Тормоза для гонок - диски, колодки, суппорта и всё-всё-всё


RomaUZ

Recommended Posts

Посмотрел параметры переднего диска Кантрика. Там от E36/46 параметры ступицы, но диск с вылетом как у R50-56. Можно много чего придумать. Если расстояние до шаровых и кулака (не знаю какие они на Кантрике) позволит заглубиться на 7,5 мм (что сомнительно), но можно было бы применять лёгкие, с правильной направленной вентиляцией диски от M3 E46 325/28 c подходящим суппортом под 17". Правда цельные такие диски тяжело купить, а составные стоят денег. Можно огромные тормоза под 18" всунуть, но с мощностью Кантрика это только лишние вращающиеся и неподрессореные массы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел параметры переднего диска Кантрика. Там от E36/46 параметры ступицы, но диск с вылетом как у R50-56. Можно много чего придумать. Если расстояние до шаровых и кулака (не знаю какие они на Кантрике) позволит заглубиться на 7,5 мм (что сомнительно), но можно было бы применять лёгкие, с правильной направленной вентиляцией диски от M3 E46 325/28 c подходящим суппортом под 17". Правда цельные такие диски тяжело купить, а составные стоят денег. Можно огромные тормоза под 18" всунуть, но с мощностью Кантрика это только лишние вращающиеся и неподрессореные массы.

а как на счет тормозов от 1м? которые перфоманс, как на ГП2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как на счет тормозов от 1м? которые перфоманс, как на ГП2?

Эти суппорты можно подружить с упонятутыми мерсовскими дисками 330х28 или с бээмвэшными 325х28 от М3, я думал раньше о таком апргейде на хэтч. 28 по легенде влезает в эти суппорты. С эмочными дисками понадобится сделать манёвр, как я делал с дисками 315х28 от М3 Е36, но можно их заглубить чутка, если колёса с плохим Х-фактором и проставки хочется уменьшить. У гэпэшных суппортов довольно удачные габариты, но вот в стопроцентной геометрической идентичности с суппортами от 135 заочно нельзя быть уверенным, т.к. бээмвэшные работают с дисками чуть большего диаметра и могут быть хоть и минимально, но более габаритными. Вообще, лучше предварительно примерить свои колёса на гэпэшные тормоза, чтобы потом не было мучительно больно из-за потенциально очень внушительных проставок на некоторых моделях 17".

У мерсовского диска плюсы - наличие в продаже, эмочный цельный диск шёл для рынка США, его надо заказывать и обойдётся от дороже мерсовского.

Плюсы эмочного - меньше вес, правильная вентиляция. У мерса вентиляционные каналы уже и они странные. Формально они направленные, но в природе существуют только левосторонние диски, которые при установке на правую сторону стремятся направлять горячий воздух в обратную сторону, не наружу диска как полагается, а к ступичной части. Что хотели сказать инженеры - не понятно.

Вообще для родных 17" колёс 330 диск далеко не со всеми суппортами можно установить, не рассчитывали миниковские инженеры на такой ход.

Отредактировал cooper a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем укатил вариант Алконов ((((

Ищу супорта Alcon или AP Recing, если кто продает дайте знать плииииииз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропустил в магазине вопрос - iRedline, да, на mpska я сидел ибо былоьпрофильное авто :) хорошо иметь уникальный никнейм)))

Андрей, я тут подумал после твоих расчетов для задней оси, что методика/формула вычисления процентов мне непонятна. Кит R56 JCW имеет колодку той же площади, то есть пятно контакта колодка-диск неизменно. Поршень того же размера, давление в магистрали такое же. Откуда прибавка в 11%?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, я тут подумал после твоих расчетов для задней оси, что методика/формула вычисления процентов мне непонятна. Кит R56 JCW имеет колодку той же площади, то есть пятно контакта колодка-диск неизменно. Поршень того же размера, давление в магистрали такое же. Откуда прибавка в 11%?

вот хз откуда именно 11%... т.к средние радиусы трения это примерно 115 vs 125mm поэтому момент на ступице должен быть больше как 10/115*100...

вообще имхо сзади увеличивать момент увеличением силы сжатия/радиуса трения не стоит, т.к даже минимальный апгрейд колодок с легкостью это все перекроет, а термонагрузка там вообще ниочем, так что некоторый даунсайсинг может быть только на пользу(хоть колодки прогреваться будут нормально), не говоря уж о какой-никакой минимизации массы. производитель же для балансировки тормозных моментов не может позволить себе играться с составами колодок, поэтому и появляются такие таинственные конструкции, как задние тормоза JCW

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот хз откуда именно 11%... т.к средние радиусы трения это примерно 115 vs 125mm поэтому момент на ступице должен быть больше как 10/115*100...

вообще имхо сзади увеличивать момент увеличением силы сжатия/радиуса трения не стоит, т.к даже минимальный апгрейд колодок с легкостью это все перекроет, а термонагрузка там вообще ниочем, так что некоторый даунсайсинг может быть только на пользу(хоть колодки прогреваться будут нормально), не говоря уж о какой-никакой минимизации массы. производитель же для балансировки тормозных моментов не может позволить себе играться с составами колодок, поэтому и появляются такие таинственные конструкции, как задние тормоза JCW

Я считал так радиусы приложения сил:

R56JCW: (280/2)-(33,3/2)=123,35 мм

R56: (259-33,3)/2=112,85 мм

R53: (259-32,5)/2=113,25 мм

Соотношение площадей поршней: 18*18/17*17=1,121 в пользу R56.

Соотношение R56/R53 равно 112,85/113,25*1,121=1,117 т.е. те самые 11,7%

Как я и писал, для упрощения расчёта за точку приложения силы беру середину ширины фрикционной поверхности колодки согласно каталогу.

