DimON Опубликовано March 4, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 4, 2007 Гуськом Большую часть времени при движении на машине мы проводим в гордом одиночестве, самостоятельно определяя как направление следования, так и тактику и стратегию перемещения в пространстве. Предоставленные сами себе, мы мало задумываемся о тех, кто едет параллельно, сзади и спереди, вспоминая о других участниках движения с применением устного народного творчества только в случае применения ими маневров, несовместимых с нашими понятиями о логике, разуме, чести и совести. Однако, время от времени нам приходится перемещаться на определенные расстояния в компаниях, составленных из нескольких транспортных средств. Независимо от того связана такая поездка с массовым выездом на пикник в близлежащий лесной массив или перегоном полутора десятка автомобилей из другой страны - это называется «движением в колонне», что определяет ряд обязательных и желательных правил, соблюдение которых позволяет достигать конечного пункта максимально быстро и безопасно. Первым делом желательно правильно распределить места в колонне. Наиболее грамотным построением считается такое, при котором самая медленная и неповоротливая машина ставится в авангард, а остальные выстраиваются за ней по нарастанию лошадиных сил под капотом. Впрочем, неплохо учитывать и мастерство водителей, иначе даже управляющий Lamborgini Diablo махровый «чайник», боящийся на дороге всего и всех, включая и себя самого, но поставленный в колонне замыкающим по причине наличия под капотом почти 600-сильного монстра, сможет свести на нет героические попытки всего коллектива ехать максимально дружно, без физических потерь и моральных потрясений. Понятно, что замыкать колонну, возглавляемую «Запорожцем» на BMW доставляет мало удовольствия, но иногда надо уметь подавить в себе излишние агрессивные эмоции и действовать во славу общих задач. Так как колонны формируются в большинстве случаев для движения на значительные расстояния, рекомендуется заранее обговаривать пункты питания, заправок, ночевок и прочих плановых остановок, а также на каждые 100-200 км определять всем известные места сборов на случай непредвиденных обстоятельств, связанных со случайными потерями участников. Причем убытие из этих мест может осуществляться только тогда, когда удалось собраться полным составом или доподлинно известна судьба и дальнейшие действия каждого. Особенно важно наметить такой пункт в том случае, когда движение начинается из города, где сохранить стройность рядов и избежать временных потерь очень сложно. Рекомендуется иметь в каждой машине карту, из которой выписан на отдельный лист краткий маршрут движения с указанием основных ориентиров, особенно тех, где направление следования меняется кардинально. Движение лучше осуществлять с включенным ближним светом фар. В современных условиях всеобщего технического прогресса очень разумным решением является оснащение, как минимум, первой и последней машин радиостанциями, работающими от бортовой сети или имеющими достаточное количество запасных блоков питания. Это особенно поможет вам при движении в темное время суток. При движении в колонне, каждый ее участник должен знать и выполнять несколько обязательных правил. Не надо обгонять друг друга, за исключением возникновения каких-то экстремальных случаев и производить маневры, малопонятные другим участникам колонны. В случае возникновения необходимости в остановке, надо обогнать всю колонну, встать первым и только тогда останавливаться, причем в этом случае колонна должна остановиться полностью. Остановки, выполненные самостоятельно по принципу «я потом догоню» часто приводят к многочасовым (иногда безрезультатным) поискам друга. С другой стороны, надо помнить, что останавливаться надо только при возникновении реальной необходимости, а не потому, что ваша жена вдруг заметила на обочине продажу ведра картошки, для чего остальные десять машин необходимо запарковать минут на пятнадцать. В случае, если произошла поломка машины, не позволяющая водителю обогнать и остановить колонну необходимо сделать все возможное («моргать» фарами, подавать сигнал правого поворота или включить «аварийку» и тд), чтобы заставить обратить на себя внимание других участников. В этом случае колонна должна безоговорочно прекратить движение и совместно решать возникшую проблему. Если это не удалось и отсутствие одной из машин выяснилось позже, колонна должна остановиться в хорошо просматриваемом месте и отправить одну из машин на поиски потерявшегося, не двигаясь с места до выяснения всех обстоятельств. Ни в коем случае, потеряв одного из участников нельзя сворачивать для остановки с трассы. При совершении обгонов каждой машине необходимо находиться на встречной полосе с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующая машина не поравнялась с обгоняемой. После этого можно уйти на свою полосу, но не выключать «поворотник», пока вся колонна или хотя бы несколько машин не завершат маневр. Другими словами, каждая предыдущая машина в колонне должна помогать следующей машине совершать обгон. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый «поворотник» и уйти на свою полосу не выключая его, а при его проезде и освобождении встречной полосы - вновь включить левый указатель и занять место левее. В любом случае, лидер колонны должен начинать обгоны в хорошо просматриваемых участках. Не стоит нервничать и предпринимать какие-то действия, если в колонну вклинилась какая-то сторонняя машина -она, скорее всего, пробудет в ней недолго. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что колонна является единым органом, каждая часть которого должна действовать не самостоятельно, а подчиняться единому функциональному закону. В этом случае у вас не будет причин для нервных переживаний, постоянных поисков или ожиданий друг друга, долгих ненужных паркингов с размышлениями на тему «Он наверное сломался…», высылкой поисковых экспедиций и т.