Шипы или не шипы?


Recommended Posts

Для себя сделал вывод из теста http://www.zr.ru/a/16906/ , что в Питере шиповка лучше. Разброс торможения от 0 до -30 град. на шипе 10 метров, а на липучке почти 30 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 297
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Те, кто реально ездил во всех условиях очень быстро опровергнут объективность выше выложенного теста.

Начнем с того, что очень большим недостатком всех тестов является то, что они проходят на полностью ледовой поверхности, которая образована в результате замерзания верхнего слоя воды. В реальности же никто по озерам не ездит, а ездят по асфальту, на котором может образоваться лед. Он, даже если и образуется "как следует" все равно не однороден, как правило очень тонок и часть асфальта все равно где-то остается. И за эти части липучка в меру своей мягкости цепляется лучше. Также, при подтапливании верхнего слоя льда увеличивается вероятность достать до асфальта, нежели до следующего слоя льда. Но это все так, к слову. По сути же торможение сильно зависит еще и от давления в шинах, если на липучке его надо держать в р-не 1,8-2, то на шипах не менее 2,2-2,4. При низком давлении, как это бывает у многих шипы проваливаются в резину и работают не так эффективно. Вот тут и зарыта вся собака температурных тестов. Давление в колесах меняется очень даже значительно от -30 до 0. Когда при повышении температуры оно увеличивается - шипы работают лучше, а липучка хуже. И наоборот. Этот эффект легко нивелируется корректировкой давления под температуру. Много кто этим зимой занимается? Нет.

Второе. Нужно знать и понимать предмет появления льда в наших условиях. При температурах до -10 у нас нет голого льда на дорогах, на них как правило слякоть и снег. Если где-то что-то и подмерзает - то это как раз частичные участки, с большим кол-ом открытого асфальта. Реальные льды появляются на дорогах при сильно минусовой температуре, особенно когда начинает замерзать даже все то, что посыпано солью. Как раз тогда, когда и шипы то уже не работают.

Третье - само состояние шипованной резины в наших условиях - большой вопрос. И дело тут даже не в выпавших шипах - это уже крайность. Дело в том, что если ездить на шипах по асфальту, то даже при не очень активной езде они расшатываются и работают намного хуже, чем новые. А все тесты проводятся на резине из магазина. Поверьте, в таком состоянии они в наших условиях сохранятся не долго.

Но. Никого не отговариваю от шипов. Каждый делает выбор сам, но перед тем как его делать, если вы слабо себе представляете суть вопроса - мой совет - послушать и почитать как можно больше разных мнений. Не следует тупо верить советам какого-то специалиста или теста. Будте объективны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курица или яйцо?

Тема не актуальна и несет в себе практической информативности.

Сколько людей столько и мнений.

Практически все представленные модели зимних шин... всех достойных брендов на этом рынке.. обеспечивают достаточно комфортное передвижение в условиях Российских зим.

Иначе их бы не производили.

Исключение... Китай. Не тот Китай что они для себя делают, а то гАвно что сливают на внешний рынок. И Российские производители. Просьба не путать с производством в Россиии покрышек уважаемых фирм.

Разница в нюансах. Шумность, износостойкость, цена и прочее. В частности манера езды.

И уже тут каждый сам подбирает под себя.

Шипы или нет.

В остальном.... усредненном варианте разницы нет.

Тему в принципе можно просто переименовать...

эээ

Ну например...

"А вот я..... на шипах...." Или "Слышал я тут как то про липучку..."

И делиться историями....

Зы.

Мое личное мнение по этой теме.

Хотите ездить комфортно как летом, так и зимой...

Не кроите на затратах на резину.

Лето "Мишлен"

Зима "Нокиан" (Без разницы шипы или липучка)

И будет вам счастье, короткий тормозной путь, управляемость и отсутствие затрат на кузовные ремонты.

Хотя как во всем.. у каждого всегда личное мнение и право на выбор.....

Имхо.

Безбашенная манера езды, или, вообще не умение ездить в принципе... выбором резины...не гарантируют отсутствие плачевных ситуаций на дорогах...

Отредактировал Nelegal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько дополнений к размышлениям, исходя из изысканий уважаемого издания АвтоРевю за №19. Цитирую из статьи отрывок об испытаниях зимних шин размерности 205/55 R16.

"На льду традиционно сильнее шипованные шины. На снегу шипы уже не играют такой роли - и поэтому результаты испытания шин с шипами и без идут в перемешку. А вот на асфальте - как на мокром, так и на сухом - вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин. Дело в том, что протектор нешипованных покрышек "северного" типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины начинают рано скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твёрдым, число ламелей уменьшают, да и шипы современных шин при норме их выступания над поверхностью протектора в 1.2 мм даже улучшают сцепление с асфальтом благодаря механическому зацепу с микронеровностями покрытия. Но если речь идёт о нешипованных шинах, предназначенных для Центральной Европы, то на асфальте их преимущества уже очевидны.."

