Ремонт первой скорости вентилятора на R50 (замена резистора))


Recommended Posts

Уверен, многие владельцы Mini Cooper'ов в кузове R50-53 (особенно взявшие свои авто на вторичке) и не догадываются, что у них не работает первая скорость вентилятора охлаждения двигателя!

Если вы «наваливали» по трассе, потом остановились, заглушили машину, и через минуту у вас включился автоматом вентилятор охлаждения, это повод пристальней присмотреться к своему авто… )

Последствия неполадки:
– повышенный шум от работы вентилятора постоянно на 2-ой скорости;
– работа двигателя при повышенных температурах;
– более раннее старение (окисление) моторного масла.

Бегать по дорогом Купер и при таких неблагоприятных условиях для двигателя будет, но если можно починить за недорого (самому), то почему бы и нет? )

Суть в следующем, на пластиковом корпусе кожуха вентилятора прикручен резистор, у которого со временем от постоянных нагревов лопается накрученная внешняя спираль, после чего перестаёт работать первая скорость вентилятора охлаждения. Но так как есть защитная функция – при достижении заданной температуры включается второй контур – карлсон начинает молотить на всех оборотах, издаваемый шум от которого не возможно не заметить… ))

1075416950_.jpg.7d50a14f14f803bf30b3892b5ae49a39.jpg

Схема расположения резистора

Первая скорость вентилятора включается при температуре 105C градусов (или при включении кондиционера) и выключается при достижении 101C градуса.
Вторая скорость включается при температуре 112C градусов и выключается при достижении 108 градусов. (C)

573169553_.jpg.14440990f325ca2f36fd4b33f20641e2.jpg

Порванная спираль резистора

Отдельно купить резистор по каталогу – BMW не даёт, запчасть идёт вместе с вентилятора как единое целое. Но есть решение…

На AliExpress в поисковик вбивается номер запчасти — 17117541092R. Выбирается надежный продавец, и через две-три недели у вас на руках вот такая деталь…

661031358_-NEW.jpg.ac8098e98082c01bb0db1a3b610a8d31.jpg

Новый резистор, заказанный на Али…

Далее разбираем морду в такой последовательности по TIS:
Снимаете бампер;
Откручиваем усилитель за бампером;
— Отщёлкиваем крепежи провода вентилятора;
— Откручиваем винты, крепящие радиатор двигателя, вынимаем две верхние распорные пластиковые втулки и отводим верхнюю часть радиатор наружу.

523546388_.thumb.jpg.c224c6e04bb4c7b063f17be5e3304d08.jpg

Морда разобрана, радиатор аккуратно отведён…

Получаем доступ к вентилятору, который можно аккуратно вытащить (это на рестайлинге, на дорестайлинге может отличаться).

Далее откручиваем старый резистор, перерезаем его провода, и припаиваем новый!
Провода резистора разного цвета и сечения, поэтому перепутать их местами сложно. )

1939560488_.thumb.jpg.d2a53f741b71819ff3ecea2712c68ca2.jpg

Резистор новый припаянный и старый

Получаем готовый результат! )

788806413_.thumb.jpg.056925d169e0969bcf94ce53ba9b150f.jpg

Общий вид сверху

Собираем всё в обратной последовательности. Ездим, радуемся тишиной. ) А главное это то, что двигатель теперь не перегревается! )

p.s.: Слышал разные мнения о причинах выхода этого резистора из строя. Основные сводятся к тому, что резистор расположен не в самом удачном месте, не обдувается воздухом, от чего сильно перегревается, и выходит из строя (а точнее, лопается его спираль). Поэтому многие рекомендуют при замене перенести расположение резистора на ребро корпуса вентилятора, что бы оно лучше охлаждалось.

Но после того как сам разобрал это место, могу с уверенностью сказать, что инженеры Купер'а очень даже продумывали и рассчитывали общую конструкцию крепежа, где резистор будет располагаться и как охлаждаться. На фото ниже видно, что резистор располагается в специальной нише сразу за радиатором, которая открыта с одного края, и имеет специальный изогнутый канал, по которому проходящий сквозь радиатор воздух направляется на этот самый резистор.