Ширина колодок:

R53 - 32,5

R56 - 33,3

Отредактировал cooper a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому момент на ступице должен быть больше как 10/115*100...

Денис, ты сравниваешь R56 (база) и R56JCW, а я за базовые взял R53 - вот и вся разница))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а термонагрузка там вообще ниочем, так что некоторый даунсайсинг может быть только на пользу(хоть колодки прогреваться будут нормально), не говоря уж о какой-никакой минимизации массы. производитель же для балансировки тормозных моментов не может позволить себе играться с составами колодок, поэтому и появляются такие таинственные конструкции, как задние тормоза JCW

Можно корректировать баланс особыми колодками, а можно на стоковых колодках увеличить рычаг, теплоёмкость и теплоотдачу. Оба пути имеют право на жизнь. Разница в весе дисков 380 г.

Я умудрялся прилично убивать задние колодки, когда перед практически сдавался от перегрева и тормозной путь с нажатой со всей силы педалью тормоза увеличивался очень сильно. На MRW износ задних гражданских колодок был по причине затяжных торможений очень большим, диски синие. Также я когда гонял на R53 на стоковых тормозах с Yellow стафами спереди и сзади, тормоза у частично меня отказывали из-за перегрева, и задние колодки перегревались тоже, и развалились в итоге. Я понимаю, что это от недостатка переда на зад выпадала избыточная нагрузка, но лучше пусть будет запас на вот такие случаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ты сравниваешь R56 (база) и R56JCW, а я за базовые взял R53 - вот и вся разница))

если всмотреться, то я отвечал на вопрос Кости, а он недоумевал в контексте разницы 56 vs 56JCW.

диски и должны быть синими (если успеть посмотреть на них до того как окисел на холодную колодками сотрет) синие- это какие-то жалкие 300 :) с чем-то градусов. на практике получается примерно такой +/- баланс- когда спереди 400, сзади примерно 200 (на машине с промой 330/30/fer3000 спереди и сзади сток hawk hps на дисках типа JCW)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, объясните мне плиз, почему установка "кривых" (scalloped) дисков сильно снизило эффективность тормозов?! Диаметр дисков не менялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот глупость какая-то была. У меня после того, как я воткнул назад большие диски злые колодки, машина мордой особо не клевала и тормозила достаточно ровно. После замены сзади на эти диски странное ощущение получается. Тормозишь с большой скорости и такое ощущение, что морда работает, а жопа вообще отдыхает. После метров 50 включается жопа и динамика торможения сильно меняется, машина начинает тормозить. Думаю, может они слишком уж сильно остывают и спортивные колодки пока не прогреются за них не цепляют?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще нет постоянного соотношения работы при максимально интенсивном торможении, выполняемой передней и задней осями (об авто с АБС речь). Соотношение будет зависеть от зацепа с дорогой. Чем выше зацеп, тем больше перераспределяется масса авто на переднюю ось, тем выше процент работы передней оси, а задней ниже. В абсолютном выражении, разумеется, нагрузка с ростом зацепа возрастает на обе оси.

На скользком льду без шипов соотношение максимальной работы осей будет не сильно отличаться от статического распределения масс по осям (62/38), т.к. перераспределение массы минимально. А на треке на полусликах с мягкой подвеской можно почти сделать стоппи (на фото миник на стоковой подвеске и полусликах на БМЧ), процент работы морды сильно возрастает. Чем жёстче подвеска и ниже посадка машины, тем больше нагрузка на задние тормоза.

post-5054-0-92495600-1421838128_thumb.jp

Отредактировал cooper a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки это понятно, что динамически изменяется нагрузка на тормоза в зависимости от кучи факторов. Но в моем случае изменение было только одного фактора - тормозные диски сзади стали другие. Торможение на хорошем асфальте, АБС на месте. Отсюда вопрос, что стало причиной снижения эффективности, уменьшение площади диска (думаю процентов за 30) или значительно возросшая эффективность охлаждения дисков в связи с чем колодки просто не работают до прогрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки это понятно, что динамически изменяется нагрузка на тормоза в зависимости от кучи факторов. Но в моем случае изменение было только одного фактора - тормозные диски сзади стали другие. Торможение на хорошем асфальте, АБС на месте. Отсюда вопрос, что стало причиной снижения эффективности, уменьшение площади диска (думаю процентов за 30) или значительно возросшая эффективность охлаждения дисков в связи с чем колодки просто не работают до прогрева.

Возможно проход колодки по сильно изменчивому "рельефу" диска создаёт незаметные водителю вибрации/изменчивость силы прижима частей фрикционной поверхности колодки к диску, что ослабляет средний коэффициент сцепления. Не думаю, что дело в температуре. Лёгкий диск и нагреваться должен быстрее тяжёлого в процессе торможения. Как быстро остынет уже будет от вентиляции зависеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петь, ты из каких дисков себе передние вытачиваешь? И какой вес тех дисков, которые шли в комплекте твоих АР? У тебя ведь вроде изначально 304х24?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут болванки http://www.colemanra...ane-P3549.aspx. я их заказывал 305х25,5. Шапки вилвудовские от цивика. Они достаточно легкие, вентиляционная щель большая. Но точно не вешал.

Отредактировал Aluminius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

кто искал задние двухпоршневые AP racing?

вот они - http://www.audi-club...ad.php?t=411352

Я искал но передумал назад сильно апгрейдить, пока что будет перед Alcon 4pot с дисками 330*32 и колодками Ferodo ds3000 а на жопу будут новые диски со злыми колодками. Если кто подскажет какие злые колодки есть на Mini Cooper S R53 на заднюю ось буду благодарен!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...