Установка усилителя по-штатному, нештатного


Golubev

Recommended Posts

Ну вот мне и попался подопытный) R56ой, в машине стоит штатное дооснащение Alpine, для тех кто не в курсе это дооснащение стоит только на фронт, тыл остается без изменения, задача была дополнить автомобиль, не хватало баса, низкого причем баса, задача стояла обойтись без саба и не портить внешний вид салона, не отнимать и столь маленькое пространство. Компоненты, динамики, блины DLS, усилитель ETON, провода, ну конечно же ЧерновАудио. Ну начнем:

-Снимаем переднее пассажирское сидение

- Снимаем порог, правый

- Снимаем обе задние обшивки, задних крыльев

- Разбираем под копотное прастранство, что бы был доступ к АКБ, причем полный, его придется даже на время снять, что бы протянуть "силу" по грамотному

- Берем за ранее приобретенный силовой кабель, я использовал 2а гейджа сечением, фирмы ЧерновАудио, цена качество. кончик который будет под капотом за ранее подготавливаем, пропаиваем, а теперь секрет фирменный))), позже поймете зачем нужно его пропаивать. Не снимая изоляции пропаиваете кончик кабеля мощным паяльником

i-72.jpg а только после того как облудили, снимаем изоляцию нужного размера под конектор, который идет на пред

i-73.jpg кончик обпаиваем для того, что бы кабель не выскальзывал из под винтового зажима, не раз встречал когда они просто со временем выскакивают, не снимая изоляции, для того что бы не вся площадь оголенного конца была облужена, в противном случаи винтик в кабель не в крутиться, либо в крутится не до конца, либо резьбу сорвете.

- Далее, та часть силы, которая будет торчать под капотом защищаем, либо гофрой, лучше "змеиной кожей", я защищаю вторым, так как такая защита хоть и дорогая, но в разы прочнее гофры, а главное.....гнется во все доступные стороны.....

- Монтируем кабель, снимаем АКБ, видим штатное тех. отверстие, разбираем, снимаем пластик, суем ПЛАСТИКОВУЮ протяжку, забудьте про железную, провода можно повредить и не только повредить, но и замкнуть, протягиваем кабель, укладываем под капотом, крепим, да тот конец силы который пойдет по салону обматываем штатной изолентой BMW, дабы не только защитить кабель, но и что бы не выделялся от остального пучка. Тянем кабель под переднее за ранее снятое пассажирское сидение, под ним у нас стоит технологический кейс, бокс из пластика

i-71.jpgi-74.jpg

- Под капотом устанавливаем колбу, готовим кабель который соединяет колбу с АКБ, все монтируем, но пред ставим на место только после завершения всего монтажа

i-76.jpgi-75.jpgi-77.jpg

Продолжение следует.......

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем.....

- С силовым закончили, переходим к установке ак-ки. В заранее проклеенные задние крылья и обшивки, а это я настоятельно рекомендую сделать, устанавливаем ак-ку, изготавливаем из 5ти миллиметровой фанеры кольца, они нам нужны для того что бы ак-ка чувствовала себя комфортно, так как к металлу динамик не по всей своей посадочной плоскости притянется. Обрезанные провода которые шли к штатной ак-ки наращиваем тем же ак-ким проводом, за ранее его так же обматываем изолентой волосянкой), это нужно для того что бы подключить усилитель по высокоуровнему входу, мы такой за ранее и покупаем, для того что бы не распаивать штатный мафон и не организовывать аудио выход

i-81.jpg

- Проводка, или про пиво) уложена, идет по штатному жгуту, визуально не отличается от штатной, силовой кабель лежит отдельно от ак-кого

i-78.jpg

- Далее дорабатываем штатный пластиковый бокс который стоит под нашим снятым сидение, что бы провода по нормальному вошли в него, что бы усилок встал на свое место и крышка закрылась защитная на место, кстати, наш усилок, штатное дооснащение Alpine, стоит как раз там же, усилки я прикрепил при помощи "бутирата". Там же есть болт свободный, его мы зачищаем, очищаем от краски и грунта, для лучшего контакта массы, смазываем, что бы не ржавело и не цвело, готовим массу, прикручиваем, и все ставим на свои места, подключаем

i-69.jpgi-70.jpgi-79.jpgi-80.jpg

- Ставим пред на место, собираем под капотное пространство, ставим на место обшивки, так как без них нет смысла настраивать звук, при настройке нужно учитывать общий резонанс кузова и его составляющих, ставим на место порог, и приступаем к черновой- обкаточной настройке, с такой настройкой придется поездить месяц- полтора, это нужно для того что бы динамики и усилок преигрались, динамики размякли. Режем тыл по низам, примерно на 80 или на 120 гертз. Ставим на место сидение и наслаждаемся

