Recommended Posts

Привет ребята!

Открываю тему по дооснащению климат контролем на  mini cooper r56

Эксперементировать буду на своем r56!

Погуглив, нашел всего одну (!) адекватную тему по этому дооснащению на r60. Вот она:

http://www.northamericanmotoring.com/forums/electrical/270075-r60-manual-ac-into-automatic-air-conditioning-upgrade.html

R60 очень похож на r56, поэтому предполагаю что разницы в установке практически не будет.

 

Итак, вот что нам нужно:

 

  • Автоматический контроль кондиционирования воздуха (сам блок кондея)
  • Покрытие центра (декоративный пластик вокруг блока, так как у меня салон обшит кожей, я буду просто делать отверстия в старом)
  • Солнечный датчик [64113422212]
  • Вентилятор [64113422644] (пока не понял нужен ли он мне, если в машине уже есть кондей)
  • резистор регулятор (еж) [в зависимости от даты производства 64119286870] 
  • Датчик температуры, обогревателя [64113422660]
  • электропроводка [в зависимости от даты производства 64119266885(сделаю сам)

первый вопрос: не хочу серебристую морду с крутилками от r56, хочу внедрить туда морду от R60 - она черная и с кнопками [64119812027] . Выглядит более красиво на мой взгляд. Нужно выяснить получится ли внедрить это без косяков...   

второй вопрос: чем отличаются вентилятор и датчик температуры обогревателя? Возможно ли оставить прежние (от машины с кондеем)

Прикрепляю скрины из wds: на одном машинка с кондеем на другом с климатом.

Буду рад любой теоретической помощи в инсталляции

Screen Shot 2016-06-11 at 7.44.20 PM.png

Screen Shot 2016-06-11 at 7.43.32 PM.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос № 1 сам собой отпал, потому как в рестайле блок идет черного цвета и с кнопочками: 64 11 3 457 397

его и будем искать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Морда блока кондея куплена через ebay

ждемс))

партнамбр 64113457397

 

описание продавца:

  • Like new
  • Air Con Climate Control Panel
  • Fits: R56 R55 R57 & LCI also Clubman
  • Comes as pictured

:clap::clap::clap:

s-l1600 (4).jpg

s-l1600.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

толковая статья по замене вертилятора печки:

http://www.pelicanparts.com/techarticles/MINI_R56/112-ELEC-Blower_Motor_Replacement/112-ELEC-Blower_Motor_Replacement.htm

 

как же долго тянется время .... ожидаю посылку....

Отредактировал Matvey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Matvey, тебе, наверное, нужно будет заменить накладку центральной консоли. Тебе нужна будет 51162752899(климат) вместо 51162754160(кондёр).

Тоже себе хотел поставить климат-контроль. Купил на ебэй панель управления с накладкой центральной консоли, но потом напугали ценники на датчики освещения, температуры и регулятор оборотов. Вопрос с мотором печки остаётся открытым, т.к. они отличаются для кондея и климата + отличаются на праворуких и леворуких. Ещё вероятно придётся заменить корпус отопителя, потому что посадочные места резистора скоростей вентилятора(в кондёре) и регулятора скорости для климата(64113422662). В общем, думаю, что в идеальном случае проще заменить корпус отопителя в сборе с двигателем и регулятором.

b0053297.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накладки центральной консоли отличаются для кондея, климата и навигашки.

b0053297.jpg

Отредактировал antonkam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 7/10/2016 at 11:02, antonkam said:

Matvey, тебе, наверное, нужно будет заменить накладку центральной консоли. Тебе нужна будет 51162752899(климат) вместо 51162754160(кондёр).

Тоже себе хотел поставить климат-контроль. Купил на ебэй панель управления с накладкой центральной консоли, но потом напугали ценники на датчики освещения, температуры и регулятор оборотов. Вопрос с мотором печки остаётся открытым, т.к. они отличаются для кондея и климата + отличаются на праворуких и леворуких. Ещё вероятно придётся заменить корпус отопителя, потому что посадочные места резистора скоростей вентилятора(в кондёре) и регулятора скорости для климата(64113422662). В общем, думаю, что в идеальном случае проще заменить корпус отопителя в сборе с двигателем и регулятором.

b0053297.jpg

все что ты говоришь - верно.

