kastet64 0 Report post Posted February 16 Mini Countriman R60 SD 2012 года выпуска. Аккумулятор никогда не менялся. В прошлую зиму уже начал давать знать, что подходит его время. Этой зимой заводится, если ездить каждый день. Но в мороз минус 20 - заводится с трудом. А в минус 25 вообще не завёлся. Купил новую батарейку. Вопрос как заменить. Аккумулятор находится под пластиковым жабо. Понятно, что надо открутить две гайки сбоку и отщелкнуть зажимы жабо. Но снять эту пластиковую штуку не удалось, поскольку мешает поводок стеклоочистителя. Вопрос: как перевести стеклоочиститель в сервисное положение? Или как иначе снять эту пластиковую штуку, под которой аккумулятор? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Мигелито 57 Report post Posted February 16 29 минут назад, kastet64 сказал: как перевести стеклоочиститель в сервисное положение? Снять поводок совсем, это не сложно. После замены аккум, кстати, прописывать придется, иначе будет болтаться ошибка по низкому заряду. И не держите долго машинку без питания, был печальный опыт по краху FRM, правда, на R56 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kastet64 0 Report post Posted February 17 Снять поводок была первая мысль. Но там не просто открутить гайку. У меня не вышло. насиловать не стал. И зачем его снимать, если обычно существует сервисный режим дворников? Прописывать аккумулятор после замены в любом случае? Я думал только на машинах с навигацией. Если так, то замена АКБ только в сервисном центре. Так? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Мигелито 57 Report post Posted February 17 3 часа назад, kastet64 сказал: Прописывать аккумулятор после замены в любом случае? Нет, если не напрягает получек по батарейке и Вы сами в состоянии следить за зарядом/разрядом. Регистрация батареи с наличием/отсутствием нави не связана 3 часа назад, kastet64 сказал: Но там не просто открутить гайку Торцевая голова из набора и WD40. Поводок удобно сдергивается клеммным съемником, вроде Jonnesway AR040043 (ни разу не реклама, просто сам таким пользуюсь ). Но можно и просто широким шлицом... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Хаджибей 0 Report post Posted February 19 ... все верно-снять поводок не сложно. Далее само жабо. Аккумулятор не прописывал. Перед подключением полностью зарядил. Дважды попадал на перепрописку ФРМ. Заметил,что если при соединении, клемма не искрила ... значит капец ФРМ, из- за низкого заряда АКБ. У обеих случаях это 12,4 В. Quote Share this post Link to post Share on other sites
kastet64 0 Report post Posted February 23 Что такое FRM? Я уже год катаюсь на полумертвом аккумуляторе. Там напряжение и ниже 12.4 падает Quote Share this post Link to post Share on other sites
Мигелито 57 Report post Posted February 23 6 часов назад, kastet64 сказал: Что такое FRM? Аццкое сокращение от FUSSRAUMMODUL. Он же Footwell module. Отвечает за освещение, работу дворников и еще 100500 вещей 6 часов назад, kastet64 сказал: Я уже год катаюсь на полумертвом аккумуляторе Это не страшно. Страшно, когда мозги Вашей машинки попытаются заменить кусок дампа FRM при низком напряжении. Старые флешки это ух как не любят Quote Share this post Link to post Share on other sites