Можно не полениться и прочитать правила Шенгена. Там четко про всё написано. И есть четкое различие однократной и многократной визы (с точки зрения въезда).
На границах Евросоюза пограничники этими правилами как раз и руководствуются. А классовое правосознание может проснуться только в одном случае: пациент явно врет или пациент явно не знает, что бы такое соврать почестнее. В таких случаях и появляются потом правдивые рассказы про непустили с объяснениями, что "это всё потому что я мало дней пробыл в стране первого въезда" и прочая отсебятина.
Если ты имеешь мультивизу, то въезжая первый раз через любую удобную тебе страну Шенгена, которая не совпадает со страной выдачи визы, будь готов четко ответить на совершенно законный вопрос пограничника о маршруте твоего дальнейшего путешествия. И желательно подкрепить свой ответ листочками из принтера (каким бы фотошопом они ни были). И если вместо убедительного ответа о том, что ты следуешь именно туда, куда брал визу, начать плести что-нибудь невнятное про двоюродную бабушку или впадать в несознанку - повышенный интерес к твоей персоне обеспечен. И последствия этого интереса - вплоть до отказа во въезде. Потому что разбираться с каждым невменосом (какой бы национальности он ни был) пограничник будет лишь до того момента, пока не поймет, что получить ответ на свой обычный вопрос о цели въезда и сроке пребывания не получается.
Zacken в первом сообщении темы всё правильно сказал. Нет никаких неопубликованных правил Шенгена. Или негласных указаний пограничникам. И пограничника не интересует, что ты пошел делать дальше, после законного пересечения границы. Это может интересовать криминальную полицию (а пограничник лишь отфильтровывает явно подозрительных личностей с помощью простейших вопросов).
И уж если ты въехал и пошел делать что-то противозаконное, то полиция может (и наверняка устроит) так, чтобы ты перестал доставлять им лишнюю работу во время следующего путешествия, которое поэтому не состоится. Причем, не состоится конечно же из-за "правила первого въезда", как мы и читаем потом в правдивых историях бывалых путешественников.