Гарантия вне конкуренции


Gringo

Recommended Posts

Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник.

Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения.

А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе.

А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС.

Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру.

Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко.

ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он.

Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры.

«А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она.

Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов.

Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили.

По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс.

ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка.

Елена Виноградова

Ведомости

Инициатива ФАС не может не радовать, вспоминая свой последний визит в Автодом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инициатива как-то странно коррелирует с 04 декабря.

У нас сейчас до марта вообще все хорошо будет. И страна с колен встала не сама, ей помог Лидер :D

Слов нет, инициативщики...

Отредактировал Schnizel'
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инициатива как-то странно коррелирует с 04 декабря.

У нас сейчас до марта вообще все хорошо будет. И страна с колен встала не сама, ей помог Лидер :D

Слов нет, инициативщики...

=)

отбросив политическую составляющую,

если дойдет-таки до дела и запрет отменят,

наличие выбора - Автодом vs неоф. дилер, например клубный сервис, то это только +

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

=)

отбросив политическую составляющую,

если дойдет-таки до дела и запрет отменят,

наличие выбора - Автодом vs неоф. дилер, например клубный сервис, то это только +

НО!

В случае гарантийной поломки, дилеры всегда найдут, что сказать!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу,найдут.И будете потом колоться и плакать)

Мне кстати свой дилер нравится,делают все нормально

Претензии только к стоимости.Я не настолько богат,чтобы покупать запчасти у дилера

Отредактировал Dimitry5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НО!

В случае гарантийной поломки, дилеры всегда найдут, что сказать!!!

согласен, наш особенно говорливый)))

но когда речь идет о мелких работах, замена колодок или замена прокладок заднего стабилизатора, и т.д....

то выгоднее - материально и морально)))) обратиться все же к неоф. дилеру ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен, наш особенно говорливый)))

но когда речь идет о мелких работах, замена колодок или замена прокладок заднего стабилизатора, и т.д....

то выгоднее - материально и морально)))) обратиться все же к неоф. дилеру ^_^

Эти мелкие работы, могут привезти (например) к поломке дорогого узла в гарантийный срок - и все приехали...

Скупой, платит дважды!

Максимально-правильная экономия (в гарантийный срок) это - к дилеру со своими запчастями, а если что-то призойдет, то просто предъявляешь сертификат на запасные части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замена колодок или замена втулочек стаба-работы негарантийные и платные

и кто вам мешает(тихо так говорит)сделать их у неофициала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти мелкие работы, могут привезти (например) к поломке дорогого узла в гарантийный срок - и все приехали...

В общем ты прав, сам только у оф. дилера пока обслуживался

если говорить о minippl

с таким отличным клубным сервисом, то начинаешь сомневаться к кому лучше все-таки ехать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...