор - слышно его и чуть ли не вибрация по машине...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у меня на р56 тоже такое было. Но я по пробкам не езжу, поэтому как то не напрягало. Все же это не норма, может пропеллер кривой или крепеж разбалтывается… надо смотреть.

Отредактировал nikitka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, о вентиляторах. когда выключаешь двигатель должен ли вентилятор отключаться?

Когда еду его не слышно. Глушу мотор - сразу замечаю, что шумит вентилятор ! 2 раз уже за неделю замечаю !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично. Работает после выкл зажигания. Специалисты решили что так лучше для мини :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока в цепи сидел мертвый резистор тоже включался карлсон при выключении зажигания. после замены включается только на температуру. проверить обе скорости просто до одурения - выдергиваем оба реле из моторного отсека, ставим перемычку поочередно вместо одного и второго. смотрим на результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...