С накладкой - решил просверлить недостающие отверстия дремелем. В идеале надо покупать, но у меня накладка обтянута кожей, и я предполагаю что легче подшаманить мою, чем заново подбирать материал и обшивать накладку.

на данный момент заказаны новые детали:

  • Солнечный датчик [64113422212] - около 2000 руб. (у меня все таки его нет в машине=) вместо него заглушка)
  • резистор регулятор (еж) [в зависимости от даты производства 64119286870] - около 4500 руб.
  • Датчик температуры, обогревателя [64113422660] около 2000 руб.

и еще момент) 

Я лоханулся и заказал панель без попогреев ))) Такую же но с попогреями я найти не смог, но нашел дешевую панель от кантрика. отличие там только в том, что нет рычага на задние туманки. Моя идея проста - переставить плату с попогреями из одного климата в другой. Надеюсь что прошивки внутри одинаковы.

И еще у обоих панелей нет кнопки подогрева лобаша, но там вроде просто решается покупкой кнопки за 2000 рэ)  жаба душит за эту фигню отдавать столько денех, поэтому попробую просто переставить кнопку с донора.

 

Вопрос с мотором будем решать по ходу песни. работать будет - оставим , нет - закажем.

 

про корпус отопителя - в руководстве по ссылке кулибины вырезали отверстие - попробуем тем же способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 months later...

Впереди лето! Возвращаемся к проекту!

Мотор печки вчера приказал долго жить. Заскрипел бедняга и издает жуткие звуки.

Заказан климатный мотор 64113422644

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Итак начнем:

Весь процесс инсталляции у меня занял около 5 вечеров неспешной работы (свободное от основной работы время), при условии того, что я не имею достаточного опыта в разборке/сборке машины.

Разбираем машинку:

1) откручиваем два торкс болта сзади тахометра, снимаем его.


IMG_1436-29-04-17-17-58.jpeg

2) Пластиковым съемником снимаем декоративную накладку сзади руля.

IMG_1437-29-04-17-17-58.jpeg

3) Видим 2 торкса крепящие панель спидометра к воздуховоду, откручиваем их.

 

IMG_1438-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1439-29-04-17-17-58.jpeg

4) Снимаем решетку по центру с торпедо. Откручиваем 2 крестовых болта.

IMG_1440-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1441-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1442-29-04-17-17-58.jpeg

5) Открываем верхний бардачек, пластиковым съемником снимаем пластиковую накладку, затем под ней откручиваем еще два торкса, которые держат панель спидометра, снимаем эту декоративную панель и отключаем аварийку.

 

IMG_1443-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1444-29-04-17-17-58.jpeg

 

IMG_1445-29-04-17-17-58.jpeg

 

IMG_1446-29-04-17-17-58.jpeg

6) Сам спидометр держится тремя винтами - два по краям и один сверху. Откручиваем, снимаем спидометр и отсоединяем от него разъем

IMG_1447-29-04-17-17-58.jpeg

 

IMG_1448-29-04-17-17-58.jpeg

7) Снимаем обе боковые накладки слева и справа магнитоллы, под ними откручиваем по 2 винта.

 

IMG_1451-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1452-29-04-17-17-58.jpeg

тоже самое с другой стороны

 

8) Снимаем  нижнюю декоративную планку. Ее нужно подцепить на себя пластиковым съемником. Она на защелках. под ней серебристый торкс - откручиваем.

IMG_1453-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1454-29-04-17-17-58.jpeg

IMG_1455-29-04-17-17-58.jpeg

 

9) снимаем центральную консоль (ура)  

 

IMG_1462-29-04-17-17-58.jpeg

*****так как у меня стоит нештатная магнитолла я опускаю процесс ее снятия, поскольку не знаю как она закреплена. *****

 

 

 

Отредактировал Matvey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также нужно снять подрулевой пластик (3 винта торкс) и боковую накладку около правой ноги водителя (2 винта торкс)IMG_1459-29-04-17-17-58.jpeg.4a46303831531d296357b0f8fc124a70.jpegIMG_1459-29-04-17-17-58.jpeg.4a46303831531d296357b0f8fc124a70.jpeg

Дальше принимаем позу "зю" и смотрим под торпедо в область печки.

