Замена масла в АКПП F56


Recommended Posts

..тоже мысли в слух..по поводу смены масла в акпп. понимаю, что для бол-ва минипиплов она "не обслуживаемая", но всё-таки..

на Р56 стояла Айсин GA6F21WA (AISIN) /1. это тойотовский продукт, имеет старый добрый допуск ATF JWS-3309, который пробивается по всем базам бнв. с завода там идёт отличное проверенное масло TOYOTA ATF TYPE T-IV (OEM 08886-01705) в жестяных банках, которое (по разным данным является то ли минералкой, то ли полусинькой), в анатации к нему четко сказано: " Нельзя применять жидкость для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендованы жидкости типа Dexron II и III". С этим всё понятно. На других своих машинах с Айсин лил эту жижу, проблем не было...

теперь о ф56. конкретно на моем стоит теперь GA6F21AW (Aisin) 6/1. ни по каким доступным базам бнв конкретной инфы по допускам я не нашел. бнвкатс (как и подобные) выдают жижу BMW ATF-6, что там внутри и с каким допуском не понятно. максимум нарыл: "

ATF 6: масло для АКПП
Aisin (UKL) Nippon Oil в 1-литровой
упаковке"....  понятно только, что бнв заказывает эту жижу у японской фирмы Ниппон, производящей масла. минералка это или синтетика, дексроновский у неё допуск или другой - не понятно.. 

оф.сайт Мотюль выдаёт под новую коробку свой ATF-6, который является "100% синтетикой"... 

на сколько я понимаю: коробка GA6F21AW (Aisin) 6/ является модернизированной GA6F21WA (AISIN) /1, и в первую с завода льётся то же TOYOTA ATF TYPE T-IV, минералка. но при замене, как мы знаем, мешать минералку с синькой - не есть хорошо...

если кто в этом вопросе продвинулся дальше меня, то с удовольствием выслушаю мнения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация прояснилась.... Айсин до 2011 года в свои акпп (в случае с Купер р56 - GA6F21WA (AISIN) /1) лило жидкость с допуском JWS-3309, а именно - TOYOTA ATF TYPE T-IV (OEM 08886-01705), либо оригинал бнв -MINI ATF Type JWS 3309 . В акпп нового поколения (6-8 ступы, в случае ф56 -GA6F21AW (Aisin) 6/1 ) после 2011 года (если у вас р56, купленный в 2012-2013 гг., то на нём всё равно стоит старая коробка) залита жижа уже допуска JWS-3324, а именно - TOYOTA ATF WS (всё в той же жестяной банке).

Исходя из того, что бнв заказывает свои атф у Ниппон (а Ниппон, Айсин и Тойота - один холдинг), можно с большой долей вероятности утверждать, что в оригинальной BMW ATF-6 залита та же жижа, что и TOYOTA ATF WS (которая пришла на замену TOYOTA ATF TYPE T-IV).

Прошу это учесть при смене масла акпп, тк в мини сервисе мне предлагали залить жидкость на мой ф56  тойоту TYPE T-IV, а она с TOYOTA ATF WS не смешивается! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что -то вы прям перегнули с однозначностью выводов.. не смешивается .. кругом враги..

это явно эволюционная замена, ну производителя прогнули в борьбе за потери при холодном пуске и выбросы СО2..  он скинул вязкость , поменял основу итд, но представить несмешиваемость крайне трудно, т.к в сервисмануалах оно идет как заменитель, тем более смешно впаривать мысль о несмешиваемости производителям мультинормативных масел..  тем более трудно предположить что AW сделает прямого наследника в сервисной жизни своих продуктов НЕСМЕШИВАЕМЫМ , это как надо себя не любить. Вообще имхо не стоит преувеличивать разницу между различными типа АТФ, да ,если есть специфические требования по коррозии итд, не стоит отфонарно лить что непопадя, но гидравлическое масло с в принципе подходящей вязкостью и похожим пакетом (а продукты AW свермассовы) вряд ли скажется на работоспобности, по крайней мере ушатанное масло точно будет иметь больший вес в судьбе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменителем оно идёт , но при полной замене промывкой, не сливом/заливом. WS менее вязкая, чем T-4. Каждая коробка сделана под определённый тип вязкости, от этого зависит алгоритм переключения. Если в акп залить жидкость с меньшей/большей вязкостью, чем надо, то передачи будут переключаться с запозданием/опережением, и там, и там будет пинок. Это не мои рассуждения, вся эта инфа есть на профильных ресурсах...

Эксперт, отписавшийся выше, может смешивать, тк он в своих рассуждениях на ступень выше мульти АТФ и на две ступени выше "масло залито на весь срок службы автомобиля".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цель всех изысканий какая - замена масла или изыскания?

