Полазив немного по форуму решил я создать отдельную тему по вопросу о сверхприбылях диллеров
________________________________________________________________________
Гм, многие похоже не совсем представляют как вообще работает продажа авто
(вдохнул поглубже):
Общая схема выглядит так: Завод - импоретр (на страну) - диллер.
Импортером может быть как дочка завода, так и полностью частная лавочка.
Цены и комплектации на рынки формируются на заводе. Причем на разные рынки валюта в которой платит импортер может различаться (определяется заводомб EUR/USD), откуда возникают приколы с курсовой разницей.
Завод не отгрузит ни одной машины импортеру пока тот не заплатит, т.е. уже с моменты отгрузи авто с завода импортер вынужден замораживать свои денежные средства, и за которые, как правило необходимо платить проценты банку
Не знаю, как именно работает BMW/Mini в России, но как правило диллеры многие авто получают с отсрочкой платежа, соответственно и тут импортер не может сразу получить свои деньги назад и они остаются замороженными.
В EU профит диллеров как правило составляет 7-8% + бонусы от listenpreis. Импортер имеет где-то 17-20% закупочную цену на авто от listenpreis + иногда завод дает "поддержку/бонусы" на определенные модели.
Импортер осуществляет логистику (транспорт + складировка авто) + в случае с Россиией и таможенную очистку, что соответственно тоже расходы. Также Импортер должен развивать и поддерживать диллерскую сеть + тратиться на рекламу, акции и продвижение марки на рыке.
Говоря про USA - некоторые модели как для US так и для EU/RUS рынков выпускаются на одном заводе в Америке (допустим BMW X6 или MB ML), просто затем немного различается логистика... дл EU рынка авто привозят куда-нибудь в Бремен или в Копер и т.д., расстамаживаются (10% от инвойсной цены) и уходят по европейским импортерам. Авто для России просто в таможенно режиме складируются и дуют до России, где в последствии и расстамаживаются.
По поводу гарантийных обязательств - тут обычно проблем нет т.к. и импортер и диллеры на самом деле неплохо зарабатывают на всей этой байде
В общем, я к чему клоню - есть дофига скрытых расходов/доходов которые не видны обычному обывателю....не забывайте, что это бизнес и люди вкладывают в него деньги, чтобы зарабатывать, а не миценатством заниматься Тут есть свои риски, например, когда склады встали во время кризиса....была большая ж*па у импортеров и завода...так что не все так просто
Текс, касательно USA cars: никто вам авто не продаст на русский пасспорт Нужны либо фирма американская, либо американец. Без регистрации, т.е. на MSO (аналог европейского COC) без знакомст не купить. Также все авто идут в контейреах где-то 2-3 недели, это доп. расходы. К тому же некоторые контейнеры бывает при сильном шторме смывает нафиг в воду, и если вы не купили страховку (как правило пара процентов от стоимости авто), то вам не повезло . Авто часто царапают/что нибудь из него сп*здят при разгрузке...также не забываем расходы на таможенную очистку....кароче тут свои нюансы и если вы собрались сами покупать авто и в первый раз - вникните в тему поглубже. Как правило Американцы выходили намого дешевле европейцев, в большенстве своем из-за курсовой разницы EUR/USD...при докризисных курсах тут получалась солидная разница. Также не забываем про проблемы с гарантией. Если на некоторые авто, производители (типа Porsche), предоставляют мировую гарантию, то на какую-нибудь мазду вы хрен ее получите, а чтобы диллер дал еще и пропечатанные сервисные книги.... Кароче - бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
(выдохнул) Фух...вроде как-то так
________________________________________________________________________