Dust Опубликовано May 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 21, 2009 вобщем то вводная. несколько недель назад был приобретен великолепный (имхо) авто мини. на ручке. последние пару лет ездил на автомате. не особо мощных - до 150 лошадей в процессе использования мини, я понял что ездить не умею. ну, имеется ввиду что передвигаться в потоке, ускоряться, обгонять, оттормаживаться и соблюдать ПДД я умею...вот только это передвижение. знаний в отношении крутящих моментов и соотношений передач у меня нет ( точнее я нефига не понимаю в этом) в формате отжига, когда обороты за 3-5 тысяч - понятней, а вот в спокойном режиме разобраться не могу - например вторая передача - на скорости 20-30 км в час( обороты ниже двух тысяч)она просто не едет, т.е. первая передача - минимум до 40 км\ч? если мотор крутить, то на второй и сотню дать, но вот мне п разобраться в оптимальных переходах с передачи на передачу , что в верх что вниз. пока есть ощущение, что машина мотор подхватывает от 2,5-3 тысяч оборотов - что странно,это ведь не турбина, компрессор ведь работает все время, или я что то путаю? понятно, что лучшим ответом на это будет - иди на уроки экстримального вождения - пойду. только не в ближайший месяц-два, в силу определенных причин.. но ведь интересно сейчас вопросы: каким на ваш взгляд\опыт оптимальным соотношение скоростей\передач? ( в формате спокойной езды) вобще буду признателен за знания\опыт в использовании мотора R53 и буду признателен, если кто то сможет просто и понятно объяснить понятия крутящего момента, оптимального крутящего момента в применительной области( то есть как можно использовать эти знания в процессе управления машиной). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Trof Опубликовано May 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 21, 2009 На всех машинах, которые были, при спокойной езде обороты в рамках передачи держал 2-2,5 тысячи, переключался в район 3-3,5 тысяч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 21, 2009 вобщем то вводная. несколько недель назад был приобретен великолепный (имхо) авто мини. на ручке. последние пару лет ездил на автомате. не особо мощных - до 150 лошадей в процессе использования мини, я понял что ездить не умею. ну, имеется ввиду что передвигаться в потоке, ускоряться, обгонять, оттормаживаться и соблюдать ПДД я умею...вот только это передвижение. знаний в отношении крутящих моментов и соотношений передач у меня нет ( точнее я нефига не понимаю в этом) в формате отжига, когда обороты за 3-5 тысяч - понятней, а вот в спокойном режиме разобраться не могу - например вторая передача - на скорости 20-30 км в час( обороты ниже двух тысяч)она просто не едет, т.е. первая передача - минимум до 40 км\ч? если мотор крутить, то на второй и сотню дать, но вот мне п разобраться в оптимальных переходах с передачи на передачу , что в верх что вниз. пока есть ощущение, что машина мотор подхватывает от 2,5-3 тысяч оборотов - что странно,это ведь не турбина, компрессор ведь работает все время, или я что то путаю? понятно, что лучшим ответом на это будет - иди на уроки экстримального вождения - пойду. только не в ближайший месяц-два, в силу определенных причин.. но ведь интересно сейчас вопросы: каким на ваш взгляд\опыт оптимальным соотношение скоростей\передач? ( в формате спокойной езды) вобще буду признателен за знания\опыт в использовании мотора R53 и буду признателен, если кто то сможет просто и понятно объяснить понятия крутящего момента, оптимального крутящего момента в применительной области( то есть как можно использовать эти знания в процессе управления машиной). Ну наверное все просто, если нужно передвигаться интенсивно, то при переключении вверх новая передача должна попадать на максимум момента, т.е. крутить надо почти до отсечки, если ехать спокойно, то в любом случае ниже 2 тык не спускаться. Дело даже не в том, что не тянет, что с учетом объема и наличия компрессора (т.е. степень сжатия низкая и пока он не вышел на рабочие обороты мощи нет) нормально, а потому, что на низких оборотах низкое давление масла и давая нагрузку вы желаете джигателю поскорее уйти на пенсию B) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано May 21, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 21, 2009 (изменено) не совсем корректно: несущая способность гидродинамических подшипников скольжения практически никак не зависит от давления масла на входе (главное чтоб его хватало для компенсации утечек) и очень сильно зависит от угловой скорости вала- поэтому ниже каких-то оборотов (ну очень низких) вероятность уменьшения толщины масл клина до 0 при той же нагрузке выше, особенно для подношенных подшипников, их грузоподъемность ниже :D ИМХО все банально, особенно на R53,- если много не нужно от машины тогда и оборотов много не надо, хочешь придавить-подними оброты(передачей) Отредактировал May 21, 2009 D_guest Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dust Опубликовано May 22, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано May 22, 2009 Ну наверное все просто, если нужно передвигаться интенсивно, то при переключении вверх новая передача должна попадать на максимум момента, т.е. крутить надо почти до отсечки, а я как то побаиваюсь отсечки, с включенной антипробуксовкой - она моргать начинает - страшно если ехать спокойно, то в любом случае ниже 2 тык не спускаться. Дело даже не в том, что не тянет, что с учетом объема и наличия компрессора (т.