Видим Вентилятор и Резистор

 

****** По документации мы видем что  вентиляторы у кондейной системы и климатной разные, но по факту вентилятор ничем не отличается, разве что типом щеток. Я менял вентилятор так как моему пришла пи.. звезда.*******

более подробно о снятии вентилятора здесь

 

IMG_1486-29-04-17-17-58.jpeg.7e050c2078789a233b9504e5c25a56d0.jpegIMG_1487-29-04-17-17-58.jpeg.ac2999724f70c56a5852502f750a1452.jpegIMG_1488-29-04-17-17-58.jpeg.dfbfbc60ad428e61d743df8f50e1366b.jpegIMG_1489-29-04-17-17-58.jpeg.866b25c023051937e3d99a5a1a363560.jpeg

Надо сказать что для удобства в снятии вентиля  я снимал еще какой-то блок, который мне мешал в процессе работы. Это делать  не обязательно. Он достаточно неудобно ставится обратно без снятия торпедо))

 

Самое сложное - внедрить в печку Ежик. Сейчас на его месте мы видим разгрузочный резистор. Вынимаем резистор и отщелкиваем от него фишку.

Ежик - это силовой элемент ,через который теперь будет подключен вентилятор.

Еж бывает 2х типов  - круглый (старая модификация - 4 пина) и прямоугольный (более новая модификация 6 пинов)

Вот здесь показан круглый тип ежа и место где он находится

Выбирайте ежик в зависимости от типа печки , которая у вас стоит. У меня стояла печка для круглого ежа, но я не знал этого и купил прямоугольный. В результате имел сложности с выпиливанием отверстия под него

Выпиливал я отверстие дремелем и для того чтобы ежик влез, пришлось его самого немного подпилить.IMG_1465-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.5ebd6bfd65618ac6d3e2c2745d4aa2e7.jpeg

IMG_1460-29-04-17-17-58.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее делаем отверстие под датчик температуры:IMG_1468-29-04-17-17-58.jpeg.792ccbe724109442555ceb814f351d1c.jpeg

как мы видим по инструкции он находится в центральной консоли.

Я сделал 2 отверстия сверлом и обработал дремелем:

IMG_1498-29-04-17-17-58.jpeg.6f07b307bdc74dbc6ffb6a8cc5148882.jpegIMG_1499-29-04-17-17-58.jpeg.a9e623a1321f7bb13d7b42123c2b99da.jpeg

Теперь когда в печке просверлены 2 отверстия -  самое время подумать о проводке.

Давайте посмотрим на схемы. 

вот без климата:59054a47b3479_ScreenShot2017-04-30at5_20_23AM.thumb.png.40d12b2abc3a233fe7e6d6f72c2f984a.png

А вот с климатом:

59054a4575269_ScreenShot2017-04-30at5_20_47AM.thumb.png.13c8ec3d1726b0629d92ccb2094054c0.png

Видим , что тут разница только в солнечном датчике , датчике температуры и управлении вентилятором.

Теперь о разъемах на мордах:

В безклиматных мозгах присутствует силовой разъем x611

В мозгах климата его нет, но там есть сигнал управления ежиком в разъеме x 610.

У меня была старая проводка от bmw e39, которую я мог использовать как донорскую.

Я сплел 3-х проводной кабель для датчика солнца

IMG_1478-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.e8f96e4f9703b6edf2bb7f7ca4ed7262.jpeg

IMG_1479-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.8a032fdcd3e4f871b56530294f37f149.jpeg

IMG_1480-29-04-17-17-58.jpeg.79711a17c917e6854cccde032ed7e199.jpeg

и пластиковой протяжкой протянул его на свое место в торпеде вместо заглушки:

IMG_1481-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.72c90ae7b8d34aef75892afc9ec1629e.jpegIMG_1482-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.5d6fef41bdd482afb61ebefafeef5505.jpeg

подсоеденил датчик и установил его.

 

Далее я сплел небольшой отрезок кабеля под датчик температуры, и предварительно намазав отверстие герметиком (дырка -то не штатная;))) установил его разъемом вверх:IMG_1468-29-04-17-17-58.jpeg.792ccbe724109442555ceb814f351d1c.jpeg

обратные концы на датчиках подсоединяются следующим образом:

открываем фишку разъема x610

IMG_1507-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.1ef2682550c04f796569688c905df2af.jpeg

солнечный датчик - пин 2 в пин14 на разъеме, пин 3 в пин 18 на разъеме.

