Мини не выдерживает пробки, возможно, в жару. Ч.4


Recommended Posts

Друзья, хочу спросить совета.

Сейчас стоит жара, термометр сегодня доходил до 31,5 градусов.

Уровень охлаждающей жидкости - в норме.

Езжу исключительно с включенным климатом.

Обычно датчик температуры - в норме (ровно половина шкалы). Но возникает вот какой эффект: при стоянии в пробках неожиданно датчик может показать рост температуры, и стрелка почти доходит до крайней отметки. НО! Сигнальная лампочка никогда не зажигается (слава богу!). При этом в течении некоторого времени в салон поступает не холодный, а более теплый воздух.

Через 1-2 минуты такого безобразия стрелка датчика довольно быстро падает до нормы, и все становится в норме.

Дальше через некоторое время (при стоянии в пробке) картина повторяется.

Кроме того, почти постоянно работает вентилятор в радиаторе!!! (где-то под капотом - я в этом полный чайник).

Что смущает: вентилятор продолжает работать (или даже сам включается!) даже после остановки двигателя, и потом еще минут пять крутит, да так что с восьмого этажа слышно.

Ощущается при движении потеря мощности (процентов на 20), и мотор (или коробка-вариатор?) работают с каким-то воем-гулом - как на радиоуправляемой машинке с электродвигателем. Правда, так же было и в прошлом году во время жары. Но датчик температуры не скакал, как я помню...

У кого-нибудь происходит что-то подобное? Стоит ли в сервис обращаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если датчик начинает скакать в пробке в сервис надо обязательно или хотябы позвонить и спросить у Наиля.

То что вентилятор включается после глушения двигателя - ябсолютно нормально для всех бензиновых машин. Выключая мотор, ты останавливаешь помпу, которая отводит нагревшуюся жидкость и к томуже, перед этим останавливаясь прекращается обдув воздухом радиатора на скорости, температура быстро подскакивает и включается вентилятор, нагнетая более прохладный воздух с улицы на радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже почти постоянно работающий вентилятор охлаждения, даже когда утром заводишь. Сегодня, когда градусник показывал 34 по Цельсию тоже был гул с нехарактерными подвываниями. Я это все "списала" на жару. За температурой и охлаждайки и масла слежу - стрелки как вкопанные. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня климат даже в самом холодном режиме гонит едва-едва прохладный, скорее даже теплый воздух (причем это началось сегодня - вчера все еще было нормально). По поводу вентилятора все тоже самое и гул тоже есть как будто движок на повышенных оборотах работает, хотя обороты нормальные.

С температурной стрелкой лично умено все ok

Заглянул под капот - весь радиатор достаточно плотно забит ..... пухом (сразу добрым словом вспоминаю того мичурина который придумал сажать в Москве тополя)

Ну и расход 15-18 литров соответственно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня климат даже в самом холодном режиме гонит едва-едва прохладный, скорее даже теплый воздух (причем это началось сегодня - вчера все еще было нормально).

Аналогично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потеря мощности просто катастрофическая :1ewytryw: Бедный минь хочет, но не может. Вариатор ведет себя в высшей степени занимательно. Привычное переключение передач газом вызывает надсадный рев миня без должного ускорения на пониженой передаче. Только через одну вниз ускоряется, короче.

И маневр становится возможен только перед бедным грузовиком: никто никуда не пропускает, пользуясь моей временной слабостью. Ну, ничего: дождь, как говорится, придет и все всплывет :-:

Еще полезное наблюдение- если включать климат на авто, а потом направлять поток нирваны вверх- эффективность охлаждения не меняется. А самое главное- банально не простужаешься :1321:

Кстати, никто не заметил- лак на солнце размягчается, и сколы получаются чаще, чем обычно? :glare:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет воя под капотом - это точно! Воет как привидение в такт газу :1: . Прошлым летом так не выл. Стрелка указателя температуры не скачет. Вентилятор радиатора ОЖ гудит ровно, громко, но без воя.

Мне сдается, что воет кондиционер. Или что-то в составе кондиционера, его компрессор или его вентилятор. Может и вправду пух позабивал все щели? Посмотрю на мойке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет воя под капотом - это точно! Воет как привидение в такт газу :1: . Прошлым летом так не выл. Стрелка указателя температуры не скачет. Вентилятор радиатора ОЖ гудит ровно, громко, но без воя.

Мне сдается, что воет кондиционер. Или что-то в составе кондиционера, его компрессор или его вентилятор. Может и вправду пух позабивал все щели? Посмотрю на мойке.