- А это фото на закусочку, так выглядит усилок штатного дооснащения и наш свежеиспеченный, вместе они точно уживутся)

i-82.jpg

ПиСи: Разочарован в штатном дооснащении от Alpine, акустика не какая, играет вяло, да и судя по виду в заимствована из средней линейки этого же бренда, возможно и из низкой, усел отдельная тема, маленький как клоп, явно такой не вывезет фронт 3х компонентный, даже с виду это понятно. Вывод есть достойная замена, даже за те же деньги, а если добавить чуточку, то можно вообще поставить чуть ли не ДЖЕНЕЗИС, кто в теме меня поймут, или АУДИОСИСТЕМ найти старой линейке, эти усилки чуть больше в размере, но в них использованы совершенно другие технологии. Короче, штатное дооснащение НЕ СОВЕТУЮ, опять же заявляю чисто из опыта, и свое мнение не навязываю, да и не хочу навязывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 months later...

Спасибо за подробный мануал, так же спасибо за совет облудить кончики кабеля питания, прежде чем вкручивать его в колбу предохранителя.

Усилок я уже себе поставил.

Хочу добавить пару советов, чтобы ненароком никто на приключения не нарвался (второй пункт напишу пожирнее, чтобы никто не повторял моих ошибок):

1) Снимайте клеммы с аккумулятора, если собираетесь работать с элетрикой (даже, например, если просто хотите снять переднее сиденье и перед этим отключить разъемы датчиков подушек). Вы ведь наверняка не хотите, чтобы подушка(и) сработала(и) пока вы там что-то отключаете и ковыряетесь.

2) Не включайте клеммы аккумуляторов назад и не включайте зажигание, если сидение снято и датчики подушек отключены (т.е. отсоединены разьемы). В противном случае загорится лампочка неисправности подушек на приборной панели. А погасить её очень не просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный мануал, так же спасибо за совет облудить кончики кабеля питания, прежде чем вкручивать его в колбу предохранителя.

Усилок я уже себе поставил.

Хочу добавить пару советов, чтобы ненароком никто на приключения не нарвался (второй пункт напишу пожирнее, чтобы никто не повторял моих ошибок):

1) Снимайте клеммы с аккумулятора, если собираетесь работать с элетрикой (даже, например, если просто хотите снять переднее сиденье и перед этим отключить разъемы датчиков подушек). Вы ведь наверняка не хотите, чтобы подушка(и) сработала(и) пока вы там что-то отключаете и ковыряетесь.

2) Не включайте клеммы аккумуляторов назад и не включайте зажигание, если сидение снято и датчики подушек отключены (т.е. отсоединены разьемы). В противном случае загорится лампочка неисправности подушек на приборной панели. А погасить её очень не просто.

Это априори. Клемма минуса всегда скидывается в случаях манипуляций с электрикой !!!

Бывает и по страшнее, на подключенном АКБ может и падушка стрельнуть, а ошибки потереть пару минут, тут не чего сложного нету)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

стоковая акустика скудна. раздумываю над бюджетным апгрейдом задних мидбасов, в дальнейшем займусь передом, но голову оставлю штатной

рассматриваю:

1. Infinity REF 9633i или Morel Tempo Coax 6x9 (200usd за пару)

2. Усилок на вырост, MAGNAT E4 Limited (250usd)

Есть ли соображения, КАК оно будет играть в R56?

подозреваю, что вместе с установкой задних мидбасов придется проклеивать задние крылья, так ли это?

еще один нюанс - дребезжание пластика левой двери, тоже придется клеить обе? (торпедо вроде не вибрирует).

заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раздумываю над бюджетным апгрейдом задних мидбасов.

1. Infinity REF 9633i или Morel Tempo Coax 6x9 (200usd за пару)

Этот Морел не мидбас, а широкополосный коаксиальный динамик. Т.е. там в серединке есть еще и ВЧ излучатель.

