Основные рекомендации, наблюдения, советы по выбору б/у автомобиля


Recommended Posts

Решил создать новую тему. Надеюсь, сослужит доброе дело кому-нибудь из пиплов :rolleyes: (подсмотрено и взято отсюда, авторская редакция в основном сохранена B) )

1. Смотрим на хозяина. И на его реакции на вопросы типа: Какое масло заливаете, как часто делаете ТО, Делал ли что-нибудь с кузовом, Как эксплуатировалась машина. и тп. Если хозяин раздолбай - разворачиваемся, уходим. Я не видел ни одного нирмального коня под раздолбаем. Оцениваем его понимаение ремонта, желание вкладывать в машину деньги, возможность "колхоза".

2. Общий осмотр. Наличие молдингов, мелкие царапины по кузову, зазоры проемов дверей, капота, крышки багажника. Если нет молдингов - то это должно насторожить. Общее отношение к машине складывается именно из мелочей.

Скажем реакция на вопрос "А где этот молдинг?" следует реакция "Да хрен его знает оторвал кто-то..." разворачиваемся, уходим.

Зазоры должны быть ровными, краска на всех элементах одного цвета. По кромкам люка, молдингам лобового стекла, арках не должно быть вздутий или жуков иначе это перекрас (скорее всего с заменой элемента).

3. Салон. Чистый, часто затертый. Куренный. Салон дело относительно дешевое, так что.... Машина не должна потеть, хотя в 70 % это вовремя не замененный салонный фильтр.

Воды под ковриками быть не должно !!!!!! Значит течет печка, вода обычно собирается справа. Далее открываем щиток под рулем и смотрим на проводку. НИКАКОГО КОЛХОЗА!!! Иначе разворачиваемся, уходим. Полики поднимать ... хз особого смысла нет. Вода там будет по-любому. Полы обычно не гниют. Особое внимаение уделить месту расположения радиатора печки. Антифриз не должен быть в салоне

4. Мотор =))))...... Просим ХОЗЯИНА (!) завести машину. Он заводит. Слушаем холостые, смотрим за приборами. Все должно работать. Открываем капот. Моторный отсек ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЫЛЬНЫМ (!). Если нет - то его мыли, а значит, что течей масла скорее всего не будет видно. Мотор должен работать ровно. Без подрыгиваний. Спрашиваем по ходу на расход масла, естественно масло не жрет =))). Слушаем голову, цепь, помпу, генератор. Все должно "петь" =) . Особенно голову (!). В идеале работы двигателя по звуку - это звук работы форсунок. Далее идем к выхлопной трубе. Смотрим выхлоп. Черный - перелив бенза, белый - угар масла. Засовываем палец в выхлопную. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ (!). Если нет, то каты мертвы, есть жор масла. Запах выхлопа тоже нюхаем. Никакого запаха бенза или горелого масла в нем быть не дожно. Просим ХОЗЯИНА (!) газануть. Смотрим выхлоп. Не должно быть много "тяжелого" дыма. Нюхаем опять же. Подставляем ладонь, просим еще раз газануть, смотрим на ладон - там будут несколько темных капелек. Пробуем их на язык - не сладко, значит хорошо. Сладко, разворачиваемся, уходим.

Если все гут, то идем к мотору и снимаем маслозалиную горловину. При нормальном состоянии поршней обороты сразу упадут и двигатель начнет чахнуть, может быть еще легкий едва заметный дымок оттуда. Это нормально.

Далее садимся за руль и нажимаем газ РЕЗКО И В ПОЛ. Смотрим реакцию на газ. Не должно быть никаких задержек. Ровные обороты. Отпускаем педаль, смотрим как обороты возвращаются. Должны вернуться достаточно быстро и встать как вкопанные на своих 700-х.

Далее тушим мотор, включаем иммобилайзер или сигналку и пытаемся завести. Давление масла должно гаснуть от стартера на горячем моторе.

