переключение передач 6 МКПП


Recommended Posts

собсно появилась проблема, прогрессирует неторопливо но беспокоит меня -

в первые полчаса работы все передачи включаются легко, через полчаса-40 минут, особенно если в пробке - передачи включаются тяжело, обычно это первая-вторая-третья.

на трассе если долго ехать даный трабл не наблюдается ( может в силу того что переключаются только 4-5-иногда 6я.

на что обратить внимание?

первое - масло

второе - у меня мысль сумашедшая - что это может быть как то связано с подушкой которая под коробкой передач? ( у меня при каждом резком движении стук - нижняя опора - в порядке, верхняя( которую поставил недавно не новую - визуально в порядке, но могу ошибаца. щелкают рулевые наконечники, но врядли они так могут отдавать стуком ( под левую ногу)

какие еще могут быть мысли?

ошибок никаких нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение - синхронизаторы.

спасибо за мнение

то есть из за нагрева они чего то там...

синхронизаторы - наскока это гипотетически проблемно? всмысле решение. нада лезть в коробку, снять\поставить?

Отредактировал Dust
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала масло проверить.

Если передачи не выскакивают, нет посторонних шумов из самой КПП, это не синхронизаторы, это скорее сцепа к концу подходит !!

Отредактировал TooBad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собсно появилась проблема, прогрессирует неторопливо но беспокоит меня -

в первые полчаса работы все передачи включаются легко, через полчаса-40 минут, особенно если в пробке - передачи включаются тяжело, обычно это первая-вторая-третья.

на трассе если долго ехать даный трабл не наблюдается ( может в силу того что переключаются только 4-5-иногда 6я.

на что обратить внимание?

первое - масло

второе - у меня мысль сумашедшая - что это может быть как то связано с подушкой которая под коробкой передач? ( у меня при каждом резком движении стук - нижняя опора - в порядке, верхняя( которую поставил недавно не новую - визуально в порядке, но могу ошибаца. щелкают рулевые наконечники, но врядли они так могут отдавать стуком ( под левую ногу)

какие еще могут быть мысли?

ошибок никаких нету

:возможно затрудненное перемещение ведомого диска на шлицах первичного вала- при разъединении сцепления в нем сохраняется натяг на величину половины величины осевой деформации (сжатия) ведомого диска - лечится - частично- смазкой шлицов без разборки или полностью -ревизией вед диска/первичного вала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

передачи не выскакивают, коробка не шумит, сцепление короткое, четкое, если плясать от отзывов некоторых минипиплов - сцепа у меня прям отличная))

:возможно затрудненное перемещение ведомого диска на шлицах первичного вала- при разъединении сцепления в нем сохраняется натяг на величину половины величины осевой деформации (сжатия) ведомого диска - лечится - частично- смазкой шлицов без разборки или полностью -ревизией вед диска/первичного вала

спасибо. я мало чего понял, но скорее всего нужно плясать от масла - посмотреть уровень его в коробке :)

основной затык для меня( или симптом) -на холодную -все отлично. трабл начинает проявлятся не раньше чем через полчаса работы двигателя..обычно в пробках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло греется и синхронизаторам тяжелее работать становится. В вязком масле и изношенные синхронизаторы справляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

алгоритм действий:

смарю уровень масла.

если с уровнем все в порядке - меняю масло ( там два литра)( если мало - доливаю\меняю - и наблюдаю)

наблюдаю

если трабл продолжаеца - смотрим синхронизаторы

синхронизаторы в коробке?

для ознакомления с их состоянием коробку снимать надо ?

спасип за мнения кстати

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

передачи не выскакивают, коробка не шумит, сцепление короткое, четкое, если плясать от отзывов некоторых минипиплов - сцепа у меня прям отличная))

спасибо. я мало чего понял, но скорее всего нужно плясать от масла - посмотреть уровень его в коробке :)

основной затык для меня( или симптом) -на холодную -все отлично. трабл начинает проявлятся не раньше чем через полчаса работы двигателя..обычно в пробках.