е. степень сжатия низкая и пока он не вышел на рабочие обороты мощи нет) нормально, а потому, что на низких оборотах низкое давление масла и давая нагрузку вы желаете джигателю поскорее уйти на пенсию B) про 2 тысячи - вечером уже вчера половил - действительно, на 2 тянет, выстреливать начинает от 3-3,5 тысяч ( по моему) спасибо за расклад про совсем низкие обороты не совсем корректно: несущая способность гидродинамических подшипников скольжения практически никак не зависит от давления масла на входе (главное чтоб его хватало для компенсации утечек) и очень сильно зависит от угловой скорости вала- поэтому ниже каких-то оборотов (ну очень низких) вероятность уменьшения толщины масл клина до 0 при той же нагрузке выше, особенно для подношенных подшипников, их грузоподъемность ниже эээээээ :D ИМХО все банально, особенно на R53,- если много не нужно от машины тогда и оборотов много не надо, хочешь придавить-подними оброты(передачей) много - это сколько? 5 или 7? на ваш взгляд. опять же, по ощущениям - можно передвигаться по городу и на всех шести передачах ( если оперировать мотором в рамках2-4,5 тысяч оборотов) сегодня отловил, что в поворот комфортней входить на третей передаче ( 60 км\ч) - обороты не помню, но поворот не под 90 градусов а спокойней, и при поддаче газа в повороте - еще лучше держится машина. хотя када учили - вбили в голову что поворот только на второй передаче... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Aluminius Опубликовано May 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 22, 2009 а я как то побаиваюсь отсечки, с включенной антипробуксовкой - она моргать начинает - страшно про 2 тысячи - вечером уже вчера половил - действительно, на 2 тянет, выстреливать начинает от 3-3,5 тысяч ( по моему) спасибо за расклад про совсем низкие обороты эээээээ много - это сколько? 5 или 7? на ваш взгляд. опять же, по ощущениям - можно передвигаться по городу и на всех шести передачах ( если оперировать мотором в рамках2-4,5 тысяч оборотов) сегодня отловил, что в поворот комфортней входить на третей передаче ( 60 км\ч) - обороты не помню, но поворот не под 90 градусов а спокойней, и при поддаче газа в повороте - еще лучше держится машина. хотя када учили - вбили в голову что поворот только на второй передаче... Ну раз мигает значит есть :D Расклад про низкие обороты остается, но с поправкой я кстати переключаюсь обычно в спокойном режиме 1-3-6 или 1-4-6 Поворот-повороту рознь. Теория такая, что перед поворотом модру загружаем (торможение) входим нейтрально (чтоб жопа не улетала и передние колеса не испытывали лишних нагрузок) и газ открывать только в апексе (после фактической середины траектории). Если бы был задний привод то машину можно было-бы заправлять в проворот газом, а в нашем случае это приведет к обратному. p/s/ Если тут чаво наврал товарищь Спирт поправит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Толстый Опубликовано May 22, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 22, 2009 не совсем корректно: несущая способность гидродинамических подшипников скольжения практически никак не зависит от давления масла на входе (главное чтоб его хватало для компенсации утечек) и очень сильно зависит от угловой скорости вала- поэтому ниже каких-то оборотов (ну очень низких) вероятность уменьшения толщины масл клина до 0 при той же нагрузке выше, особенно для подношенных подшипников, их грузоподъемность ниже :D ИМХО все банально, особенно на R53,- если много не нужно от машины тогда и оборотов много не надо, хочешь придавить-подними оброты(передачей) Извеняюсь,конечно,но сам-то понял,что написал? :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TooBad Опубликовано May 23, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 23, 2009 Извеняюсь,конечно,но сам-то понял,что написал? :D я тоже поржал )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
D_guest Опубликовано May 23, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 23, 2009 я тоже поржал )))) а что :D ? по моему доходчиво.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leopold Опубликовано May 24, 2009 Жалоба Share Опубликовано May 24, 2009 (изменено) Было бы неплохо научится переключаиться на пониженную с подвыжаты газом. Скорости вращения коробки с двигателем выравнивать. или что-то типа того И коробка говорят целее будет. ............... может гонщика в студию Отредактировал May 24, 2009 leopold Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dust Опубликовано May 25, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано May 25, 2009 я кстати переключаюсь обычно в спокойном режиме 1-3-6 или 1-4-6 эт я заметил уже, спасибо. Было бы неплохо научится переключаиться на пониженную с подвыжаты газом.Скорости вращения коробки с двигателем выравнивать. или что-то типа того И коробка говорят целее будет. ............... может гонщика в студию вот с этим я еще не эксперементировал. гонщики вроде тормозят с ногой на педали газа... и спасибо за ответы, в выходные катался внимательно слушая машину(обороты\передачи\газ) штука полезная, мне начинает казаться что я могу научиться, на пятом году езды )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
OwN2One Опубликовано June 9, 2009 Жалоба Share Опубликовано June 9, 2009 торможение с открытым дросселем- это собсно загрузка морды в движении Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dust Опубликовано June 9, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано June 9, 2009 торможение с открытым дросселем- это собсно загрузка морды в движении я тут попробовал с дуру)))) кстати, очень помогло с машиной разобраца поездка на полторы тыщи км туда обратно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.