Sign in to follow this  
dig12

замена масла в акпп кантримена R60

Recommended Posts

взял комплект прокладки поддона + сам фильтр с сеткой Mahle ORIGINALHX169KIT всего 1200 руб на кунцево с доставкой 4 часа.

Качество фильтра на высоте.

и масло idemitsu multi atf 4 литра за 1000 руб.

пробег у машинки 42 т.км, думаю пора сменить частично.

Подскажите размер кольца на пробку поддона?

В инете нашел что верхнее заливное отверстие звездочка на 55.

Вот размер ключа пробки поддона вроде 5 мм.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

отпишись по процедуре, как все пройдет... можно фото заснять если будет возможность. тоже думаю пора обновить к зиме масло в автомате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да замена масла на кантримене это еще тот квест, в отличие от тойоты рав))

Верхнего заливного отверстия на коробке нету. Зря искал. Отверстие походу только на куперах.

Болты на 6 летней машине открутились практически без проблем, один болт заедал при откручивании, и потом чуть резьбу не сорвал при закручивании.

пришлось решать квест в болтом который под трубой подрамника. сначала думал там 6 гранная головка, пробовал ключи и не подходил не один, думаю

чего за нафиг вроде грани болта было видно,а внутрь он зарос грязью, не видно что там торкс.

Потом был квест с выяснением размера торкса, с помощью жевачки сделал шаблон и магазине подобрал 30 торкс.

Счастье что и этот болт не прикипел и открутился с минимальным усилием.

Для того чтобы подлезть туда надо поднять коробку на 3 см примерно. Домкрат и брусок под болты где глушак крепится к коробке.

Не знаю надо было или нет опору отворачивать справа возле воздухозабора, но отвернул на всякий случай. Головка на 13 снова сбегал в магазин))

А так по очередности

1) открутить болт слива поддона с помошью шестигранное ключа на 5 мм, слить масла, можно для быстроты  сразу длинный шестигарнником открутить пластиковую вставку,

тогда сливается намного быстрее. Но у меня не было длинного шестигранника, слил только через болт.Отстальное масло слил уже, когда наклонил поддон, с угла там вылилось масло

в емкость, потом аккуратно снял поддон и остатки масла уже оттуда слил.

2) Откручиваем три болта фильтра, с него лъется масло, подставляем емкость внизу или поддон.

3) Оттираем насухо поддон с помощью салфеток широких нетканных, они отлично масло впитывают.

4) Вытаскиваем магниты и снимаем стружку с них Потом ставим на чистый поддон.

5) меняем прокладку, не забываем вставить втулки в неё.

6) протираем посадочные отверстия фильтра чистой салфеткой и ставим нам место новый фильтр акпп.

7) чтобы масло долго не лить, можно налить чистого масла в поддон, только учесть что он ставится под наклоном.

я не стал, думал что через тонкую трубочку масло вливать долго не придется, а процесс часа на 3 вышел только заливки масла.

8) протираем посадочные места на корпусе коробки, там с краев были окислы и наросты, немного плоской отверткой это все снял, а то еще прокладка не сядет как надо.

протираем сверху прокладку,я купил тубик  перекиси в аптеке, ей обезжиривал корпус коробки и прокладку.

9) засовываем поддон под наклоном и выравнимаем и крепим болтами. момент там наверно не более 10 н\м, ключ с рычагом 10 см до небольшого натяга.

опускаем коробку.

10) покупаем капельницу если нету, ставим пластиковый регулятор уровня в поддон, туда засовываем трубу от капельницы, сколько заснуть можно на снятом поддоне глянуть.

11) через эту трубу с помощью шприца на 150 мл с усилием пытаемся влить 3,7 литра жидкости. Трубка тонкая, процесс долго идет, 3 часа минимум))

Поэтому как вариант поддон не крепить то конца болтами, оставить шель для широкой трубки и через неё заливать, быстрее намного будет.

Может конечно на этой коробке есть заливочный болт под аркой колеса, но я пока не в курсе.

12) После того как влили 3,7 литра, трубу не вытаскиваем, заводим двигатель, коробка засосет с поддона масло, после этого вытаскиваем трубку и подставляем емкость для слива.

Может чутка сольется, если не сливается, то долить еще 100 мл на заведенном двигателе, потом вытащить трубу и лишнее сольется.

закручиваем пробку с новой прокладкой 12х17 в виде кольца как на прокладке двигателя. У меня не было новой, пока старую оставил. Потом заменю через 100 км пробега, заодно еще уровень проверю.

Уровень проверяется на заведенном двигателе и вроде температура масла должна около 30 град. Температура вполне легко определяется, достаточно поддон потрогать снизу.

Вроде всё)

Edited by dig12

Share this post


Link to post
Share on other sites

состояние фильтра на таком пробеге практически чистый. На поддоне на дне  чуть серой пыли от фрикционов.

На фильтре акпп пыли было чего то побольше на корпусе, чем на дне поддона.