еще раз: в виденных мною случаях при таких симптомах было виновато заедание ведомого диска сцепления на первичном валу - обычно начинает проявляться почему-то на горячую , т.е сцепление немного ведет при этом- само сцепление исправно - только диск заедает (другими словами: стоковый диск при замыкании сцепления немного упруго деформируется- это сделано чтоб сцепление плавнее брало, поэтому при замыкании- размыкании он должен чуть чуть(буквально 0.5мм перемещаться на шлицах) когда по какой-то причине он немного заедает- в сцеплении остается небольшой натяг из-за упругоси самого ведомого диска- вот он и вызывает небольшой прихват в сцеплении, который мещает переключать передачи, особенно с большой разницей угловых скоростей (низшие))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сцеплении остается небольшой натяг ... вот он и вызывает небольшой прихват в сцеплении, который мещает переключать передачи, особенно с большой разницей угловых скоростей (низшие))

Если в выключенном сцеплении остается "прижим", то есть, диск сцепления с фрикционными накладками передает часть крутящего момента от маховика к коробке, при этом проскальзывая относительно маховика и корзины, то этот режим работы соответствует неполному выжиму сцепления, который приводит к быстрому подгоранию и выходу из строя ведомого диска. Возможно, к температурному короблению маховика и/или корзины.

Если ведомый диск "прикипел" своими шлицами к первичному валу коробки настолько, что сам, не будучи прижат корзиной, способен передавать крутящий момент, то это (если допустить, что прикипел), надо проверить. Выжать сцепление. Включить первую передачу на ровной дороге. Не отпускать сцепление. Если машина с выжатым сцепление все-таки поедет - да, момент передается, и надо ревизовать сцепление.

Если машина будет стоять на месте - вопросы к коробке передач. В частности, к синхронизаторам, маслу, обойме синхронизатора и вилке 1-2 передачи.

синхронизаторы в коробке?

для ознакомления с их состоянием коробку снимать надо ?

Да, синхронизаторы в коробке. Для ознакомления глазами надо коробку разбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ведомый диск "прикипел" своими шлицами к первичному валу коробки настолько, что сам, не будучи прижат корзиной, способен передавать крутящий момент, то это (если допустить, что прикипел), надо проверить. Выжать сцепление. Включить первую передачу на ровной дороге. Не отпускать сцепление. Если машина с выжатым сцепление все-таки поедет - да, момент передается, и надо ревизовать сцепление.

Если машина будет стоять на месте - вопросы к коробке передач. В частности, к синхронизаторам, маслу, обойме синхронизатора и вилке 1-2 передачи.

выделил жирным про проверку - имеется ввиду машина стоит, выжать сцепление, включить передачу, не отпускать сцепление - поедет машина или нет?

да, заодно - первая втыкается на сцеплении хоть с четвертой-пятой( само собой не отпуская сцепление) и если скинуть с третьей-второй на первую и не жать газ - машина будет ехать ( ну или в пробке, выжав сцепление,не скидывая первую передачу, снова отпустить сцепление - скорость 5-10- км\ч и не нажимать на газ - машина будет ехать)

спасибо. начну с проверки уровня масла

Если машина будет стоять на месте - вопросы к коробке передач. В частности, к синхронизаторам, маслу, обойме синхронизатора и вилке 1-2 передачи.

Да, синхронизаторы в коробке. Для ознакомления глазами надо коробку разбирать.

Отредактировал Dust
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясняю. Да, имел в виду именно такую последовательность для проверки работы сцепления.

1. Машина стоит на ровной асфальтированной площадке (дороге).

2. Выжимаем сцепление.

3. Включаем первую передачу.

4. Ждем и наблюдаем, будет ли машина подаваться вперед.

Варианты:

4А - Машина стоит как стояла на месте и никаких позывов к движению у нее нет. Вывод: сцепление в выключенном (выжатом) состоянии не передает крутящий момент на коробку, сцепление работоспособно.

4Б - Машина начинает движение вперед. Вывод: сцепление в выключенном состоянии передает крутящий момент на коробку, сцепление работает неправильно. Требуется ревизия.

Никакого отношения к движению накатом, переключению в движении, это только для стоящей на ровном участке машины.

Добавление: Решил дополнить для Вас, что пункты 1-4, разумеется, нужно выполнить при работающем двигателе.

P.S. Если проделать пункты 1-4 с вывешенным передним колесом, можно очень точно определить даже самую незначительную передачу момента при выжатом сцеплении и начало схватывания при его отпускании..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясняю. Да, имел в виду именно такую последовательность для проверки работы сцепления.

1. Машина стоит на ровной асфальтированной площадке (дороге).

2. Выжимаем сцепление.

3. Включаем первую передачу.

4. Ждем и наблюдаем, будет ли машина подаваться вперед.

Варианты:

4А - Машина стоит как стояла на месте и никаких позывов к движению у нее нет. Вывод: сцепление в выключенном (выжатом) состоянии не передает крутящий момент на коробку, сцепление работоспособно.

4Б - Машина начинает движение вперед. Вывод: сцепление в выключенном состоянии передает крутящий момент на коробку, сцепление работает неправильно. Требуется ревизия.

Никакого отношения к движению накатом, переключению в движении, это только для стоящей на ровном участке машины.