для замены потребуется около 4 литров, оригинал бмв 83 22 2 355 599 стоит около 1500 р. за банку, Тойота - около 800 рублей. То есть в итоге мы говорим о 2800 рублей экономии один раз за период эксплуатации даже очень ездящим владельцем Ф56. На фоне стоимости поддона, в котором фильтр (5000 р.) и болтов к нему, которых 13 штук (1500 р.) переплату можно пережить.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, можно про поддон и фильтр подробнее? Мне их не меняли, так как они как-то внутри коробки стоят, что ли.  Я менял на 70000 двумя частичными заменами по 4 л, заливал Motul ATF-VI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АТФ-6 стоит от 2 рублей, многие меняют аппаратной заменой, это 12 литров и уже не  2800 экономии. Не во всех регионах есть быстрый доступ к оригинальным жижам, в то время, как заменители представлены широко. Собственно ради этого пост и задумывался, а не ради экономии 3 рублей. Но, судя по реакции: одмен, удаляй нах мою писанину и вбей в шапку темы " масло залито на весь срок эксплуатации "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, sascha3000 сказал:

Заменителем оно идёт , но при полной замене промывкой, не сливом/заливом. WS менее вязкая, чем T-4. Каждая коробка сделана под определённый тип вязкости, от этого зависит алгоритм переключения. Если в акп залить жидкость с меньшей/большей вязкостью, чем надо, то передачи будут переключаться с запозданием/опережением, и там, и там будет пинок. Это не мои рассуждения, вся эта инфа есть на профильных ресурсах...

Эксперт, отписавшийся выше, может смешивать, тк он в своих рассуждениях на ступень выше мульти АТФ и на две ступени выше "масло залито на весь срок службы автомобиля".

не ну сами то порассуждайте.. динамическая вязкость масла при 50С и при 100С отличается на порядок минимум..  и что? коробка у вас с запаздываниями переключается? эта проблема давно решена конструкцией и алгоритмами управления. в нашем случае вязкость снизили процентов на 20, как раз наверное в допустимых (никто не говорит желательных) пределах чтобы тот же самый агрегат работал все-таки.ну компенсировали частично увеличенным  противозадирным пакетом. да, снизили несущую способность, но агрегат то опять )) заявленый производителем срок работает,  потери  наверно снизились итд отжали еще 6 г СО2 при сертификации.. все счастливы

В общем в ваших словах видна непоследовательность: если вы безоговорочно верите заявлениям производителя о свойствах и целях замены масел итд, чего вы вообще полезли его  менять? вам сказали пожизненно- ездите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, sascha3000 сказал:

АТФ-6 стоит от 2 рублей, многие меняют аппаратной заменой, это 12 литров и уже не  2800 экономии. Не во всех регионах есть быстрый доступ к оригинальным жижам, в то время, как заменители представлены широко. Собственно ради этого пост и задумывался, а не ради экономии 3 рублей. Но, судя по реакции: одмен, удаляй нах мою писанину и вбей в шапку темы " масло залито на весь срок эксплуатации "

не надо в крайности-то сразу :)

вопросы доступа к жижам и их ценам предлагаю из аргументов удалить - это не срочный ремонт и спешка не нужна. аппаратная замена выходит дороже и при этом - не факт, что лучше. так где в итоге рациональность и экономия?

 

7 часов назад, chama3000 сказал:

Костя, можно про поддон и фильтр подробнее? Мне их не меняли, так как они как-то внутри коробки стоят, что ли.  Я менял на 70000 двумя частичными заменами по 4 л, заливал Motul ATF-VI

лично не держал картер (он формально не поддон) от АКПП F56 в руках, но по аналогии со свежими БМВ - фильтр коробки встроен в него. это у R56 он был понятный и отдельный, что здесь внутри пока загадка. Возможно, Денис знает)) метод "снять-промыть-поставить" мне не нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
В 28.03.2017 в 00:07, sascha3000 сказал:

Ситуация прояснилась.... Айсин до 2011 года в свои акпп (в случае с Купер р56 - GA6F21WA (AISIN) /1) лило жидкость с допуском JWS-3309, а именно - TOYOTA ATF TYPE T-IV (OEM 08886-01705), либо оригинал бнв -MINI ATF Type JWS 3309 . В акпп нового поколения (6-8 ступы, в случае ф56 -GA6F21AW (Aisin) 6/1 ) после 2011 года (если у вас р56, купленный в 2012-2013 гг., то на нём всё равно стоит старая коробка) залита жижа уже допуска JWS-3324, а именно - TOYOTA ATF WS (всё в той же жестяной банке).