144083439_.thumb.jpg.336e82252060d35dfa4ddd088b6fbba5.jpg

Конструкция обдува места расположения резистора

Это я всё к тому (по моему скромному мнению), что лучше всего ничего и никуда не переносить по крепежу резистора (не колхозить), а оставить всё как есть, т.е. заводскую конструкцию! Нужно просто поменять запчасть на новую, и ездить дальше. На несколько лет хватит, а при необходимости можно потом ещё раз заменить. )

Отредактировал SKIFAllon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на 56 нет такого-же резистора? Симптом "остановился, заглушил, включился вентилятор" присутствует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, urik@cooperS сказал:

А на 56 нет такого-же резистора? Симптом "остановился, заглушил, включился вентилятор" присутствует

Не спеши бить тревогу!

На р50 кузове проблема не в том, что вентилятор включается, а в том, что он не выключается после охлаждения (разряжает АКБ и это уже не позволяет эксплуатировать машину).

Так-то на моем р56, после выключения зажигания вентилятор тоже включается, работает какое-то время и выключается. Это нормально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2018 в 22:16, SKIFAllon сказал:

На AliExpress в поисковик вбивается номер запчасти — 17117541092R.

Сдается мне, просто купить резистор(на ЧИП и ДИП, к примеру) и впаять (ну, или для эстетов, точечно приварить) - обойдется гуманнее 1,5 круб + пары недель времени....Паяльник один хрен понадобится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Мигелито сказал:

Сдается мне, просто купить резистор(на ЧИП и ДИП, к примеру) и впаять (ну, или для эстетов, точечно приварить) - обойдется гуманнее 1,5 круб + пары недель времени....Паяльник один хрен понадобится 

А мне сдаётся, что совет для гиков, которые разбираются в резисторах, транзисторах и др. ***зисторах... ) По каким критериям покупать, какие он должен иметь характеристики и т.д.? Вопросов много...

Я в этом вообще не разбираюсь, да и как мне  представляется среднестатистический владелец Mini Cooper - тем более! Поэтому, как по мне, лучше заказать готовый вариант с учётом всех ожиданий и фин. издержек... Тем более, что многие ездят так годами и не подозревая о проблеме, и две-три недели погоды не делают.

Но в любом случаем, может ваш совет и будет полезен кому-то! )

Отредактировал SKIFAllon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно обзывать гиком любого, знакомого с электротехникой в объеме школьного курса физики, приправленного небольшим количеством здравого смысла. Критерии простые - рассеяние не менее 100 ватт по 12 вольтам питания, линейные размеры - по имеющемуся посадочному... О "среднестатистическом владельце Mini Cooper" я лично более высокого мнения - машинки у нас таки не тривиальные ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бошевский резистор, который продавался отдельно,  рублей 500 что ли я отдавал за него даже номерок где-то был и отчёт вроде кто-то писал. Я уже думал, что 50-53 не вылечивших эту проблему не осталось) p.s. я переносил выше, новый резистор проработал более 4 лет, да и сейчас скорее всего работает. А так китайцы молодцы и респект за отчёт автору. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно, резистор от соляриса купить, он с фишкой идёт, гнездовой разъём тоже копейки стоит, будет съемная запчасть) Другой вопрос было бы желание этим заниматься.1509335228151_bulletin

Отредактировал Rei)Ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикрутил бошевский резистор 3134503020 в зоне обдува и забыл о проблеме

7d8d8e7f558f.jpg

Отредактировал sly_fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про БОШЕВСКИЙ резистор наслышан. Когда только начал интересоваться вопросом, обсуждения на форумах сводились именно к нему. Люди его покупали рублей за 500, ставили и решали проблему! ) Но в тот момент я этот резистор в продаже не нашёл. Предложения были только с вариантом заказа этой запчасти из за границы, в месяц ожидания и почти две тыс. руб. стоимости.

Сейчас может ситуация поменялась... Не в курсе. ) Но если кто найдёт -- хороший вариант! ) Номерок запчасти оставили выше в сообщении. ) А ниже на фото описание из оригинального каталога Бош.

1361795581_Bosch.jpg.a771c0ff61591f008725db3c60053254.jpg

Отредактировал SKIFAllon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Статья очень помогла,у самого та же беда с резистором,не нашёл подходящий. Сегодня заказал с али):beer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Я даже людям в сервисе вопрос задал- как узнать рабочий или нет. Ответ барыги: нужно проводить диагностику!!!

тут же человек человеком двумя словами(с полной уверенностью) сказал: заглушил авто включились вентиляторы- мой случай в первый же вечер после покупки. Я еще успел подумать: сска, прям как в ВАЗ 2109 (там так же включались)

спасибо добрым людям!