Добавление: Решил дополнить для Вас, что пункты 1-4, разумеется, нужно выполнить при работающем двигателе.

P.S. Если проделать пункты 1-4 с вывешенным передним колесом, можно очень точно определить даже самую незначительную передачу момента при выжатом сцеплении и начало схватывания при его отпускании..

спасибо, пункты 1-4 проверю сначала на дороге, потом по возможности на подъемнике

Добавление: Решил дополнить для Вас, что пункты 1-4, разумеется, нужно выполнить при работающем двигателе.

и за добавление спасибо. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло греется и синхронизаторам тяжелее работать становится. В вязком масле и изношенные синхронизаторы справляются.

+1 как вынужденный специалист по коробкам. Такая же тема по коробке на классике. В пробке и нагреве масла - хрен воткнешь с первого раза первую. Чуть только поехал - проблема уходит.

самых,

em

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 как вынужденный специалист по коробкам. Такая же тема по коробке на классике. В пробке и нагреве масла - хрен воткнешь с первого раза первую. Чуть только поехал - проблема уходит.

самых,

em

спасибо.

насколько финансовоемка процедура лечения синхронизаторов?

(еще пока держу себя в руках, но паническая истерика так и рвеца наружу, сжав кулаки шепчу - это просто масла надо долить в коробку и все, при этом собирая монетки по копилкам готовлюсь к глобальному ремонту коробки) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:возможно затрудненное перемещение ведомого диска на шлицах первичного вала- при разъединении сцепления в нем сохраняется натяг на величину половины величины осевой деформации (сжатия) ведомого диска - лечится - частично- смазкой шлицов без разборки или полностью -ревизией вед диска/первичного вала

Это через отверстие для "проветривание" маховика? B) или всё таки коробульку скидывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо.

насколько финансовоемка процедура лечения синхронизаторов?

(еще пока держу себя в руках, но паническая истерика так и рвеца наружу, сжав кулаки шепчу - это просто масла надо долить в коробку и все, при этом собирая монетки по копилкам готовлюсь к глобальному ремонту коробки) ;)

Максим ковырял мою коробку. Он цены знает ;)........не так дорого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ведомый диск "прикипел" своими шлицами к первичному валу коробки настолько, что сам, не будучи прижат корзиной, способен передавать крутящий момент, то это (если допустить, что прикипел), надо проверить.

насчет прикипел- это несколько тенденцоизно- обычно когда разберешь такое сцепление- все ОК в первом приближении, особенно на холодную- и диск вроде ездит и.т.п.

речь идет об оч малом (1/2 деформации ведомого диска) натяге и момент соответственно небольшой- машина обычно на таком не трогается, а есть небольшой толчок при вкл передачи- но этого хватает чтоб передачи при включении упирались(хуже всего N->1st) бывает разберешь-соберешь (может вед диск на неск шлицов провернешь)- и вот оно ушло :unsure:

возможно при нагреве(первичного вала) меняются условия и оно более охотно застревает :blink:

Отредактировал D_guest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

протестил описаные пункты 1-4: на ровной дороге выжал сцепление, включил первую передачу - машина стоит, никуда не едет.

странно вообще - после описания трабла тут, выезжая с работы первая втыкалась на холодной машине как если п я полчаса в пробке отстоял, а вторая и остальные - легко, а минут через пять все хорошо втыкались...завтра посмотрю масло в коробке.

все равно у меня какая то наивная мысль, что если опора которая под коробкой накрылась, то может быть такой эффект, сто лет назад на лохматом пассате было что то похожее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твое предположение - о том, что по какой-то причине, например, от разрушения подушки опоры двигателя, стал неточно работать механизм выбора передачи? То есть, тяги стали как бы неотрегулированными, их положение "плавает" от возможных изменений в геометрии всего узла?

Не думаю, что это так.

Но если вдруг так, тогда чего тебе масло в коробке? Проверь прежде эту опору! И отпиши о результате проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ваше мнение и опыт

Твое предположение - о том, что по какой-то причине, например, от разрушения подушки опоры двигателя, стал неточно работать механизм выбора передачи? То есть, тяги стали как бы неотрегулированными, их положение "плавает" от возможных изменений в геометрии всего узла?

Не думаю, что это так.

Но если вдруг так, тогда чего тебе масло в коробке? Проверь прежде эту опору! И отпиши о результате проверки.

повторюсь, "хочется" штоп проблема была в опоре, поскольку это минимум пробблем для решения :)ну и когда то сталкивался, хотя я понимаю, что я сталкивался с таким совершенно на другой машине, другом моторе, коробке и прозводителе и пр.

