Сцепление


DrLivsi

Recommended Posts

Уважаемые кто может подсказать в чем дело? Ситуация следующая:

Есть купер R50. До недавнего времени на машине плохо работало сцепление, пару недель назад в сервисе поставили новое (сервис не официальный, сцепление оригинальное - покупал через экзист сам). Результат - машина работать лучше не стала. Диагноз механика - не работает привод сцепления.

Ладно, фиг бы с ним, куплены оба гидроцилиндра выжима сцепления. Сегодня сам поменял, прокачал - снова не работает.

Симптомы следующие - при выжатом сцеплении передача не врубается, слышен сильный треск.

У кого какие есть идеи или может кто с таким сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые кто может подсказать в чем дело? Ситуация следующая:

Есть купер R50. До недавнего времени на машине плохо работало сцепление, пару недель назад в сервисе поставили новое (сервис не официальный, сцепление оригинальное - покупал через экзист сам). Результат - машина работать лучше не стала. Диагноз механика - не работает привод сцепления.

Ладно, фиг бы с ним, куплены оба гидроцилиндра выжима сцепления. Сегодня сам поменял, прокачал - снова не работает.

Симптомы следующие - при выжатом сцеплении передача не врубается, слышен сильный треск.

У кого какие есть идеи или может кто с таким сталкивался?

Для начала прокачай сцепу как следует, а там видно будет ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала прокачай сцепу как следует, а там видно будет ..

была прокачана компрессором и "вручную".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была прокачана компрессором и "вручную".

после замены рабочего цилиндра сцепу мне прокачивали 2 дня.

так что +1 к Петро.

если нужно, могу выложить описание процедуры из ТИСа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была прокачана компрессором и "вручную".
после замены рабочего цилиндра сцепу мне прокачивали 2 дня.

так что +1 к Петро.

если нужно, могу выложить описание процедуры из ТИСа

+1

А мою официалы прокачивали неделю (3 смены) причем через день звонили и уверяли в необходимости замены если не КПП то как минимум корзины B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если нужно, могу выложить описание процедуры из ТИСа

я думаю что выкладывать нет смысла, потому что по ТИС прокачка начинается словами "подсоедените УСТРОЙСТВО для прокачки". такого девайса у меня все равно нет.

ушел прокачивать..... вернусь - отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вернулся..... с 0 результатом. как не работало, так и не работает.

у цилиндра, выжимающего сцепление, рабочий ход получается около 8мм (больше движение поршня невозможно, он упирается в корпус цилиндра). для полного выжима этого явно не хватает.

есть обладатели R50 на механике чтобы измерить сколько должен быть ход поршня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть обладатели R50 на механике чтобы измерить сколько должен быть ход поршня?

Есть такие. Чем могу помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие. Чем могу помочь?

Сергей, выложи таки плз выдержку из ТИСа по проблеме - у меня сейчас возможности нет. есть там нюанс по поводу сжатия рабочего цилиндра при прокачке сцепы, который не обязательно требует спец инструмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть там нюанс по поводу сжатия рабочего цилиндра при прокачке сцепы, который не обязательно требует спец инструмента.

у меня тоже есть ТИС и вроде читал я его внимательно..... вот страница по прокачке.

post-6597-1249882569_thumb.jpg

Есть такие. Чем могу помочь?

Хочу попросить измерить насколько выдвинут шток цилиндра (расстояние между металлической тарелочкой на конце штока и основанием пластмассовой крепежной платформы этого самого цилиндра). Операция требует снятия аккумуляторной батареи или коробки воздухана :D

post-6597-1249883166_thumb.jpg[

Отредактировал DrLivsi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже есть ТИС и вроде читал я его внимательно..... вот страница по прокачке.

а что использовали вместо приспособления 21 5 030? чем цилиндр сжимаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что использовали вместо приспособления 21 5 030? чем цилиндр сжимаете?

руками. цилиндр снял со штатного места, шкок его упираю в какую либо металлическую часть авто и давлю на корпус цилиндра.

а как выглядит приспособа 21 5 030? цилиндр должен быть постоянно сжат при прокачке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу попросить измерить насколько выдвинут шток цилиндра (расстояние между металлической тарелочкой на конце штока и основанием пластмассовой крепежной платформы этого самого цилиндра). Операция требует снятия аккумуляторной батареи или коробки воздухана :D

post-6597-1249883166_thumb.jpg[

Жесть... мне ко всему перечисленому еще растяжку снимать нужно...

Можно конечно вечером попробовать встретиться, сам все помереешь, за одно кулису смажем, а то что-то скрипеть стало при движении рычага передач на нейтральной скорость...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

руками. цилиндр снял со штатного места, шкок его упираю в какую либо металлическую часть авто и давлю на корпус цилиндра.

а как выглядит приспособа 21 5 030? цилиндр должен быть постоянно сжат при прокачке?

на сколько помню, да.