Далее идем и смотрим маслянный щуп. Масло должно быть черное. Если нет, то спрашиваем когда менял, если масло светлое и менялось давно - то масло Г :censored: О. Соответсвенно отношение к расходникам и машине. Далее смотрим масло на щупе на отблеск. В нем не должно быть НИКАКИХ примесей, металлической крошки и тд. Допускается пара пузырьков. Если на нем какая то белая шняга - то это эмульсия тосола (делайте выводы сами). Если видно что масло на щупе расслаивается, то делайте выводы сами.... и тд.

Смотрим на наличие защелочек, крышечек и тп в моторном отсеке, все должно быть красиво =))

Смотрим в воздушный фильтр, т.е. в трубу воздухопровода от двигателя до фильтра, там должно быть сухо, м/б немного пыли, но ни в коем случае не масла, и в первую очередь вибрации, в моторе не должно быть ни каких посторонних вибраций.

Естественно дымность, запах горелого масла, косвенно и недорого хорошо указывает на работу двигателя анализ выхлопных газов, так как вся эта компьютерная новомодная диагностика гна наших старых ведрах грубо говоря 3,14-ит. У меня например каких чудес не показывала, а в итоге оказался копеечный датчик. Обороты могут гулять в пределах одной единицы (из-за Российского бензина) не больше.

5. Лонжероны передние. Тут же смотрим на передние лонжероны. НИКАКИХ СКЛАДОК, гнили и тп. Если есть - то на стенд смотреть геометрию. Столбы. Швы должны быть с герметиком заводским, без коррозии. Не должно стоять распорок - г :censored: все это. Нормально установить распорку денег стоит немалых. Вряд ли продавец тратил на это деньги.

6. Кузов. Что касается кузовины - мое мнение главное, чтоб не была кривая и ржавая, а так, кот в мешке, он и есть кот в мешке.

7. Пружины. Не должны быть просевшие или наоборот завышенные.

8. Передняя подвеска. Пока машина не поехала, смотрим люфты. Качаем колесо в 2-х плоскостях горизонтальной и вертикальной. Небольшой стучок (едва ощутимый на кончиках пальцев) будет всегда - это подшипник ступицы. В остальном стуки = замене деталей. Далее при открытом капоте раскачиваем машину упираясь в стакан амортизатора. Раскачиваний быть не должно, машина должна стремиться без всяких колебаний принять свое естественное положение. Это говорит о том, что амортики живые. Далее берем руль и раскачиваем его из стороны в сторону. Щелчков быть не должно. Заводим машину, раскачиваем руль. Люфт в рулевой максимум 5 градусов поворота руля. Если превышает или есть стуки, то рулевой механизм требует дополнительного исследования. В принципе, в рейке ломаться нечему, однако....

9. Задняя подвеска. (удалено, т.к. было описание дла заднеприводного а/м)*

10. Колеса. Далее смотрим жор резины. Писать, что его не должно быть ни спереди ни сзади, думаю, смысла нет.

Заводим пепелац, прогреваем и едем. Сначала я бы предложил порулить ХОЗЯИНУ. Причем сел бы сзади и послушал удары в задней подвеске.

Далее садимся за руль. Во-первых, сцепление. Должно схватывать по середине. Трогаемся. Плавно =)

мониторим

1. Отзыв на педаль

2. тягу двигателя

3. руль

4. переключения коробки (не должно быть хрустов или задержек втыкания)

Разгоняемся на второй до 60-ти и отпускаем резко газ. Слушаем удары в трансмиссии. Повилять рулем, посмотреть как сносит попу, как ее кренит,как машина реагирует на поворот руля (руль должен быть резким) это МИНИ. Разгоняемся до ста, жмем на тормоз. Тормоза не должны бить. Не должны чувствоваться на руле. МАШИНА ДОЛЖНА ТОРМОЗИТЬ =) Замедляемся почти до нуля, и резко ускоряемся. Смотрим прием.

Набрав примерно 80 на ровной дороге отпускаем руль - машину не должно никуда тянуть. нажимаем на тормоз - машину не должно никуда тянуть.