ну или трабл в пластиковой какой то фигне, которая в коробке (пассаты, гольфы и прочий ФВ - делов на час работы), после которой траблов с коробкой небыло :)

но это "хочется"

я не понимаю как проверить опору которая у коробки. но сегодня буду у человека, который понимает, соответственно, проверю и опору и масло.верхнюю опору проверял ломиком покачивая..вроде в порядке.как и нижняя - тоже целая и в порядке

далее - сегодня мистика какая то - пропал стук, который меня напрягал и на который я грешил. стук при каждом рывке( разгон, переключение передачи, тормоз) который не только слышался но и ловился левой ногой - пропал.

стало еще страшнее :)

вспомнил, что плохое включение именно первой передачи было с самого начала ( то есть тяжелое включение с усилием после стояния в пробках) т.е. как купил машину. а остальные передачи включались легко

следующая мистика в том, что после пропажи звука и передачи легко перекидываюца за исключением первой( и то не все время, то легко втыкаеца то тяжело), при том что проехал сутра уже километров 80 и быстро и постоял в пробках

возможно мне "хочеца" связывать стук и перекидывание передач.

тем не менее, я понимаю что по телефону мою машину не вылечить, поэтому мне важно понимать что я могу проверить до момента когда нужно будет снимать коробку

резюмирую:

1.проверить масло

2.проверить опоры

3.теоретически ( вопрос от Leopolda был ) через отверстие для проветривание маховика частично смазать шлицы - это я буду делать когда пойму что дело не в масле и не в опорах.

4. - лезть в коробку

я правильно ранжировал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание симптомов непоследовательное. Стук слева, тяжелое включение с самого начала, невтыкания, опора двигателя... Это все может быть и не связано между собой, то есть, это проявления не одной и той же проблемы.

Стук в подвеске (когда резкие старт-стопы), по-моему, на переключение передач никак не влияет. Синхронизаторы сами сточились (при эксплуатации без экстрима) - довольно спорно. К тому же, и этот момент у тебя идет по разряду "периодически".

Ты голову себе не ломай, загоняй уже машину в сервис, пусть смотрят все, что тебя беспокоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание симптомов непоследовательное. Стук слева, тяжелое включение с самого начала, невтыкания, опора двигателя... Это все может быть и не связано между собой, то есть, это проявления не одной и той же проблемы.

Стук в подвеске (когда резкие старт-стопы), по-моему, на переключение передач никак не влияет. Синхронизаторы сами сточились (при эксплуатации без экстрима) - довольно спорно. К тому же, и этот момент у тебя идет по разряду "периодически".

Ты голову себе не ломай, загоняй уже машину в сервис, пусть смотрят все, что тебя беспокоит.

я понимаю что непоследовательное. правильно сформулированный вопрос - это почти ответ же :)

загоню обязательно.

про экстрим вопрос - экстрим это постоянная езда в режиме до 7 тысяч оборотов? или 10 минут в день?

я периодически даю мотору просраца покрутица, до 7 тыщ, гоняясь с кем то, но по зиме - практически не было этого, сейчас - бывает и ло 7 тыщ, и до 6 кручу сцепившись с кем нить на дороге, снега\льда нету на дороге.

вочем. как говаривал один мой приятель - хочшь проблем с машиной? слей масло и покатайся. после этого будет одна основная проблема, остальные -уйдут :)

как проверю опоры,масло - отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подушки- в порядке

масло в коробке - открутив пробку заливную - масло не полилось, засунув в отверстие палец масло ниже уровня отверстия примерно 3-5 мм. надо доливать и смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 months later...

отписываюсь по решению трабла

напомню, при непонятном алгоритме( в пробке ли, не впробке, на холодной и на горячей машине)появлялось тяжелое переключение передач. тяжелое - ну как бы через пластик продирается селектор, передачи не вылетают, просто в какой то момент тяжело втыкаюца.приходилось пережимать сцепление, причем не факт что с первого пережима это проходило.

вопчем, я менял маховик и сцепление, када сняли - выжимной был в дрова ваще раздолбан, а сам диск сцепления вполне живое, диск еще походил бы много, по корзине ниче не скажу, не понятно. но суть в том, что после замены сцепления, этот трабл исчез, передачи можно мизинцем переключать, ну вопчем переключать их теперь одно удовольствие.

я не силен в технических вопросах, но думаю что причиной этого неприятного переключения передач был или выжимной подшипник или на корзине эти металлические пластинки которые по кругу идут ( сцепление менялось все, и корзина и выжимной и диск)

вопчем у меня алилуйя, у меня новая машина практически

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...