сейчас буду врать, ибо не помню точно: типа струбцины ... в ТИСе были описания требуемого инструмента с картинками ... на NAMе выкладывали фотки самодельной приспособы даже ... щас поищу.

так же важно соблюдение рекомендованного давления - и 3 бара в систему давали - безрезультатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сколько помню, да.

сейчас буду врать, ибо не помню точно: типа струбцины ... в ТИСе были описания требуемого инструмента с картинками ... .

да, чуть покопался в ТИС, нашел ее. какой тогда порядок должен быть:

1. полностью сжимаем цилиндр

2. прокачиваем.

в процессе прокачки надо цилиндр постепенно отпускать или нет? инструкции для 21 5 030 в ТИС вроде нет.

Жесть... мне ко всему перечисленому еще растяжку снимать нужно...

Можно конечно вечером попробовать встретиться, сам все помереешь, за одно кулису смажем, а то что-то скрипеть стало при движении рычага передач на нейтральной скорость...

:) не торопись снимать растяжку. сегодня вечером еще попробую прокачать, если результата не будет, попрошу померять. насчет "смазать кулису", если так теперь называется проццедура распития слабоалкогольных напитков и обсуждение достоиств мини перед другими авто, я только за. есть одно "НО", я с СПб.

Отредактировал DrLivsi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, чуть покопался в ТИС, нашел ее. какой тогда порядок должен быть:

1. полностью сжимаем цилиндр

2. прокачиваем.

в процессе прокачки надо цилиндр постепенно отпускать или нет? инструкции для 21 5 030 в ТИС вроде нет.

эээ ... хз на самом деле ... по-моему не нужно отпускать ...

:) не торопись снимать растяжку. сегодня вечером еще попробую прокачать, если результата не будет, попрошу померять. насчет "смазать кулису", если так теперь называется проццедура распития слабоалкогольных напитков и обсуждение достоиств мини перед другими авто, я только за. есть одно "НО", я с СПб.

:D :lol: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, гидравлический привод сцепления применяется не только на МИНИ. И не только в сцеплении. Прокачка (как мне представляется) - процесс заполнения замкнутой системы гидравлической жидкостью с полным(!) вытеснением воздуха. Конечно, приспособы всякие там рулят. Но не отменяют принципа полного(!) удаления воздуха. Если внешним осмотром трубопроводов и резервуаров удастся выявить места возможных воздушных пузырей ("каморки-закуточки" выше уровня протекающей жидкости при прокачке), так вот, если найдете где воздух затаился - прокачаете без проблем. Если закуток с воздухом остается - никакие давления не помогут.

Я не уверен насчет рекомендаций ТИСа, скажу как прокачивал магистраль сцепления на ГАЗ-21. Заливал полный бачок тормозухи, на "сосок" рабочего цилиндра сцепления надевал длинную трубку от капельницы, другой конец этой трубки вставлял опять же в бачок. Потом долго и энергично "работал" левой ногой. Воздух выгонялся полностью. Главное, не надо было постоянно подливать жидкость в бачок и всё такое. Топчи знай педальку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, к сожалению, с мини все значительно сложнее ...

2 дня бубнопляски вокруг машины наблюдал.

в СДК одна смена качала несколько часов - безрезультатно. отправили меня кататься на недопрокачанном, типа всё сделали.

на следующий день другая бригада прокачала за 20 минут. и вроде делали они все то же самое ...

кстати, нашел картинку приспособы, которую америкосы придумали для сжатия цилиндра

SlaveTool.jpg

Отредактировал coolcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только что из гаража, провел там несколько часов.... пока счет 3:0 в пользу сцепления. вечером буду брать реванш. присобу вроде той что на рисунке сделал, в моей интерпритации она представляет собой металлическую пластину, но в общем принцип такой же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты мог бы все же снять размер, кот. я просил?

Его разве надо сжимать? или просто плотно прижать, не давая ходить ему?

необходимо, видимо, обеспечить ему наименьший рабочий объем - сжав его, и соотвественно на время прокачки обездвижить.

Отредактировал DrLivsi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты мог бы все же снять размер, кот. я просил?

Я постараюсь завтра вечером, но обещать не буду, на работе завал, а вечером на улице темно уже :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его разве надо сжимать? или просто плотно прижать, не давая ходить ему?

на сколько знаю вопрос, сжать максимально возможно, выбрав весь ход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сколько знаю вопрос, сжать максимально возможно, выбрав весь ход

Попробывал. он и так почти не шевелится когда соску откручиваешь. :blink:

А если попробывать разжать, зафиксировать и в таком положении качать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробывал. он и так почти не шевелится когда соску откручиваешь. :blink:

А если попробывать разжать, зафиксировать и в таком положении качать?

кстати, гораздо быстрей получилось прокачать сцепление следующим образом:

не отворачивая штуцер нажимать шток рабочего цилиндра. заполнение системы происходит очень быстро (быстрей чем компрессором или нажимая на педаль). скопившийся в системе воздух выходит в расширительный бачок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...