Далее ищем ямы. стуки на мелких ямках (достаточно явные и неприятные) скорее всего стойки стабилизатора. глухие - рычаги скоро попросятся, (вообще описать это в тексте невозможно, надо попой своей чуствовать =))

Смотрим работу кондея, электрики и всяких мелочей. если нареканий по всему списку нет, поздравляю =))))

________________________________________________________________________________

_________________________

По подвеске: элементарная вешь - покачать за крыло спереди и сзади, колебаний быть не должно, иначе - замена амортизаторов, также не должно быть стуков, скрипов, это уже стойки стабилизатора и шаровые. В движении, при нажатии и отпускании тормоза - не должно быть стуков - состояние рычагов и рулевых тяг.

По рулевому: покрутить руль от упора до упора на заведенной машине, шумы и скрипы не приветствуются, небольшие потеки жидкости из ГУР не криминальны.

Трансмиссия: тоже всё просто - ход педали сцепления должен быть с равномерным усилием. Шум со стороны коробки - скорее всего выжимной подшипник.

Тормоза: не должно быть биения, скрипов, можно резко тормознуть, проверить работу ABS.

________________________________________________________________________________

__________________________

* - дополним своими знаниями?!

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про пыльный двигатель +1. Лично у меня сразу складывается впечатление, что его помыли дабы имитировать "состояние нового авто". А на самом деле от неосторожной мойки двигателя намного больше вреда чем пользы.

Еще из советов: залезть на тематический форум - спросить про конкретные косяки конкретной модели. Зачастую удается распознать какие-то мелочи, которые приведут к дорогостоящему ремонту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Засовываем палец в выхлопную. ОН ДОЛЖНЕ БЫТЬ ЧИСТЫМ (!)" - это очень понравилось. Чистым палец будет только на новой машине. В остальных случаях он будет грязный. Потому что "Подставляем ладонь, просим еще раз газануть, смотрим на ладонь - там будут несколько темных капелек".

"Полики поднимать ... хз особого смысла нет. Вода там будет полюбому". Ни фига себе! А я-то думал, что это называется протечкой. Собственно, так оно до сих пор и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

залезть на тематический форум - спросить про конкретные косяки конкретной модели.

Не спросить, а сначала поиском, поиском сначала B) По теме - сразу видно БМВ-шников. У Фольксвагенводов несколько другие критерии имеются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спросить, а сначала поиском, поиском сначала B) По теме - сразу видно БМВ-шников. У Фольксвагенводов несколько другие критерии имеются.

Обобщим? Применительно к МИНИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обобщим? Применительно к МИНИ.

Нет, обобщить не получится - машины разные по конструкции и по "болячкам". А вот свое видение предмета выбора авто я изложу, пожалуй.

Итак, Вы определились с маркой и моделью, в голове Вы держите ценовой интервал (именно интервал, т.к. цены на конкретную модель могут иметь большую дисперсию относительно рыночного мат. ожидания).

Первым делом (как уже правильно было подмечено) ищем тематический форум. Тенденция создавать подобные ресурсы в России приобрела последнее время серьезную популярность и я этому только рад. Форум может быть и не посвящен конкретно Вашей модели, но не нужно отчаиваться - вполне вероятно, что и на форуме по марке Вы сможете почерпнуть не мало полезной информации.

Далее 2 пути:

1) Вы находите автомобиль, продаваемый одним из участников комьюнити

2) Вы выходите на рынок

При первом варианте я бы в первую очередь просмотрел историю сообщений автора объявления и только потом входил в контакт. Зачастую (я, например, не исключение) продавец, ведя более-менее активную жизнь на форуме, советуется с одноклубниками по той или иной технической проблеме или описывает аварии, приключившиеся с ним.

Вариант №2 может завести как к частному продавцу, так и к комерческим структурам. При этом под видом частного продавца вполне может выступать представитель "перегонного" содружества. И вот тут надо помнить, что люди не все способны выдавать качественный результат ради прибыли и что у "профессионалов" существует масса способов придать товару товарный, собственно, вид (и поверьте, скручивание пробега и переклейка стикера - это сущие шалости).

Так или иначе, дальнейшее общение с продавцом я проводил бы только при наличии полного комплекта документов(без вклеек и прочей ерунды)/ключей и только при личной встрече с осмотром предмета разговора.

