Самый быстрый "сарай" в мире


Yusup

Recommended Posts

Универсальные 360 км/ч

zt-t%20765-1small.jpg

Это MG Х-15. Самый быстрый, мрачный, зловещий ZT-T из всех"роверов" на свете. Это концепт-концерт MG Rover, сыгранный в стиле жутко тяжелого "металла". Его создатели работали слишком тяжко и приняли слишком много стимуляторов, засиживаясь за чертежами допоздна.

zt-t%20765-2small.jpg

Вкратце история такова: MG Rover отдал готовый ZT-T в тюнинговую фирму So-Cal Speed Shop. Там автомобиль держали в подвале и пичкали сырым мясом и "белым шумом" до тех пор, пока он не превратился в жестокого уличного бойца с разбитым в кровь лицом и черт знает какими мыслями. Его не построили, его создали. Создали с единственной целью: ехать очень-очень-очень быстро.

По раскаленным добела солончакам бывшего озера Бонневиль он разогнался до совершенно невероятной скорости. 363 км/ч сделали его самым быстрым универсалом всех времен и народов. Мощность - 765 л.с.: на добрых 150 л.с. больше, чем у самых крутых супер-каров на земле. А чтобы гасить скорость, есть парашют. Правда, в поездке по магазинам он явно ни к чему. Зато одного его вполне достаточно, чтобы заставить типичного покупателя MG Rover подавиться печеньем, сбросить с колен клетчатый шерстяной плед и броситься седлать этого коня.

zt-t%20765-7small.jpg

На ежегодной "Неделе скорости" в Бонневиле MG ZT-T, который вы видите на фото, подкатил к табачному киоску на скорости 363 км/ч. За рулем был ветеран скоростных заездов Пэт Кинн. Согласитесь, кое-что изменилось стой первой попытки в 1951 году, когда восьмиугольник MG на верном Streamliner подполковника Гарднера "Голди" дрожал и таял в горячем воздухе штата Юта. Тот MG с двигателем TD объемом 1250 см3 и механическим наддувом выдал на 16-километровой дистанции 233 км/ч. Тогда это была настоящая Скорость. Но время не ждет -ни машин, ни людей. Сегодня вас даже не включат в стартовый протокол, если ваша машина не способна хотя бы на 290 км/ч.

В 2002 году Ник Стефенсон (заместитель председателя Phoenix Venture Holdings) и дизайнер Питер Стивенc решили построить ZT-T, который бы развивал 322 км/ч. Ни больше, ни меньше. Эта машина должна была послужить опытным образцом суперскоростных версий будущего SV. Необходимо было понять, как все работает, когда цифры на спидометре достигают запредельных величин. Но позже выяснилось, что у Стефенсона большой опыт в дрэгстерных гонках, а Стивенc известен любовью к моторам и тюнингу вообще. Возможно, происходящее немножко напоминало игру в машинки. Но Top Gear салютует им. Молодцы, ребята!

zt-t%20765-5.jpg

Они сделали монстра. Кузов - настоящий ZT-T, не считая воздухозаборника системы охлаждения на капоте и хитросплетения труб защитного каркаса. Среди этого металлолома прячется приборная панель - тоже от MG. Шестилитровый "фордовский" V8 SVO доведен фирмой Roush Racing: сухой картер, особые радиаторы, два водяных насоса, углепластиковый впускной коллектор и специальная выпускная система. Бензобак перенесен в багажник: его досуха высасывает бензонасос высокого давления.

zt-t%20765-4.jpg

А еще тут установлены три автоматических огнетушителя Flame Out. Но, честно говоря, если на 360 км/ч что-то вздумает загореться, вы поджаритесь до хрустящей корочки, пока парашют остановит машину. Изумление вызывает и факт, что двигатель тут - атмосферный! Оказывается, для головокружительных 765 л.с. не нужен даже наддув. Круто! Трансмиссию, разумеется, тоже пришлось усилить - 8-дюймовый диск сцепления Quarter Master, 5-ступенчатая механическая коробка от Jerico с системой Winters для быстрых и жестких переключений и 15-дюймовые колеса на сплошных дисках. Да это помесь дрэгстера с гоночной машиной!