На магнитах наросты не более 1 мм примерно, а может и меньше. Коробка на такой пробеге ведет отлично, рывков и пинков нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.elcats.ru/mini/Parts.aspx?MdlId=882f501b-6e87-47d1-a5e9-120cc301536d&UnitId=D6700010&T=GA6F21WA+-+ДОПОЛН.ЭЛЕМЕНТЫ%2FУПЛОТНИТЕЛИ

рассматривая родной каталог на exist увидел что на коробке есть пробка и кольцо под неё, скорее это и есть заливочное отверстие.

если кто будет менять масло, поищите его под левый подкрылком на корпусе коробки. Тогда заливка масла будет намного быстрее))

6 РЕЗЬБОВАЯ ПРОБКА 24 11 7 570 794 M18X1,5X12 1          
7 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 24 11 7 551 099 24X18X2 1
Edited by dig12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старый фильтр снятый вполне промывается керосином под давлением, но на нем надо заменить  две пробковые прокладки, толщина 3,2 мм.

Может кто видел куски листового материала из пробки? По идее подойдет доска пробковая которая в канцтоварах продается. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

решил снятый фильтр акпп развальцевать, и помыть без керосина под давлением, сервисов с такой услугой еще поискать.

фотки снятого фильтраDSC_6484.thumb.jpg.609dcf0372fe54ef9c857e610d1535fc.jpgDSC_6485.thumb.jpg.e508edc5d8e9e6190bb7af1778bd954f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

развальцевал толстым ножом для кожи, у него лезвие хорошо поддевает кромку завальцовки и отгибает кромку от выступа корпуса фильтра.

на деталях можно видеть налет от фрикционов внутри фильтра и частицы стружки. это для пробега 42 т.км. фильтр оригинал с завода.

DSC_6491.thumb.jpg.1ff032d9b2919ce408f76818e9f62e4f.jpgDSC_6490.thumb.jpg.f5ca3a54e85e39aaeec758c8b2479617.jpgDSC_6489.thumb.jpg.43df852e2ddfbb3df68f5dcc9e966771.jpgDSC_6488.thumb.jpg.b5b78efa8e634ae483da368328f3749e.jpgDSC_6487.thumb.jpg.3ff1b69a9d7e4d0a32e9cad37295c0ef.jpgDSC_6486.thumb.jpg.a116eddd743430926092784d142f6dde.jpgDSC_6494.thumb.jpg.e8503703cb42d78b40d897b6106f29e7.jpgDSC_6493.thumb.jpg.e05c24ae77d98dbcc22b413b82ec5cf3.jpgDSC_6492.thumb.jpg.31c80df0d4fe038949bb210a0603862d.jpg

Edited by dig12

Share this post


Link to post
Share on other sites

далее помыл сетку в теплой воде с порошком для стирки, и тут же высушил феном, чтобы металл не начал ржаветь.

нетканными салфетками большими хорошо вытер детали фильтра, чтобы стали чистыми, ушло всего 2 салфетки. мыть не обязательно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 детали корпуса вытертые начисто273788392__2.thumb.jpg.6563ac2ac346860cd154a514ee24aee1.jpg 

отмытые детали фильтра_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

далее одеваем сетку на решетку, разглаживая на края замятие от ножа, чтобы все ровно было

921303960_.thumb.jpg.50c5f1ebc00e8e188977b653aaf031f0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

устанавливаем это внутрь корпуса665049161_.thumb.jpg.4d7849f2b5feaed1ee938098e94f1901.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

одеваем крышку корпуса1841204852_.thumb.jpg.7067b1ddfac41a6069aa3b278d1fe053.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И завальцовываем фильтр. Для завальцовки я использовал пассатижи,  немного работая как молотком вначале, чтобы загнуть, а потом  губками пассатижей уже зажимал.

Частичная завальцовка,

1090581592_.thumb.jpg.88ee2f2f0c7a2281b0f60eea45886ff0.jpg

 

Edited by dig12

Share this post


Link to post
Share on other sites

завальцованный фильтр

485775332_.thumb.jpg.68a97bbd5fea5f1860ee2320fbb4c327.jpg1029324816__2.thumb.jpg.5efce2855661812aecbab00befca94a1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

осталось вырезать две прокладки из пробки. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

после 100 км сегодня проверил уровень масла в коробке и ради калибровки взял электронный термометр,

завел двигатель, поездил туда сюда чутка,

поставил на относительно ровное место,

прогрел примерно до 30 град масло в коробке, рука ошущает чуть слабое тепло если на поддон положить.

открутил пробку, и ждал пока начнет масло капать, жало термометра приложил к дну поддона коробки.

Примерно на 34 град начало масло чуть капать, в коробке наверно внтури на пару градусов больше.

Пробку затянул на старой прокладке, посмотрел нормуль и так держит.

После этого двигатель остановил.

Edited by dig12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this