Добавлять же тоже можно, правильно?
еще до появления первого Austin Mini BMC мечтала предложить нечто более современное, чем Austin Seven и Morris Minor , но все попытки что-то придумать рушились - в маленьких машинках, которые создавали в BMC не было ни харизмы, ни технического совершенства.
Мне кажется, что очень интересно рассказать еще про несколько факторов, которые повлияли на успех мини.
Я как всегда издалека начну, но меня мой друг Инглишман, если что, поправит, правда, Сереж?
В то время, когда британцы кусали локти и изобретали новый микро автомобиль на весь мир бушевала слава VW Beetle, причем натурально на весь мир - Жук покорил Штаты уже после того, как покорил Европу. По старушке так же катались BMW Isetta , пусть не снискав такой славы, как Жук. Более того, британцы знали, что и в Италии ведется разработка новейшей массовой машины. Из всех этих новостей можно сделать вывод, что послевоенная Германия вновь делает колоссальный технологический рывок, а освобожденная от фашистских настроений Италия, которая прибывала в глубочайшем кризисе, вот-вот выпустит ,вслед за имевшей оглушительный успех Vespa, что-то маленькое и массовое . И в 1957г появляется FIAT 500, который тут же завоевывает рынок Италии и уже предлагается на рынках европейских государств!
Эта предыстория для того, чтобы все понимали в каких условиях создавался мини и почему сроки были такима сжатыми. Как водится - под давлением либо все получается, либо не получается ничего. Итак, был приглашен инженер, Алек Иссигонис (как и почему именно он я напишу в другой раз, иначе меня не хватит на этот). На момент, когда Сэр Иссигонис пришел в BMC у него уже были наработки по конструированию микро автомобиля. Он их изложил г-ну Лорду, но они были отвергнуты , поскольку BMC требовался микро автомобиль, а все наработки Сэра Алека Иссигониса (приставку сэр он получил позже) выходили за рассчетные габариты. В связи с этим и благодаря этому появилась всем известная и действительно уникальная компоновка мини. Ни один переднемоторный автомобиль никогда ни до появления Мини, ни после , не имел подобной компоновки. Если мы вспомним FIAT 500 или тот же Beetle , то все эти автомобили заднемоторные с рессорной подвеской на Жуке (если я не ошибаюсь, а я не ошибаюсь, то пружины на жука ставить стали даже после появления Мини, потому как даже в 1961 г. на VW еще не обновили Жука, даже лобовое стекло было все еще плоским) и с пружинной на Фиате .
на разрезе видно, что радиатор был сбоку, а коробка передач ввиду своих габаритов переехала в подкапотное пр-во!Более того - от общепринятой подвески отказались в принципе!Вместо пружин или рессор Сэр Алек предложил совершенно необычное решение - резиновые конусы. Это решение гарантировало увеличение внутреннего пространства, причем довольно внушительное увеличение. Одним из основных критериев постройки малыша было именно размещение 4х людей и багажа, при этом двигатель должен быть именно впереди!
Сейчас все эти решения выглядят понятно и всем известно как это работает, однако такая компоновка появилась не сразу..
Сначала машина была длинее и больше, места внутри было меньше. Однако после смещения КПП и уменьшения габаритов - двигатель постоянно перегревался! Но и тут Сэр Иссигонис поступил нестандартно - он развернул двигатель на 90 градусов, так агрегат стал занимать еще меньше места!
Таким образом выходит, что вся компоновка в Мини является абсолютно уникальной.
Теперь к ставшей классической управляемости. Никто и никогда не стремился наделить Мини такой управляемостью, однако решение заменить подвеску на резиновые конусы вылилось именно в уникальную управляемость! Машина (мне довелось проехаться на классике, а опытные Классиководы подтвердят) действительно управляется как маленький карт. На пользу управляемости так же работала полностью независимая подвеска. Но чтобы все понимали - появилась она в Мини не для управляемости, а для увеличения пространства внутри автомобиля!
Таким образом внешность Мини и сформировалась. Оболочка для интереснейших инженерных решений своего времени!
Напоследок отмечу еще один интересный факт - Сэр Алек Иссигонис был последним в мире человеком, который совместил в себе навыки дизайнера и инженера.После него никто и никогда больше не совмещал эти 2 профессии.
Ва
Пс - надеюсь я не очень перегрузил всех техническими характеристиками, однако я посчитал важным донести до общественности вещи, которые теперь являются нормой и признаком Мини - управляемость и габариты.