Существует как минимум два устоявшихся подхода к автомобильной акустике:

1) Для тех, кто считает, что любит хороший звук и разбирается в нем, и придает ему большое значение.

В этом случае установка коаксиальных динамиков не рассматривается вообще. Не вдаваясь теорию, скажу, что это происходит потому что коаксиальный динамик это большой компромисс, когда мы на одну ось насаживаем и ВЧ и СЧ, от этого возникает ряд неустранимых проблем с точки зрения конструирования динамика.

Этот же случай как правило предполагает, что назад вообще не ставится ничего широкополосного (т.е. даже "нормальные" компонентные АС, не говоря уже о коаксиалах). Во-первых, потому что будет крайне сложно все 4 "колонки" согласовать между собой (надо будет по-серьезному играть с фазой сигнала для каждого динамика, да и приемлимый результат можно будет достичь только в очень локальных зонах автомобиля). К тому же считается, что поскольку запись у нас почти всегда стереофоническая, то городить из неё псевдо квадро как то не логично и весьма колхозно.

Последнее соображение особенно актуально для миника, т.к. на задних сиденьях люди сидят не очень часто ввиду особенностей авто (тогда как, например, для больших членовозов иногда весь звук делают и настраивают именно для заднего пассажира, а не водителя).

2) Для тех кто не очень парится.

Они видят, что сзади есть места 6*9 и естественным образом приходят к покупке универсальных коаксиалок. К тому же коаксиальные динамики вполне себе нормально "цикают" и "бумкают", а разницу без сравнительного тестирования в реальных условиях не понять (а в некоторых случаях и при таком тестировании для некоторых слушателей какая-либо разница не очевидна).

Еще одно соображение для размышления. В штатной акустике (даже если это HK), сзади ставится именно мидбас, а никак не широкополосник.

подозреваю, что вместе с установкой задних мидбасов придется проклеивать задние крылья, так ли это?

Эти вещи между собой непосредственно не связанны. Проклейка дверей (и дна, и крыши, и всего) делается для шумоизоляции и, соответственно, для повышения динамического диапазона. В идеале мы хотим получить абсолютную тишину в автомобиле, даже если едем по трассе. Это, как известно, недостижимо, но существенно снизить уровень внешнего шума вполне возможно.

Другое дело, если есть задача установить назад саб и организовать для него Закрытй Ящик. То же самое, если мы хотим коаксиалку использовать как некую замену сабу (хотя я не вижу в этом смысла, можно ведь и нормальный саб использовать, стоят они сопоставимых денег). Тогда нужна будет не шумоизоляция, а полная герметизация объема, куда устанавливается саб. Для 53 корпуса это точно возможно, хотя и довольно запарно. Я себе так сделал, но это долгая история. При этом если саб у нас free air, то герметизация не нужна и может быть в редких случаях даже вредна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вышеприведенная точка зрения мне ясна, спасибо.

не влажу по бюджету с полной проклейкой, а без нее красиво сыгранные компонентники не имеют смысла - разницы не прочувствую между ними и коаксиальными "комбайнами".

согласен со стерео-вариантом. сзади никто не есздит, озвучивать некого.

если бы была возможность воткнуть коаксиал-овалы вперед, то мне бы было достаточно. может даже потратился бы на более дорогие, скажем DSL или Херц или Focal.

не знаю правда, как скажется на панораме, если вообще о ней можно говорить - звуку требуется определенное расстояние чтобы раскрыться.

постараюсь конкретизировать свои цели.

1 слушать собираюсь электронную музыку, с обилием бочки (бум бум) и среднего баса. добавляем хардкор (будет дисторшн), исключаем дабстеп (не будет низкого баса).

источник - мпз, не лосслес, не CDA. голова штатная, айпод классик через адаптер.

2 на выходе хочу иметь:

звук, который на слух лучше штатной акустики, плюс хороший бас (для своей цены),

и отсутствие дребезжаний скажем на 60-процентной нагрузке усилителя.

отсюда вопросы - подойдут ли коаксиалы (в т.ч и ШП) для моих целей (назад), и как бороться с вибрациями пластика общивки салона, если таковые будут (или уже есть).

Отредактировал juxtaposse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос вдогонку - что за модель усила(предусила?) штатного в r56? хочу взглянуть на параметры..

может, его можно заюзать для ШП овалов назад, отрубив СЧ динамики впереди и "саб"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...