Pahelbel
Members-
Публикаций
25 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Days Won
1
Pahelbel last won the day on September 25 2017
Pahelbel had the most liked content!
Информация
-
Машина
ONE (R50)
-
Пол
Минёр
-
Город
Санкт-Петербург
Посетители профиля
3 571 просмотров профиля
Pahelbel's Achievements
One (8/13)
5
Репутация
-
Этот Морел не мидбас, а широкополосный коаксиальный динамик. Т.е. там в серединке есть еще и ВЧ излучатель. Существует как минимум два устоявшихся подхода к автомобильной акустике: 1) Для тех, кто считает, что любит хороший звук и разбирается в нем, и придает ему большое значение. В этом случае установка коаксиальных динамиков не рассматривается вообще. Не вдаваясь теорию, скажу, что это происходит потому что коаксиальный динамик это большой компромисс, когда мы на одну ось насаживаем и ВЧ и СЧ, от этого возникает ряд неустранимых проблем с точки зрения конструирования динамика. Этот же случай как правило предполагает, что назад вообще не ставится ничего широкополосного (т.е. даже "нормальные" компонентные АС, не говоря уже о коаксиалах). Во-первых, потому что будет крайне сложно все 4 "колонки" согласовать между собой (надо будет по-серьезному играть с фазой сигнала для каждого динамика, да и приемлимый результат можно будет достичь только в очень локальных зонах автомобиля). К тому же считается, что поскольку запись у нас почти всегда стереофоническая, то городить из неё псевдо квадро как то не логично и весьма колхозно. Последнее соображение особенно актуально для миника, т.к. на задних сиденьях люди сидят не очень часто ввиду особенностей авто (тогда как, например, для больших членовозов иногда весь звук делают и настраивают именно для заднего пассажира, а не водителя). 2) Для тех кто не очень парится. Они видят, что сзади есть места 6*9 и естественным образом приходят к покупке универсальных коаксиалок. К тому же коаксиальные динамики вполне себе нормально "цикают" и "бумкают", а разницу без сравнительного тестирования в реальных условиях не понять (а в некоторых случаях и при таком тестировании для некоторых слушателей какая-либо разница не очевидна). Еще одно соображение для размышления. В штатной акустике (даже если это HK), сзади ставится именно мидбас, а никак не широкополосник. Эти вещи между собой непосредственно не связанны. Проклейка дверей (и дна, и крыши, и всего) делается для шумоизоляции и, соответственно, для повышения динамического диапазона. В идеале мы хотим получить абсолютную тишину в автомобиле, даже если едем по трассе. Это, как известно, недостижимо, но существенно снизить уровень внешнего шума вполне возможно. Другое дело, если есть задача установить назад саб и организовать для него Закрытй Ящик. То же самое, если мы хотим коаксиалку использовать как некую замену сабу (хотя я не вижу в этом смысла, можно ведь и нормальный саб использовать, стоят они сопоставимых денег). Тогда нужна будет не шумоизоляция, а полная герметизация объема, куда устанавливается саб. Для 53 корпуса это точно возможно, хотя и довольно запарно. Я себе так сделал, но это долгая история. При этом если саб у нас free air, то герметизация не нужна и может быть в редких случаях даже вредна.
-
Спасибо за подробный мануал, так же спасибо за совет облудить кончики кабеля питания, прежде чем вкручивать его в колбу предохранителя. Усилок я уже себе поставил. Хочу добавить пару советов, чтобы ненароком никто на приключения не нарвался (второй пункт напишу пожирнее, чтобы никто не повторял моих ошибок): 1) Снимайте клеммы с аккумулятора, если собираетесь работать с элетрикой (даже, например, если просто хотите снять переднее сиденье и перед этим отключить разъемы датчиков подушек). Вы ведь наверняка не хотите, чтобы подушка(и) сработала(и) пока вы там что-то отключаете и ковыряетесь. 2) Не включайте клеммы аккумуляторов назад и не включайте зажигание, если сидение снято и датчики подушек отключены (т.е. отсоединены разьемы). В противном случае загорится лампочка неисправности подушек на приборной панели. А погасить её очень не просто.