Я думаю, это справедливо для любых современных шин известных производителей и любой размерности. Приведу также их (испытателей) оценку весомости показателей при испытании: "Важнее всего сцепные свойства на льду - 40%, на снег приходится 20%, на мокрый асфальт - 15%, на сухой - 10% и ещё 15% на комфорт и экономичность".

Для РомыUZ: Методика испытаний АвтоРевю на мой неискушённый взгляд достаточно объективна. Испытания трудоёмки и соблюдена повторяемость. Верить - не верить, дело личное. От себя: Опыт 15-летнего проживания за городом и регулярной эксплуатации авто в разных условиях не дают усомниться в справедливости изложенных выше мнений.

Ну и, конечно же, всем внимания, аккуратности и удачи, ведь Мини так заводят!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был не так давно где-то тест на асфальте бэушных зимних покрышек . Первое место у какой-то (кажется 4ой) шипованной нокии, которая на асфальте обставила не только все новые зимние, но и часть летних. Там как раз тоже говорилось, что прилично потертая покрышка имеет достаточно твердый протектор и за счет него очень хорошо ведет себя на асфальте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методика объективна, информация воспринятая читателем - нет. В данном случае в силу того, что читатель и писатель разбираются в вопросе несколько по разному.

По поводу того, что на сухом асфальте шипы держат лучше никто и не спорит (а вот на мокром это уже вопрос), правда покрышку, проездившую пару зим по асфальту я бы отправил обратно на озеро, пусть обставит туже липучку =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резина может быть любой если это не ранфлэт. Лучше если это будет не шип. Пирелли сотто зерро как хороший вариант для Москвы.

ps: мнение что "на сухом асфальте шипы держат лучше" может считаться бесспорным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методика объективна, информация воспринятая читателем - нет. В данном случае в силу того, что читатель и писатель разбираются в вопросе несколько по разному.

Моё мнение опирается всего лишь на личный опыт. Всё остальное процитировано, и как к этому относиться - дело субъективное..

Роман, а Вы относите себя к читателям, писателям или просто - к профессионалам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себя отношу к практикам, то есть тем, кто ездит на всех типах резины, разных машинах и приводах, как по городу, так и по лесу, треку, озеру и вообще везде, где можно проехать. И могу сказать только одно - нет универсальной формулы или правила, так как слишком много факторов, влияющих на сцепление резины с покрытием. И все вот эти доводы "шипы лучше вот там, а липучка вот там" можно опровергнуть, дописав слово "но" и соответствующее условие.

Нелегал же все, по сути, написал. О чем еще можно спорить?

Я бы на озере с удовольствием бы поспорил разве что, ибо интересно. Там секундомер сразу решает все проблемы :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, ещё пару наблюдений из личного:

- с каждым годом свойства шин имеют тенденцию меняться, в большинстве не в худшую сторону, увеличивая динамические возможности автомобилей в зимних условиях, так что иногда не мешает "остановиться и осмотреться в отсеках": уже всё не так и плохо;

- не принимая во внимание практичность, шины НЕ-RFT предпочтительнее RFT; так как в первом случае работает практически вся шина, в то время, как работа (а, точнее неработа) жёсткой боковины Run on flat приводит к концентрации нагрузки на мягкий протектор зимней шины - отсюда такие неудобственные моменты как "размазанность" реакций в управлении, торможении и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сечас поставил липучки и ещё раз убедился, что мой предыдущий выбор был правильный для моих условий эксплуатации (Минск, умеренно снежные зимы, расчищенные улицы, преимущественно зимний асфальт и слякоть). Планирую обратно переобуться в шины для европейской зимы. У нас не так много времени за зиму настоящего гололёда, чтобы отказывать себе на протяжении 5 месяцев в управляемости и тормозах на асфальте. Шипы вообще не рассматриваю, т.к. на них в Европу нельзя ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с мнениями, что универсальных шин не существует. Но уже есть попытки создать всесезонную покрышку у которой шипы будут убираться на лето кнопкой из салона..... :)http://www.ovalnews....-landrover.html

Прогресс не стоит на месте!

Личные наблюдения и опыт использования очень интересны... Так как совпадение мнений рождает правильные выводы. Особенно, если это касается качественной резины для зимы и не важно с шипами она или нет.

Лично я не настроен грызть асфальт шипами на переднем приводе при 180 л/с, поэтому выбираю без шипов.

Практичность необходимо принимать во внимание, так как менять на морозе колесо занятие не из приятных. Для зимы я выбираю RunFlat.

А песни по жесткую боковину и не совсем правильное распределение нагрузки, вялое торможение и размазанное управление меня не будоражат ;) или я их к сожалению не чувствую.... :(

Отредактировал AgentOrange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шипы вообще не рассматриваю, т.к. на них в Европу нельзя ехать.