БОШ- вкючил и е-БООШ (800₽)

на алиШке еше не смотрел

но точно нужно покупать!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 months later...

у меня после выключения зажигания пару раз включался вентилятор! но потом сам выключался... тоже менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
В 24.04.2019 в 23:13, catdog сказал:

во, кому нужно, нашел! 

https://www.chipdip.ru/product0/9000199236

 

это замечательно, но в нем нет термопредохранителя. Я вот тоже потом к своему бошу прикручу предохранитель либо заменю таки на оригинал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, sly_fox сказал:

это замечательно, но в нем нет термопредохранителя. Я вот тоже потом к своему бошу прикручу предохранитель либо заменю таки на оригинал

а зачем он? можно без него, в случае чего вылетит предохранитель в общей колодке отвечающий за вентилятор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часов назад, catdog сказал:

а зачем он? можно без него, в случае чего вылетит предохранитель в общей колодке отвечающий за вентилятор

разницу между обычным предохранителем и термопредохранителем понимаете?

первый сработает только при кз

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле есть более простой способ. Например у меня в провинции резистор в любом случае бысто не найти, нужно заказывать, а с кондеем ездить хочется.... В общем был разобран перед, снят резистор. Обнаружен обрыв спирали в нем в одном месте (это важно, если повреждений несколько способ не пройдет). Спираль натянута обратно и соединена методом как соединяют жесть на крышах, или крепили кабель раньше жестяными полосками (до пластиковых хомутов). Два встречных крючка с обжимом ручным прессом. Все собрано на место. В студеньческие 90е так спирали электроплиток ремонтировали в общежитии.  На всякий случай выведены два дополнительных провода от резистора под капот, чтобы если что в дальней дороге например, можно было их зачистить и соединить резистор на прямую, что бы на время  включать вентилятор на макс скорость вместо низкой  во избежании перегрева (советую в любом случае сделать, даже при установке нового, если выезжаете на дальнее расстояние от цивилизации). Все собрано и проверено. В общем пока месяц с кондеем - все хорошо. Если сгорит опять -  сделаю на два провода электронный шим регулятор вместо резистора и уже не разбирая переднюю часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.07.2008 в 21:27, Aluminius сказал:

Кость - бери оба, на одном сам будешь, а второму мы простаивать не дадим :rolleyes:

 

В 13.06.2019 в 14:02, sly_fox сказал:

разницу между обычным предохранителем и термопредохранителем понимаете?

первый сработает только при кз

 

понимаю, термопредохранитель сработает когда будет очень тепло,  а когда будет очень тепло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часов назад, catdog сказал:

 

понимаю, термопредохранитель сработает когда будет очень тепло,  а когда будет очень тепло?

когда резюк перегреется - либо сгорит термопредохранитель, либо проводка с авто в придачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, sly_fox сказал:

когда резюк перегреется - либо сгорит термопредохранитель, либо проводка с авто в придачу.

вы сами не понимаете толком ничего. объясняю, термопредохранитель защищает только сам резистор! если резистор сгорит, то ничего не произойдет с проводкой, он просто перестанет пропускать ток и вентилятор работать не будет. смысла в этом термопредохранитель нет особого. просто ставить резистор с запасом по мощности и все

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эх, скользкая это дорожка, но я таки попробую...

если посмотреть внимательно на фотки резистора с али(а ещё я откопал у себя довольно размытое фото со своего ремонта), то можно увидеть что этот мелкий терморезистор стоит в параллель с основным резистором-бочкой. Если пойти погуглить что такое терморезистор - то это резистор который, внезапно, изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры (возможно для кого-то очевидно, но я несколько уже подзабыл школьную и универскую физику, поэтому пришлось таки гуглить). Стоят они не то чтобы очень близко и таким образом версию про то что температура этого терморезистора каким то образом коррелирует с температурой основного можно отмести. Таким образом, мне кажется(оставляю за собой право ошибаться), что он нужен исключительно для того чтобы плавно, бесступенчато, в небольшом диапазоне регулировать скорость вращения вентилятора (ну, или для защиты от резких скачков напряжения при включении - такое применение термисторов в нескольких местах тоже описано).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. если у кого-то есть или планируется резистор с али - замерьте плиз сопротивление - другим может быть полезно для подбора аналогов в "чип и дип"е/радиорынке/других магазинах. А то столько про этот резистор написано, а характеристик так и не привел никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...