-
Вы меня, признаться, озадачили этой двухкатушечностью. Пришлось лазить по интернетам и штудировать теорию и в частности интересоваться двухкатушечными динамиками. Вот тут, например, неплохая статья про две катушки. Краткий вывод таков: факт двухобмноточности динамика в отсутвии других характеристик динамика нам практически ни о чем не говорит. Это будет примерно как мы охарактеризуем автомобиль по количеству цилиндров в его двигателе: четыре или восемь цилиндров. Этой характеристики явно мало, мы лишь можем предположить, что 8-ми цилиндровый будет мощнее, хотя можно привести примеры 4-х цилиндровых двигателей, которые будут мощнее 8-и цилиндровых. А кроме мощности у двигателя есть еще ряд важных характеристик, к тому же этот двигатель стоит в автомобиле, а это еще целый набор параметров. Цитирую: "Главное и, пожалуй, единственное преимущество таких сабвуферов — гибкость в подключении." В зависимости от способа подключения будет меняться добротность динамика, а эквивалентный объем при этом - не будет. Это важно для непоседливых экспериментаторов, тогда как я себя к таковым не отношу: хочу всё нормально продумать, установить, получить удовлетворение и забыть об этом. Так же мы можем немного выиграть в мощности при которой динамик еще сможет выживать, но как сказано выше, я не гонюсь за мощностью: 60-80 Ватт RMS, которые дают стандартные усилки более чем достаточно, при такой мощности в салоне уже будет невозможно находиться (понимаем, что пиковая мощность будет заметно переваливать за 100Вт). Так что двухкатушечность я откладываю в сторону и попытаюсь выбрать себе басовый динамик для установки в задние штатные места. Только сделаю это в отдельном посте, тем более что у меня вроде как есть что сказать и спросить.
-
Легко посчитать, если знать массу одного листа стандартпласта. На метал двери ушло три листа (у меня тож), на пластмассу обшивки уйдет, допустим один, ну максимум полтора листа. Учитывая, что как рыбий мех так и в моем случае STP-шный "паралон" весят совсем копейки (но для точности скажем, что меха ушло два листа). Общая масса = 4,5*[масса одного листа стандартпласта] + 2*[масса листа "паралона"/рыбьего меха]. Масса стандартпласта = 1,6 кг/лист. Общая масса стандартпласта в двух дверях 7,2 кг, сколько весит "паралон" и "рыбий мех" я не знаю, но сильно меньше стандартпласта, предположим max 2 кг. ИТОГО: Общая масса на две двери max. = 7,2+2 = 9.2 кг.
-
Прошел год, хотелось бы узнать у автора как всё это дело в эксплуатации. Я вчера тоже закончил оклейку дверей остановился на п.7 и добавил еще туда слой STP-шного "паралона" толщиной 10мм (не помню как называется). Внутреннюю часть обшивки пока не проклеивал. Интересует следующий вопрос. На картинке видно, что бумажки, находящиеся посреди выпуклости были не раз мокрыми (у меня так же). Таким образом очевидно, что по этой поверхности стекает вода, а от попадания на внутреннюю часть железа её останавливает резинка, которая идет по краю овала в двери. Вопрос: Не снимали ли вы обшивку после того как эксплуатировали авто несколько месяцев? И как там себя чувствует рыбий мех? (у меня есть предположения, что он после каждого дождя будет сохнуть несколько дней или может недель). (И да, хороший повод сказать спасибо за пост. Это очень помогло мне, когда я впервый раз снимал обшивку двери).
-
Нет информации. Была лишь моя догадка, что играет весь возможный для данных динамиков низ, вплоть до 4 кГц. Спасибо за п.4 попробую подумать в этом направлении.
-
Идею про сабы 6x9 я почерпнул у Юрия Евтушенко, он ведет несколько рубрик в журнале АвтоЗвук и отвечает там за всяческие измерения. Он технически грамотен: я его ни разу не поймал на технической лаже и на чрезмерной аудиофилии (это, например, когда рекомендуют провода какой-либо конкретной марки, особенно если настоятельно рекомендуют, и тем более если эти провода сделаны из "монокристаллической бескислородной меди", блин). О технической грамотности, мне кажется, я могу судить, поскольку сам по образованию аудио-видео инженер. Так вот этот Евтушенко (да и судя по всему весь коллектив журнала) против установки широкополосников в заднюю часть, они так же довольно снисходительно относятся к коаксиальным овалам, что понятно. Где-то в одной из статей он пишет, что для тех кому не нужен адский бас, так чтобы соседние машины резонировали (т.е. как раз мой случай), вполне подойдет и даже рекомендовано установить в заднюю часть овальные free air сабы. Так убиваются много зайцев: низы получаются полноценные, но без фанатизма, акустика ставится в штатные места, нет проблем с локализацией и тонкой настройкой уровня и фазы всех четырех "колонок", хорошо подходит 4-х канальный усилок, 2 задних канала которого будут качать бас, а для миника еще и решается проблема с ограниченным местом в багажнике. Проблема одна - таких сабов практически нет на рынке (= нет конкуренции, = нет оптимальной цены). Т.