д. И кроме того, доезжать до места вы будете значительно быстрее. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Piterbest Опубликовано March 5, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 5, 2007 (изменено) А каков принцип формирования колонны. Мы хотим сохранить единство питреских экипажей (5) и особо в совокупности с Британцами-1.3,6,9!!!!??? Отредактировал March 5, 2007 Piterbest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lady XXX Опубликовано March 5, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 5, 2007 Хорошая статейка. В случае если на Юнайтед нас действительно поедет экипажей 15 одна большая колонна наверняка разобьется на две с двумя "начинающими" и двумя "замыкающими"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DimON Опубликовано March 5, 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано March 5, 2007 А каков принцип формирования колонны. Мы хотим сохранить единство питреских экипажей (5) и особо в совокупности с Британцами-1.6,9!!!!??? Постараемся удовлетворить все пожелания, но нужно помнить, что опыт "тёртых калачей" очень важен и есть смысл рассредоточить вас по колоне. Хорошая статейка.В случае если на Юнайтед нас действительно поедет экипажей 15 одна большая колонна наверняка разобьется на две с двумя "начинающими" и двумя "замыкающими"? Возможно и так, но посмотрим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Bobby Опубликовано March 6, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 6, 2007 Мне эта цитата понравилась: "Не стоит нервничать и предпринимать какие-то действия, если в колонну вклинилась какая-то сторонняя машина -она, скорее всего, пробудет в ней недолго." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ALEX - 33 Опубликовано March 6, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 6, 2007 Мне эта цитата понравилась: "Не стоит нервничать и предпринимать какие-то действия, если в колонну вклинилась какая-то сторонняя машина -она, скорее всего, пробудет в ней недолго." Так и есть. Обычно кто-нить вотрется в колонну, обфотографируется со всех сторон и сваливает :078: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Piterbest Опубликовано March 7, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 7, 2007 нас во время британского пути несколько раз намеренно подрезали и цинично плелись в колонне . Не нравились мы им. Особенно усердствовали голландцы и немцы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MaxKor Опубликовано March 7, 2007 Жалоба Share Опубликовано March 7, 2007 нас во время британского пути несколько раз намеренно подрезали и цинично плелись в колонне . Не нравились мы им. Особенно усердствовали голландцы и немцы Нам подобные товарищи встречались в Польше и Чехии, когда мы ездили в Прагу B) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DimON Опубликовано March 8, 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано March 8, 2007 С такими легко можно справиться. Как, писать не буду, не очень уж это прилично. Но суть темы в том, чтобы не дёргаться. Ну встал в колону, ну и что? Появится возможность обгоним тихо и спокойно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Che Max Опубликовано February 23, 2010 Жалоба Share Опубликовано February 23, 2010 Good Post, but При совершении обгонов каждой машине необходимо находиться на встречной полосе с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующая машина не поравнялась с обгоняемой. Naschet etogo ne och soglasen tak kak kogda ti ne ochen' doveryaesh mashine pered toboi to ne nachnesh obgon do teh por poka sam ne ubedishsya chto put' chist... a presudstvie avtomobilya v levoi polose zagrazhdaet vidimost'... kak po mne to obognal... povorotnik ostav', no dvigaisya hotya bi po seredine ili uidi vpravo no dai mne uvidet' chto na samom dele tam hotya bi vozle tebya nikogo net... Prosto kazhdiy po raznomu ocenivaet risk i podskazka ot koloni eto klasno no priyatnie esche i pologatco na sebya... a mashina v levom ryadu pered toboi ne daet delat' vtoroe... Po doroge v minsk mne meshalo kogda nekotorie och dolgo veseli polnostyu v levom, osobenno na izvilistih uchastkah.. P.S. Sorry za translit.. kak umeyu tak pishu ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
DimON Опубликовано February 23, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано February 23, 2010 Сообщение написано давно, и с тех пор мировозрение изменилось. Сам всегда придерживаюсь правила - не уверен, не обгоняй. Сейчас обязываю всех ехать с рациями - это сильно помогает. Про уверенность в передиидущем - очен важный вопрос. Всё зависит от опытности колонны. Во время возвращения из Минска возникла идея сделать новое пособие по движению колонной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dmitriyminin Опубликовано August 23, 2012 Жалоба Share Опубликовано August 23, 2012 Во время возвращения из Минска возникла идея сделать новое пособие по движению колонной. Было бы неплохо почитать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dmitriyminin Опубликовано August 23, 2012 Жалоба Share Опубликовано August 23, 2012 by DimON: - не суетимся - никого не подрезаем - спокойно двигаемся с потоком - как только вы заняли ряд, никого не обгоняем, имеется в виду МИНИ. Если мы будем двигаться быстрее тихоходов на дороге, то акккуратно их объезжаем - всегда оставляем место перд и за собой для того, что бы сосед мог перестроиться без проблем - смотрим в оба и оцениваем потенциальные ситуации впереди - резко не тормозим и не ускоряемся - никого не вытесняем с дороги, даже самых отчаяных - все манёвры перестроения, только с использованием поворотников - все ВЫКЛЮЧАЕМ аварийку - все включаем противотуманки - не суетимся - улыбаемся и громко слушаем музыку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.