А я, бестолковый, езжу в Скандинавию, думая - в Европу (рифмы нет).. :cry:

To AgentOrange: Amen! :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я, бестолковый, езжу в Скандинавию, думая - в Европу (рифмы нет).. :cry:

To AgentOrange: Amen! :cool:

У нас разные Европы, мой северный сосед)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Подскажите,пожалуйста, кто нибудь ездил на мини с на липучке зимой? Как ощущения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятные ощущения! :):good:

Одна из вечных тем.... шипы или не шипы?

http://forum.minipeople.ru/topic/4847-%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8B/

Отредактировал AgentOrange
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нормально на Купер С липучка 16" стоит. Гудьировская

расход - даже чуть ниже, чему у ранфлет-17" летних Континентал (7.9 л/100км при ср42 км/ч против 8.2л/100км при ср 48 км/ч) естественно, ощутимо мягче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с мнениями, что универсальных шин не существует. Но уже есть попытки создать всесезонную покрышку у которой шипы будут убираться на лето кнопкой из салона..... :)http://www.ovalnews....-landrover.html

Прогресс не стоит на месте!

Личные наблюдения и опыт использования очень интересны... Так как совпадение мнений рождает правильные выводы. Особенно, если это касается качественной резины для зимы и не важно с шипами она или нет.

Лично я не настроен грызть асфальт шипами на переднем приводе при 180 л/с, поэтому выбираю без шипов.

Практичность необходимо принимать во внимание, так как менять на морозе колесо занятие не из приятных. Для зимы я выбираю RunFlat.

А песни по жесткую боковину и не совсем правильное распределение нагрузки, вялое торможение и размазанное управление меня не будоражат ;) или я их к сожалению не чувствую.... :(

Я заметил у у Ранфлета (не шипы) 2 минуса, это очень тяжелые и очень сильно шумит на 100 км/ч=) А так вроде все норм.

нормально на Купер С липучка 16" стоит. Гудьировская

расход - даже чуть ниже, чему у ранфлет-17" летних Континентал (7.9 л/100км при ср42 км/ч против 8.2л/100км при ср 48 км/ч) естественно, ощутимо мягче.

Эээ Лина от куда на Ске расход 8 зимой?:) у меня летом минимум 10.6 был, а зимой 12.2 щас уже. Или это моментальный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

конечно шипы вот например приличная резина http://www.tireking.ru/king/sh/federal/himalaya-ws2-sl

за не большие деньги, ездил на таких, круто держит дорогу,

и хватает резины на долго, если конечно не залежавшуюся покупать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало того, что универсального решения нет, так еще и каждому человеку подходит что-то свое: раньше ездил только на липучке хакка, а в этом году поставил шипы конти (причем случайно) и понял, что лично мне этот вариант больше подходит - немного более осторожен на голом асфальте, но зато проблем с въездом на даже небольшие горки в гололед больше нет.

Недели две назад посмотрел в сильный гололед и снегопад как вверх по 1905 года (от набережной) крутой мерс на липучке его пассажиры толкали, а он не ехал... так еще больше убедился в правильности выбора.

А если из МСК уехать в любой другой город, где до асфальта никогда не счищают (привет городским службам г. Курска), так там без шипов вообще нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Мало того, что универсального решения нет, так еще и каждому человеку подходит что-то свое: раньше ездил только на липучке хакка, а в этом году поставил шипы конти (причем случайно) и понял, что лично мне этот вариант больше подходит - немного более осторожен на голом асфальте, но зато проблем с въездом на даже небольшие горки в гололед больше нет.

Недели две назад посмотрел в сильный гололед и снегопад как вверх по 1905 года (от набережной) крутой мерс на липучке его пассажиры толкали, а он не ехал... так еще больше убедился в правильности выбора.

А если из МСК уехать в любой другой город, где до асфальта никогда не счищают (привет городским службам г. Курска), так там без шипов вообще нельзя.

К сожалению, то что толкали мерс это не вина резины, это задний привод.

Откатался на заднем приводе 2 года, меня не толкали только из-за того, что в моей машине был подключаемый передний привод :)

Все знакомые у кого в парке бмв, мерседес с задним приводом раз по 5 застревали за эту зиму. На всех машинах стоит шиповка, но как она может помочь если ты даже колесами разрести не можешь. Задние вращаются, жопа виляет а ты стоишь на месте. Задний привод уж точно не для нашей зимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, то что толкали мерс это не вина резины, это задний привод.

Откатался на заднем приводе 2 года, меня не толкали только из-за того, что в моей машине был подключаемый передний привод :)

Все знакомые у кого в парке бмв, мерседес с задним приводом раз по 5 застревали за эту зиму. На всех машинах стоит шиповка, но как она может помочь если ты даже колесами разрести не можешь. Задние вращаются, жопа виляет а ты стоишь на месте. Задний привод уж точно не для нашей зимы.

В парке заднеприводный мерс, до него бэха. Никуда жопа не виляет на заднем приводе, если на газ нажимать не до кик-дауна, а автомат перевести в зимний режим. И да, на липучках даже не на все бензоколонки в области въехать можно, а на шипах - никаких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...