Для осмотра можно или пригласить человека, чье мнение об автомобилях для Вас имеет вес, или же предварительно договориться с сервисом о диагностике. Во втром случае я настоятельно рекомендую еще раз обратиться на специализированный форум (при возможности) и выбрать по отзывам неофициального дилера или гуру-специалиста. Моя позиция объясняется только личным опытом и никому не пытаюсь ее навязывать.

Ну и в конце концов помните, что автомобиль - это прежде всего механизм и механизм не простой. Чем он сложнее, тем труднее диагностировать и тем выше вероятность купить кота в мешке. Покупка автомобиля - это всегда лотерея и зачастую предыдущий хозяин может и не знать о недостатках собственного авто, потому как "так она же ездила" :)

P.s. вот такая пароидально-обобщенное FAQ :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не пытайтесь покачать МИНИ за переднее крыло! :o Когда приезжаете на СТО, где вашу машину будут поддомкрачивать, первым делом сделайте мастерам, впервые видящим такую маленькую Бентли, строжайшее внушение не пытаться приподнять машину за крыло, чтобы подсунуть домкрат. Это не несущий элемент, запросто образуются вмятины.

Не надо лизать выхлопную трубу, она у всех МИНИ одинаково невкусная. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не пытайтесь покачать МИНИ за переднее крыло! :o Когда приезжаете на СТО, где вашу машину будут поддомкрачивать, первым делом сделайте мастерам, впервые видящим такую маленькую Бентли, строжайшее внушение не пытаться приподнять машину за крыло, чтобы подсунуть домкрат. Это не несущий элемент, запросто образуются вмятины.

Не надо лизать выхлопную трубу, она у всех МИНИ одинаково невкусная. :rolleyes:

:D :D :D

А еще мне непонятно про масло в воздушном патрубке. Трубка вентиляции картера выходит на 53 почти к фильтру и значит масло там будет точно B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулярно мою мотор. Чистый двигатель для меня архи важно!

+1 - в корне не согласен что ДВС ДОЛЖЕН быть грязным.

1-2 раза в год мою

исключение это двигатели Ауди - эти НИКОГДА не надо мыть!!! - это слабое место - летят катушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 - в корне не согласен что ДВС ДОЛЖЕН быть грязным.

1-2 раза в год мою

исключение это двигатели Ауди - эти НИКОГДА не надо мыть!!! - это слабое место - летят катушки.

+1

Чистота - залог здоровья

Вообще советы все эти хорошие конечно, вот только я бы закончил тем что выводы надо делать уже после разговора с продавцом и или лазать везде и все что можно на сервисе диагностировать, или просто сразу ехать оформлять.

Я тоже раньше был душным и все машины через сервис покупал. А Мини жены и свою мазду взяли просто после визуального осмотра, по Мазде только сервисную историю узнал. Просто продавцы понравились!

Тьфу 3 раза, не прогадали!

Кстати, совет начинающим покупателям авто - не удивляйтесь, если на половине описанных в первом посте процедур вас продавец пошлет и уедет. Настолько душных и въедливых покупателей не любит никто. Все-таки речь про б/у, не Бентли с салона покупаете - в попу могут и не поцеловать)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 - в корне не согласен что ДВС ДОЛЖЕН быть грязным.

1-2 раза в год мою

исключение это двигатели Ауди - эти НИКОГДА не надо мыть!!! - это слабое место - летят катушки.

Там написано ПЫЛЬНЫМ - это гарантирует что вы увидите если течет масло или есть какие-то проблемы. К мини не относится ибо под копотом увидеть что-либо довольно сложно.

Кстати у рено такая же рекомендация - не мыть.

А в целом, рекомендация больше на зубила рассчитана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и не забывайте -повреждение ЛКП на покупаемой машине называется не царапина а СКИДКА! :09:

Кстати, да! Абсолютно безаварийных авто не бывает. Так что лично я в царапинах не вижу никакого криминала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, да! Абсолютно безаварийных авто не бывает. Так что лично я в царапинах не вижу никакого криминала.