е., проблема в маркетинге и достаточных объемах продаж в этом сегменте, чтобы производители массово стали их выпускать. Ведь получается, что тот, кто ставит себе коаксиалки не парятся с компонентами и, в частности, с отдельным басом, а те, кто желает компонентную систему, хотят ставить себе такой бас чтобы звучало для соседей по дороге очевидно и внешне красиво (хотя потом в реальной жизни многие их них будут использовать эту мощь на 15-20%, ведь не зря же регулятор баса выводят отдельно). Я поискал такие сабы на рынке: действительно не густо. Один они уже оттестировали, он хорош, но, сволочь, дорогой. Другие, по нормальной цене, хоть и не оттестированы, но сделаны хорошим производителем, а этому факту можно верить. Мелькая проблема в том, что доставка таких сабов из США дает +50% к цене. Этот факт мне не позволяет игнорировать еврейская часть моего сознания
-
Добавлю-ка я картинок сабов 6х9 и спек в пост для наглядности тем, кто не любит ходить по ссылкам: PHD Profile 69 Номинальный импеданс, Ом 8 Рекомендованная RMS-мощность усилителя (по данным изготовителя), Вт 50 — 125 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 8,4 Средний КНИ (93 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,55 Средний КНИ (93 дБ, 160 — 2000 Гц), % 1,41 Нормированное акустическое усиление (АЭ*, 25 — 100 Гц), дБ 7,0 Нормированная чувствительность в салоне (АЭ), дБ/Вт 90 Условный объём оформления, л 72 *Акустический экран. Параметры Тиля — Смолла Fs, Гц - 37,4 Vas, л - 33,6 Qts - 1,18 EBP, Гц - 23,5 CDT CL 69SUBCF CL-69SUBCF 6x9” mid/bass/subwoofer Technical specs and contents: 1 pr 6X9” carbon fiber subwoofer Frequency response 35Hz-4000Hz Power handling: 190WRMS Impedance 4 Ohm Sensitivity: 90.6dB Dimensions:6.625”X 9.25” Ellipse (168.3mm X 235mm) Ellipse (Exclusive of mounting tabs) 6” X 8.625” Ellipse (152.4mm X 219mm) Ellipse Free Air use mount in rear deck, large door or panel Mounting depth: 3.25” Cone: carbon fiber cone Magnet weight 30 Oz Cone surround Buytal rubber Voice coil: 2.0” CDT HD-690CF HD 690CF 1 pr 6X9” Carbon Fiber Subwoofer” cast mid-woofer Technical specs and contents: 1 pr 6X9” carbon fiber subwoofer Frequency response 30Hz-4000Hz Power handling: 200WRMS Impedance 4 Ohm Sensitivity: 90.1dB Dimensions:6.625”X 9.25” Ellipse (168.3mm X 235mm) Ellipse (Exclusive of mounting tabs) 6” X 8.625” Ellipse (152.4mm X 219mm) Ellipse Free Air use mount in rear deck, large door or panel Mounting depth: 3.5” Cone: carbon fiber cone Magnet weight 30 Oz Cone surround Buytal rubber Voice coil: 2.0” ACV SC-691 Диаметр, мм 6/9 (160/230) Мощность, макс.Вт: 300 Мощность, номинал, Вт: 100 Частотная характеристика: 50Hz - 1500 Hz Чувствительность: 89 dB Импеданс, Ом: 4+4 Монтаж. Глубина 89 mm Материал диффузора композитный, инжекционный полипропилен Подвес Santoprene подвесы Звуковая катушка двойная, 4-х слойная, 1,4''(35mm) ASV Материал магнита Стронций Вес магнита 26 oz.
-
ПРЕЛЮДИЯ: Я буквально вчера заменил передний комплект динамиков на Morel Tempo 6 (или он еще называется Morel Two way) и стало очевидно то, что вы написали (что у штатных задних динамиков обрезан верх и они как бы заменяют бас). Посему вопрос: А почему никто не задумывался над тем чтобы установить в задние штатные места сабвуферы 6х9? Некоторые из них могут звучать аж до 4000 Гц, т.е. будет полный эквивалент заводской задумки/дизайна, но только сделанный из породистых компонентов. Я знаю, что free air сабы 6х9 толком не найти в продаже, и еще не совсем понятно, нужен ли там free air т.к. заднее крыло миника не совсем free air (или совсем не багажное отделение полноразмерной машины - под этм обычно понимается free air). Тем не менее я пошукал по интернетам и вот что нашел: 1) Вроде как в продаже должен появиться PHD Profile 69. Заявленная цена 7500 руб. Не понятно где купить (т.е. из интернета пока не видно), да и цена для меня великовата. 2) Есть в продаже вот такая штука ACV SC-691. Но основываясь на цене около 1500 руб, на марке производителя (UNIVERSAL) и на том что в англоязычном интернете про него не слова, мне думается, что это может оказаться полным ****, хотя я буду рад, если меня кто-либо аргументированно переубедит. 3) Есть сабы 6х9 от породистого производителя CDT, что из Калифорнии: раз CL 69SUBCF и два ES-0690 GOLD. На второй вариант прямо сейчас действует промо цена $149.99 вместо стандартной $249,00. Эти же сабвуферы легко находятся и на ebay и на amazon. Всё хорошо, только вот доставка будет стоить около $75. Платить за доставку +50% цены -это, как говорится хорошая такая ложка дегтя. Но дело не только и не сколько в деньгах. Хотелось бы понять, что думают другие по поводу установки сабов 6*9 в задние штатные места. Попутный вопрос к ZeVs-у: А у вас что сзади стоит? Оно не достаточно сильно качает бас, раз вы хотите что-нить в багажник добавить? Как говориться посоветуйте/отговорите/подводные камни.