датчик температуры - пин 1 в пин 15 на разъеме

Также вынимаем пин 17 на разъеме изолируем его и добавляем туда еще один кабель для ежа. Протягиваем его в  область ежа.

Соединяем массы датчиков и припаиваем  их к 7 пину на разъеме.

Еще пару слов о разъеме x 610. Они разные. В климате риски находятся немного выше чем в кондее, поэтому либо ищите нужную оболочку(как я сделал), либо напильник в помощь.

IMG_1509-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.85c47157bb60cb1d353a9bb9ede24d99.jpegIMG_1510-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.e9cec7cef4ee92e25dd676b49322dd0e.jpeg

 

На рисунке - белый разъем  я нашел в проводке бмв и он отлично подошел к климату. Черный - родной разъем который был, и он не подходит.

 

Теперь о проводке на ежик.

Как я уже говорил , их 2 типа. 4-х пиновый и 6-ти пиновый.

вот схемы:

IMG_1494-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.e402f98ad0d9e0e34adda95cc68b21b7.jpeg

IMG_1513-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.60bca81f6e7b04bac2f7337d2b2c9a96.jpeg

тут я думаю все понятно.

От себя добавлю что в  6-ти пиновом еже как у меня 2 и 3 контакты залинкованы, 4 -й отсутствует - это нормально.

 

 

Отредактировал Matvey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После коммутации ежа относительно схемы, он был подсоединен и  установлен на свое местоIMG_1473-29-04-17-17-58.jpeg.4b0f814cc87ad59f6a6f5a38e46bdcba.jpegIMG_1476-29-04-17-17-58.jpeg.19feefdee21d1f365c374d30c478f686.jpeg

посадочное место промазано герметиком (да простит меня bmw за этот колхоз) во избежании щелей.

Да, вы можете купить печку в сборе и ничего не пилить в ней, но моя задача была сделать  бюджет максимально маленьким и попробовать реализовать это без снятия торпедо.

Ну и конечно нужно просверлить дырки для кнопок климата вот на этих местах:

IMG_1456-29-04-17-17-58.jpeg.39755ac591292f974af68380b79dad5b.jpeg

мы видим что места для кнопок уже отмечены на заводе, но не высверлены.

Берем дремель и специальной насадкой аккуратно сверлим.

IMG_1483-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.f1f1419231fe2530b747b23ef92e26a7.jpeg

И вот результат:

IMG_1485-29-04-17-17-58.thumb.jpeg.8c160d9821d212beeb712a90e182afec.jpeg

ВСЕ!

Тестируем и начинаем процесс обратной сборки.

Когда все собрано берем хорошего диагноста и кодируем машину через NCS-expert.

Обьясняем машинке что  у нее теперь есть климат контроль.

 

И последнее, то, что я еще не сделал.

Вам понадобится датчик auc, который нюхает воздух на улице, находится он под капотом рядом с аккумулятором. фотоотчет о его установке будет позже. Ну а пока вот результат:

 

было:

IMG_1435-29-04-17-17-58.jpeg.379cdb33ee1be6bf23deecfd43f5ac8b.jpeg

стало:

IMG_1538-29-04-17-17-58.jpeg.f9c7eefad0fd4c24512aa90632634394.jpeg

 

Отредактировал Matvey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по деньгам сколько вышло в итоге? 

Тоже скрипел вентилятор,  но решилось элементарным смазыванием :)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, deroken said:

А по деньгам сколько вышло в итоге? 

Тоже скрипел вентилятор,  но решилось элементарным смазыванием :)) блок кондея)

  • сам блок кондея - я заказал с ebay в итоге 2 морды, чтобы сделать из них одну (с попогреями и обогревом переднего стекла) 8300 руб.
  • Солнечный датчик [64113422212] 2700 руб
  • Вентилятор [64113422644] 5700 руб
  • резистор регулятор (еж) [64119286870] 4200 руб
  • Датчик температуры, обогревателя [64113422660] 2000 руб

ИТОГО 23 000 руб + время (бесценно!)

может быть дешевле, если не покупать вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...

Не совсем понятно что делать с 17 pin.

Также вынимаем пин 17 на разъеме изолируем его и добавляем туда еще один кабель для ежа. Протягиваем его в  область ежа.

 

подключать его на какой pin нужно?

насколько я понял на pin 2?

Отредактировал Дмитрий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...