Криминал в их отсутствии! :09:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь когда я буду продавать свою миньку, меня не очень шокирует человек который будет везде сувать пальцы а потом облизывать их :D :D :D :D

Если битая машина, но в ней все поменяно до заклепок этож можно считать что она новая! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если битая машина, но в ней все поменяно до заклепок этож можно считать что она новая! ;)

Смотря как битая. Одно дело не сильно, когда несущие кострукции не задеты и произведена последующая замена навесных железок, а другое - завернутая с последующей вытяжкой и рихтовкой лонжеронов чашек и т.п. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил создать новую тему. Надеюсь, сослужит доброе дело кому-нибудь из пиплов :rolleyes: (подсмотрено и взято отсюда, авторская редакция в основном сохранена B) )

* - дополним своими знаниями?!

Довольно подробно!

Могу добавить:

При осмотре кузова смотрите на крупные элементы - капот, крылья - обычно когда перекрашивают, хоть несколько песчинок, всё равно останутся, не уйдут после полировки.

Берите с собой ещё одного человека, можно даже жену(как я делал), пока она с владельцем разговаривает, у Вас больше времени спокойно изучить машину. Попробуйте отвернуть резиновые уплотнения, обычно под ними остаются следы от полировки - непромытая паста. если найдете тщательно осмотрите место, рядом с этим уплотнением.

Осмотрите болтовые соединения кузовных деталей - для Вас лучше, чтобы на них не было следов разбора(головки болтов не сбитые). Осмотрите болтовые соединения внутри двигателя. Попробуйте найти соединения, по которым видно, что узел разбирался и спросите ненавязчиво об этом у владельца. Посмотрите на цвет капота снаружи и цвет окраски внутри моторного отсека - снаружи мшина глянцевая, внутри мотора матовая.

Сколы краски на мини да на любой другой Б/У машине должны быть!!!

Обязательно! Посмотрите ПТС до покупки. Сколько раз машина меняла владельца, как давно ей владеет последний хозяин - как следствие - почему продает?! Ломается?

Обращайте внимание на внешний вид и поведение владельца. ("ничего не знаю, на машине ездила жена"," да вроде этого не было..." ) владельцы mini - люди специальные, и машина для них несколько больше, чем средство передвижения.

Обратите внимание на состояние руля, селектора КПП, сидений - эти вещи косвенно указывают на пробег машины.

Продавленные седухи, руль, на котором кожа расслоилась и ободралась, истертый рычаг и при всем этом пробег 20-50000 вещи редко совместимые.

В принципе, хорошую машину чаще всего сразу видно, но внимания к мелочам в случае покупки Б/У мини, лишнего не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...

Ребят, подскажите пожалуйста (на форуме не нашел) есть ли перечень вещей, которые могу сам диагностировать при первичном осмотре перед покупкой, на основе которых принимать решение гнать в сервис на осмотр или нет. Может уже обсуждалось, хочется прям по списку при осмотре пробежаться поставить плюсики/минусики и принимать решение. Эмоций будет много при осмотре (надеюсь позитивных), боюсь чего забыть важное).

Рад буду подготовить оценочный бланк на основе ваших комментариев, пущай все пользуются;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внещне тебе все понравилось, внутри тож все ок- то гони в сервис в любом случае))

Самое важное двиг, ходовую, коробку- все спрятано от глаз твоих.

Ошибки двигателя по блютусу ты не прочтешь на месте:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно только смотри либо в клубном, либо в бмв/мини сервисе, что бы у них было БМВшное диагностическое оборудование (DIS/INPA).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не плодить темы спрошу здесь .

Собрался покупать жене купер , но запутался в моделях и цифрах подскажите пожалуйста вот две ссылки душа лежит к первой

http://auto.ria.ua/auto_mini_cooper_11559020.html и почему на приборке у него три кругляка , а у всех два ?

http://auto.ria.ua/auto_mini_one_10726402.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трикругляка это пакет хроно

post-7133-1377583243,3371_thumb.jpg

Вот так выглядит всевместе

Интересует ваше мнение какую вы взяли бы ? и что такое пакет хроно ? та которая с люком и тремя приборами немного ударенная , капот поменяли а дверь осталась с хлопушкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...