и у меня воет, и мне тоже кажется, что это кондей. потому что особенно усиленно воет в неохлажденной машинке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот езжу без климота - открытые окна лучший холодильник:)

Что касается поднятия стрелки, то такое наблюдалось у меня уже 2 раза, но она поднималась только до ровной середины табла:)

А когда в прошлом году на моей предыдущей закипели мозги, так стрелка вообще была в норме :1ewytryw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, хочу спросить совета.

Сейчас стоит жара, термометр сегодня доходил до 31,5 градусов.

Уровень охлаждающей жидкости - в норме.

Езжу исключительно с включенным климатом.

Обычно датчик температуры - в норме (ровно половина шкалы). Но возникает вот какой эффект: при стоянии в пробках неожиданно датчик может показать рост температуры, и стрелка почти доходит до крайней отметки. НО! Сигнальная лампочка никогда не зажигается (слава богу!). При этом в течении некоторого времени в салон поступает не холодный, а более теплый воздух.

Через 1-2 минуты такого безобразия стрелка датчика довольно быстро падает до нормы, и все становится в норме.

Дальше через некоторое время (при стоянии в пробке) картина повторяется.

Кроме того, почти постоянно работает вентилятор в радиаторе!!! (где-то под капотом - я в этом полный чайник).

Что смущает: вентилятор продолжает работать (или даже сам включается!) даже после остановки двигателя, и потом еще минут пять крутит, да так что с восьмого этажа слышно.

Ощущается при движении потеря мощности (процентов на 20), и мотор (или коробка-вариатор?) работают с каким-то воем-гулом - как на радиоуправляемой машинке с электродвигателем. Правда, так же было и в прошлом году во время жары. Но датчик температуры не скакал, как я помню...

У кого-нибудь происходит что-то подобное? Стоит ли в сервис обращаться?

Прополз эту проблму на пузе не на одной машине и на МИНИ в том числе.

Как ни странно может показаться , но во всех случаях виной был недозаправленный кондей. А на любой машинке более 1 года он точно недозапрвлен. Поэтому начать нужно с дигностики и дозаправки (при необходимости помыть радиаторы), а потом все встает на свои места. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В такую жару вентилятор гудеть должен, и сильно. Машинке очень жарко

2. При включенном компрессоре кондея вентилятор работает всегда, просто не так быстро. Вой, упомянутый в п1. вызывается переключением вентилятора на повышенную скорость. Вой может сопровождаться повышением оборотов холостого хода с нормальных 800 до 1000 об\мин. Обусловленно это тем, что сильно возрастает потребление тока и генератор сильнее нагружает двигатель. Как следствие ЭБУ повышает обороты, дабы не заглохнуть

В описанном Гостмейкером случае надо срочно ехать на сервис по причине движения стрелки выше середины. Дело в том, что рабочая температура двигателя в центральной части шкалы (90+\- 10 град) регулируется в основном термостатом. В случае если стрелка лезет выше - термостат неисправен и дабы не допустить перегрев мотора в дело вмешивается электроника.

Все ИМХО :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, хочу спросить совета.

...

У кого-нибудь происходит что-то подобное? Стоит ли в сервис обращаться?

Предлагаю начать с промывки радиаторов (это как раз то, что рекомендовали сделать наши мастера еще перед поездкой в Прагу B) ) и дозаправки кондиционера климатической установки :ph34r: Должно помочь :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю начать с промывки радиаторов и дозаправки кондиционера климатической установки :ph34r:  Должно помочь :excl:

Начинание поддерживаю, т.к. у меня та же проблема с вентилятором и весь радиатор забит пухом. Скоро к вам приеду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю начать с промывки радиаторов (это как раз то, что рекомендовали сделать наши мастера еще перед поездкой в Прагу B) ) и дозаправки кондиционера климатической установки :ph34r:  Должно помочь :excl:

Прислушался. Помогло! :)

Со слов Наиля (еще раз бААААльшой респект!!!) между радиаторами был плотный толстый слой ВАТЫ (смесь пуха и грязи).

После промывки и прочистки проблема снята полностью.

Вот.

Мораль: раз в два сезона надо промывать радиаторы. Удачи! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что смущает: вентилятор продолжает работать (или даже сам включается!) даже после остановки двигателя, и потом еще минут пять крутит, да так что с восьмого этажа слышно.

У меня примерно тоже самое... Промыли радиатор, стал меньше молотить...

При ускорении, начинает свистеть-реветь что то в кондее... С выключенным климатом такого не наблюдается... Автодом списал на слабость движка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 years later...

ситуация - еду, всталв пробочке - и совершенно случайно обратил внимание что температура у меня на приборке( r53 на спидометре -справа уровень топлива, слева - температура ож) - вопчем по максимуму, кондей включен - выключаю кондей - стрелка опускается в стандартное положение - посередине. Включаю кондей - стрелка сразу начинает лезть вверх на максимум.

