YUPiter

FAQ! Переход с R12 на R13

Recommended Posts

Хочу поделиться информацией со всеми, кто решит пройти "путь самурая" и перейти на колеса большего размера. Путь не очень сложный, но, в отсутствии какой-либо информации, он занял у меня почти год...

Что понадобится:

1) Диски и шины.

По дискам все просто: существуют оригинальные диски R13 для серии SportsPack, шириной 6 дюймов, либо диски, которые выпускает компания Minilite, шириной 6 или 7 дюймов. Я хотел именно Minilite 13х7, но для них подойдет не всякая резина (об этом ниже).

60ba2c494255.jpg

Шины - необходимый размер 175/50. На английских сайтах в этом размере продается Dunlop и Yokohama (А539 и А048). Если покупать резину для 7-ми дюймовых дисков, то лучше выбрать Yokohama А048, т.к. ширина обода большая, и покрышка боковинами "расползается" по диску. У 048-й нет четкой границы боковины и протектора, по-этому она смотрится нормально. По опыту - я так и не понял, на какой скорости и какой вираж нужно заложить, чтобы машина на 048-й поехала боком... Супер, в общем!

ab4a48367729.jpg

2) Арки.

Очень важный пункт, где я бы не рекомендовал экономить! Англичане выпускают арки SportsPack 3-х типов: оригинальные, фибергласс (якобы...) и резиновые. Заказанные мною резиновые арки отправились в помойку прямо из посылки, т.к. они мягкие, как макароны, и абсолютно не приспособлены к окраске! Фибергласс на деле оказался простой резиной, но более твердого состава. В целом - арки неплохие и достаточно жесткие, но есть огрехи на их поверхности, которые невозможно доработать! Даже самый крутой маляр, с самыми современными материалами, не смог найти средство, которое смогло бы обеспечить адгезию... Эти арки невозможно зашпаклевать, от них отваливается грунт, их невозможно заматовать и т.д. В итоге, с 3-й попытки краска все же легла, но не идеально. Помог керамический лак.

В общем - покупать нужно сразу оригинал, и не "изобретать велосипед".

3) Подвеска и ходовая.

Это отдельная и очень важная тема. По пунктам:

- шпильки - мне замена не потребовалась, подошли старые, но могут оказаться короткими!

- рулевая рейка - с большими колесами происходит расширение колеи сантиметров на 20, это придает устойчивости на дороге, но при этом машина начинает следовать за колеей и всеми неровностями на дороге... Если у вашей рейки есть малейший люфт, машина будет плясать по дороге. Можно купить либо стандартную рейку либо укороченную (Quick Rack LHD 2.2) с ходом в 2.2 оборота, с ней машина будет намного острее. К рейке лучше сразу заказать 2 новых U-образных хомута и резиновую прокладку, которая стоит между кузовом и рейкой.

- эластичные элементы - это те самые резиновые конусы, на которых "лежит" вся машина. Они имеют свойство проседать, и машина начинает крениться то на один борт, то на другой. В общем, лучше поменять. Есть конусы с металлической вставкой внутри, с ними машина будет не сильно комфортной, но зато в поворотах будет нааамного веселее! :)

db5ad32538fd.jpg

- комплект регулируемых опор для подвески Hi-Lo - можно купить весть комплект сразу, стоит недорого. Состоит из 4-х регулируемых опор, штанг под них для задней подвески, и 4-х шаровых элементов, которые "втыкаются" в сам подрамник. Поскольку колеса имеют катастрофически огромный размер (для этой машины), любой возникший крен (например из-за резиновых подушек) приводит к тому, что какое-либо колесо начинает цеплять арку на повороте... Этот комплект позволяет регулировать высоту каждого угла машины и выставлять необходимый уровень. Можно "ронять" машину на пузо, но это для любителей... :)

561a9f07e9cf.jpg

4) Шаблоны.

Это самая важная часть!!! Без них получается полная лажа (простите)... Шаблона можно скачать в виде файлов на minispares.com. Распечатываете, проверяете, что при печати не нарушился масштаб (на шаблонах есть специальная линейка), стыкуете листы по меткам, склеиваете и вырезаете по линии. Там все просто и понятно. На шаблонах есть метки, где сверлить дырки под фиксаторы новых арок, и линия, по которой нужно будет обрезать передние крылья (задние не обрезаются). Голый металл потом можно покрыть мовилем/тектилом и т.д.

Вот и все! Главное - 100 раз все примерять и сделать аккуратно, т.к. второго шанса не будет....

Надеюсь, кому-нибудь поможет.

До: 8bb8b7bfc415.jpg

После: ec7ad12f7fd1.jpg

Всем привет! :)

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После - эдакий злой розовый вездеход :)

А еще и радиаторную решетку гламурную поставил... ;)

З.Ы. Юр, а давай ты фотки прям на форум будешь заливать... а то на радикале очень стремный контент вокруг, а особенно когда дети кругом :blink:

З.З.Ы. Ну или копируй прямые ссылки на фотки. (это я подправил, извини.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарный отчет!

Кэп не рекомендует разве что искать предел сцепления 048 в дождь - вы оба нам нужны целые и невредимые :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

единственный минус А048, совсем не держат на мокрой дороге, 60+ уже машина неуправляемая и стирается она тоже очень быстро 5-7тыс км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Банзайчик, решетка старая стоит, та же, что и на верхнем фото! Это твой комп все отфотожопил, как обычно...:)))))))

Резина действительно не годиться для дождя, проверил уже... Но машина нормально управляется, если не гнать!

Про ресурс - не соглашусь, т.к. мне англичане прислали состав medium, а не soft, она ходит дольше.

И вообще, в случае с классиком, она не ходит, а красиво стоит в гараже...:))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти