посмотрел сегодня как выглядит вариатор изнутри... желание отжигать на вариаторе пропало, но появилось понимание, почему они мрут как мухи. Думал там действительно два конуса, а оказывается там конусы эти виртуальные.
Но там четыре тарелки, две внизу и две вверху (примернно такие )( вот) и между ними расположен металлический ремень. Тарелки сжимаются с давлением 40 атмосфер и выдавливают ремень к краю этих полусфер. Т.е. там постоянное металлическое трение и давать резко полный газ, особенно на непрогретой коробке, имхо смерти подобно.
Из четырех машин с вариатором на которых приходилось ездить (у всех пробеги до 100 т.км), только у одной не было проблем с вариатором. Хотя, расчетный ресурс у них вроде около 180 т.км (но это видимо если очень аккуратно ездить).
На ниссанах и аудях вариаторы немного другие, но как говорят в сервисе, если к примеру у ауди ломается вариатор - то там вообще все в мясо.