zt-t%20765-9.jpg

Шины - специальный "рекордный" Goodyear Eagle, который долго держит высокую скорость. Ее регулируют 11-дюймовые барабанные тормоза от Currie и, что гораздо более эффективно, парашют от Chute Metal Race Product. Конечно, покупая ZT-T в автосалоне, тоже можно заказать кучу наворотов. Но - поправьте меня, если я ошибаюсь - такие опции вам предложат только в Лонгбридже.

zt-t%20765-3.jpg

А если вам кажется, что парашют можно было закрепить на чем-нибудь попрочнее, чем дверь багажного отсека, не волнуйтесь. Стропы этого тряпично-воздушного тормоза пропущены через колесные ниши и крепятся к шасси. Если бы его прицепили именно так, как это выглядит на фото, он тут же улетел бы вместе с дверью. А пилота мгновенная декомпрессия вырвала бы из-за руля и поволокла, как перекати-поле, вслед за машиной со скоростью 360 км/ч...

Шасси ZT-T тоже усовершенствовали: переделали подрамник, поставили растяжку от Morrison, новые балки и рычаги подвески и реечное рулевое управление. Первое испытание провели в мае-июне 2003 года на высохшем озере Эль Мираж. В первый же день автомобиль разогнался до 264 км/ч. Месяц спустя была зафиксирована скорость 292 км/ч. И в августе Стефенсон и Стивене в сопровождении техперсонала Roush прибыли в Бонневиль, где и случилось историческое событие. На короткой дистанции ZT-T побил рекорд в 333 км/ч, а на длинной - разогнался до 359 км/ч. А после того как отрегулировали подвеску, машина поехала еще на 3,5 км/ч быстрее.

zt-t%20765-10.jpg

"Мы были потрясены, - рассказывал тогда Питер Стивене. -Надеялись, конечно, что Х-15 оправдает ожидания, но ни в чем нельзя быть уверенным. И нас порадовало не только достигнутое совершенство. Важно то, что такая форма экстремальных динамических испытаний продемонстрировала огромный потенциал для развития трансмиссии и шасси в будущем".

zt-t%20765-11.jpg

Если судить только по этой машине, то MG Rover умеет строить супербыстрые автомобили. И тут без таких пропитанных бензином людей, как Стивенc и Стефенсон, никак.

Даешь SV!

Сперто у Rover-Club

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХА! и у нас такой, только не тюнинговый звЭрь - приятно себя чувствовать причастным к "зловещему" :ninja: :679:

ЗЫ: давеча сожгли спорт сцепление, пришлось менять :) а комплект зимных шин у MG состоит из 6 колес, т.к. часто образуются фуфлы :rolleyes:

ЗЫЗЫ: Кстати мой МИНИ ездит с MGшными флашками на попе :00:

Отредактировал Goodbye
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХА! и у нас такой, только не тюнинговый звЭрь - приятно себя чувствовать причастным к "зловещему" :ninja: :679:

Я знал что тебе понравится :)

а комплект зимных шин у MG состоит из 6 колес, т.к. часто образуются фуфлы :rolleyes:

Вы чо, зимой тоже на 18-х ездите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы чо, зимой тоже на 18-х ездите?

Да-а-а-а-а :pirate2:

Более того, скажу тебе по секрету, так получилось, что один 18Й мы уже раздолбалии :1ewytryw:

КрЫсота требует жертФ: тетки на шпилькаХ, му на дискаХХХ :)

А я и на том и на другом :679:

ЗЫ: Пользуясь случаем передаю превед модераторам :00: Мы просто чуть больны и не только на МИНИ ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а-а-а-а :pirate2:

Более того, скажу тебе по секрету, так получилось, что один 18Й мы уже раздолбалии :1ewytryw:

КрЫсота требует жертФ: тетки на шпилькаХ, му на дискаХХХ :)

Ну вы фанаты! :)

Я даже свои 17-е жалею, поменял на 15-е штамповки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а-а-а-а :pirate2:

Более того, скажу тебе по секрету, так получилось, что один 18Й мы уже раздолбалии :1ewytryw:

КрЫсота требует жертФ: тетки на шпилькаХ, му на дискаХХХ :)

А я и на том и на другом :679:

ЗЫ: Пользуясь случаем передаю превед модераторам :00: Мы просто чуть больны и не только на МИНИ ^_^

Дико извиняюсь, но можно чуть больше уважения к русскому языку, мы же не на удаве....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дико извиняюсь, но можно чуть больше уважения к русскому языку, мы же не на удаве....

Да ладно, чё ты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...