-
Давайте чуток структурируем информацию по поводу рамочки и кольца (=подиума). Кольца: 1) Как сказано в начале поста, жители солнечного Краснодара, а так же любители качественных кастомных вещей могут заказать кольцо для 16 динамиков (которые без этого кольца в R50/53 не влезут по глубине) у юзернэйма KOKEEN. 2) Так же кольца делает, в частности (т.е. не только они), фирма ACV из Германщины. Их сайт таков: www.acvgmbh.de Product No.: 271023-07 прямая ссылка на сайт (может со временем умереть), ссылка на яндекс маркет (сейчас там нифига нет, но мало ли появится). Картинка (хостится на сайте производителя, может умереть). 3) Эти кольца требуются далеко не только для Миника, поэтому на рынках, типа питерского Юноны (м. Автово) их, как правило можно найти изделия фанеры/дсп. Стоят 200-400 руб за комплект. В случае Питера я нашел их в Юноне в павилионе №602 (тел. хозяина +7 812 940 23 58, Сергей. фотка из того павилиона прикреплена). Я к нему не имею никакого отношения, я, как говорится, просто разместил обьяву. Рамочка: 1) Их так же делает фирма ACV из Германщины. Их сайт с момента написания предыдущих строк не изменился: www.acvgmbh.de Product No. рамки черного цвета 291023-02 прямая ссылка и ссылка на Яндекс маркет (там кое-что есть) Традиционная картинка (ну а как же без неё) 2) Фирма Dietz их тоже делает, правда я уже утомился писать этот псто, поэтому не буду искать сайт производителя, а просто напишу их парт намбер: Dietz 16068 и дам ссылку на некий сайт, фигурирующий выше и который, судя по названию имеет отношение к Украине, а именно к славному городу Киев. 3) А, ну да, тысяч за 6-10 руб вам такую рамку изготовят мастера на рынке типа Юнона. Поддержите, так сказать, отечественного производителя. Хе-хе. Прикреплю-ка я еще картинок, включая фотку из павилоина на рынке, к этому посту, чтобы диверсифицировать хостинг, который имеет неприятное свойство умирать со временем.
-
ZeVs: Благодарю! Я в рамках традиционной борьбы с энтропией тут подытожу слегка, чтобы тот кто зашел в это псто за размерами, быстро их нашел: Размеры штатных динамиков: R56: -НЧ: 16 см (№2 на картинке) -СЧ: 10 см (№1 на картинке) -ВЧ: ??? Картинка для R56: R50 (для R53 видимо тоже): - Нижний динамик передней двери (СЧ): 13 см. Тут показан вариант установки на подиум динамика, размером 16 (нужен подиум, иначе стандартные динамики не влезут по глубине). - Верхний динамик (ВЧ или твитер): В этом же посте устанавливается твитер 28 мм (я так полагаю, что и 25 мм подойдет). - Задние овальне динамики стандартные, т.е. 6х9 дюймов(обычно широкополосные, в т.ч. коаксиальные, но некоторые хотят туда ставить низы, чтобы не занимать обьем под сабвуфер в багажнике) P.S. Еще бы дополнить это данными по размеру ВЧ и заднего динамика в R56 и можно будет всё это сунуть в FAQ.
-
Купили? Установили? Если да, то можно фотку. Ну и там, про трудности и подводные камни установки рассказать. Спасибо.
-
И чтобы два раза не вставать (ну, то есть пост не писать), подскажите пожалуйста размер задних овальных динамиков в R50 (передние, как я понял из этого поста, 13 размера, но прекрасно вписывается и 16й). Благодарю!
-
А ведь это более чем здравая идея! Я в этом направлении как-то и не думал. Т.е. можно взять крутой аппарат по цене базового устройства. Ведь вряд ли они ломаются или как либо "изнашиваются" за разумный промежуток времени. Даже если что-либо и ломается, то механические части, т.е. CD. Но CD мне и даром не нужен. P.S. Я по-быстренькому проверил ebay, там этих пионеров пока в продаже нет ни первой, ни второй версии (наверное слишком новый и хороший, что бы кто-то решил его менять).