поскольку пробка в трех минутах от парковки рабочей - доехал. остановился. кондей выключен - температура в норме,включаю кондей - температура не лезет никуда, стоит на месте.

Заглушил машину - вентилятор включился( может он и крутился - я чета на измене видимо не отследил).

Уровень охлаждалки смореть не полез - т.к. все равно не видно - а открывать, пока не остыла - не стоит.

вопчем понятно што дистанционно не диагносцируеца машина -но я чета пробежался по факу - пока не нашел, в факе про вентилятор в большинстве не крутящийся или наоборот не перестающий крутица.

ща пойду посмарю уровень охлаждалки. основной трабл в том что сегодня надо в область по работе... и придеца ехать - стремно.

впчем - уровень охлаждалки посмарю. на что еще обратить внимание? спасибо за опыт/мнения

посмотрел уровень охлаждалки( машина подостыла немного) - на полтора-два пальца ниже минимума ( при том что она еще горячая, а проверять минимум вроде надо совсем на холодной).

визуально, вокруг бачка охлаждаки - сухо, по шлангам вниз вроде тоже.

посмотрел - охлаждалка синего цвета ( по моему их два вида, синяя и красная).

до ближайшего дилера минимум полчаса ехать и по пробкам. может купить любую синюю охлаждалку на заправке или все таки стоит до официалов доехать и купить оригинальную?

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел уровень охлаждалки( машина подостыла немного) - на полтора-два пальца ниже минимума ( при том что она еще горячая, а проверять минимум вроде надо совсем на холодной).

визуально, вокруг бачка охлаждаки - сухо, по шлангам вниз вроде тоже.

посмотрел - охлаждалка синего цвета ( по моему их два вида, синяя и красная).

до ближайшего дилера минимум полчаса ехать и по пробкам. может купить любую синюю охлаждалку на заправке или все таки стоит до официалов доехать и купить оригинальную?

Если доп. вентелятор работает, то скорее всего проблема с термостатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если доп. вентелятор работает, то скорее всего проблема с термостатом.

соответственно, алгоритм действий

1. долить ОЖ

2. при прогрессировании трабла - на диагностику. если температура отслеживается стрелкой - то значит комп должен показать в какой связке трабл,пральна?

но гипотетически ( хочеца надеяца на минимальное решение проблемы) при критически низком уровне ОЖ стрелка должна ползти наверх

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со слов Наиля (еще раз бААААльшой респект!!!) между радиаторами был плотный толстый слой ВАТЫ (смесь пуха и грязи).

После промывки и прочистки проблема снята полностью.

Мораль: раз в два сезона надо промывать радиаторы. Удачи! :D

промывка радиатора - это со снятием бампера или можно кархером ту часть что торчит над бампером промыть?

или снимаем бампер,снимаем первый радиатор, чистим что налипло на втором,промываем второй,отдельно промываем первый и ставим?

наскока ресурсоемкая операция то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

долил охлаждалки, заехал на мойку - помыл радиатор( сверху - через открытый капот и снизу через решетку)

проблема седня себя не проявляла - ездил по трассе, стоял в пробке, с климатом и без. мошь просто глюканул датчик, фик знает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимать бампер, снимать радиаторы и промывать. Только таким образом. "Экономичный" вариант без разборки зарекомендовал себя излишне дорогим - в результате попадания воды накрывается электровентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 SVAN - спасибо за опыт.

У мння продолжение истории и похоже идентификация проблемы

Встаю вчера в пробке и вижу дымок легкий над капотом ,дабы убедица в том что меня не глючит и это не выхлопные от впередиидущей машины остановился и открыл капот. если стоять лицом к капоту, на втором радиаторе в левом верхнем углу есть некое скопление зелено-синего вещества, вопчем там мокро и пованивает антифризом.

уровень антифриза вчера не посморел - весь день катался - машина не успевала остыть, но предполагаю что он на минимуме.

думаю что дырка в радиаторе ( и скорее всего добил ее промывкой а может и не добил)

ну и вспомнил что последнюю неделю дымок такой я видел, но реально относил это к выхлопам впередистоящей машины, антифризом попахивает када заливал омывалку и машина горячая, вентилятор намного чаще включался, вопчем то пазл сложился.

в субботы на диагностику покачусь. но про радиатор даже не сомневаюсь что корячица замена

в этой связи дурацкие вопросы :

-покупать оригинал или есть альернативные производители?

- судя по эксисту - радиатор тока от R53 - R52, номеров запчастей два 17 11 7 541 091 и 17 11 7 570 489

второй номер вроде как от эски... вопчем вопрос какой пральный номер у радиатора ( который второй и большой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...