Исходя из того, что бнв заказывает свои атф у Ниппон (а Ниппон, Айсин и Тойота - один холдинг), можно с большой долей вероятности утверждать, что в оригинальной BMW ATF-6 залита та же жижа, что и TOYOTA ATF WS (которая пришла на замену TOYOTA ATF TYPE T-IV).

Прошу это учесть при смене масла акпп, тк в мини сервисе мне предлагали залить жидкость на мой ф56  тойоту TYPE T-IV, а она с TOYOTA ATF WS не смешивается! 

Если и предлагали ,то только по причине,что думали,что у ВАС R56, а не F56. На новых машинах масло в АКПП не меняли еще ни разу. и пока не озадачивались этим вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Толямба сказал:

Если и предлагали ,то только по причине,что думали,что у ВАС R56, а не F56. На новых машинах масло в АКПП не меняли еще ни разу. и пока не озадачивались этим вопросом.

Как раз собирался у вас это сделать. Только не совсем понял: кроме жидкости нужен оригинальный поддон, в нем же и фильтр??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

Есть ли какие -то комментарии по замене? И где в Москве лучше делать?

А то уже 55 000 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Около полутора месяцев назад был на ТО в клубном сервисе на Кременчугской (СПб). Мастер сказал, что у них стоит Ф-ка на замену масла в коробке, включая поддон с фильтром. Не из наших? Есть какие-то комментарии владельца или самого сервиса на этот счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минут назад, Vlad Vik сказал:

Около полутора месяцев назад был на ТО в клубном сервисе на Кременчугской (СПб). Мастер сказал, что у них стоит Ф-ка на замену масла в коробке, включая поддон с фильтром. Не из наших? Есть какие-то комментарии владельца или самого сервиса на этот счёт?

Нет, Влад, это пока не моя) но я ждал, чтоб они поменяли какой-нибудь ф-ке масло в акпп, и потом приехать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, sascha3000 сказал:

Нет, Влад, это пока не моя) но я ждал, чтоб они поменяли какой-нибудь ф-ке масло в акпп, и потом приехать

Это свершилось) жаль правда никто не признается, как прошло) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Vlad Vik сказал:

Это свершилось) жаль правда никто не признается, как прошло) 

Да думаю, норм прошло, там ничего сложного, главное масла залить столько, сколько слилось. Единственное, меня смущает, что когда на вольво в свиде меняли масло в акпп, мне делали компом адаптацию коробки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Поменял в Мини гараже на днях масло в коробке. Вроде бы никаких вопросов не задавали, сказали что я не первый))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

время идёт, информация не появляется... Сервисы молчат))) 

я на пробеге замены масла в АКПП предпочту машину поменять, целиком)) 

 

по неподтвержденной информации - фильтр не в поддоне, отдельный. Покупается через танцы с бубном от другого авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

О некропост ожил) 3309 и атф6 имеют разные вязкости. Коробка хоть и одна но имеет разные настройки работы под жижи с различной вязкостью. Если во вторую зальёте 3309 то переключения будут с задержкой а понижения с пинком. Но в кс и на форуме этим париться не принято - все льют 3309

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

До F56 была R56, там менял масло- все понятно. 

Tis:

Home / MINI F56 Cooper S Хэтчбек / Информация по ремонту и технические данные / 24 АКПП /

Приложение 12 к Сервисной информации 24 05 96 (143), издание 02/2005, обновление 06/2015

Указание:

Для данной АКПП замена масла необходима по указанию службы сервиса.

После ремонта коробки передач использовать указанное трансмиссионное масло.

GACVT16Z (CVT)
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
Esso EZL-799A 83 22 0 429 154 20 л

                                                                                                    Это для R56:

GA6F21WA (AISIN)
Только США:    
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
ATF JWS-3309 83 22 2 220 438 1 л
ATF JWS-3309 83 22 2 220 440 20 л
По всему миру, кроме США:    
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
ATF JWS-3309 83 22 7 542 290 1 л

                                                                                               Это для F56:

GA6F21FT/ GA6F21AW/ GA8F22AW (AISIN)
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
ATF6 83 22 2 355 601 20 л
ATF6 83 22 2 355 599 1 л

 

GA8G45 (AISIN)
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
ATF 7 83 22 2 413 477 1 л
     

Update: 01/2019

Верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2017 в 23:10, sascha3000 сказал:

на Р56 стояла Айсин GA6F21WA (AISIN) /1. это тойотовский продукт, имеет старый добрый допуск ATF JWS-3309, который пробивается по всем базам бнв. с завода там идёт отличное проверенное масло TOYOTA ATF TYPE T-IV (OEM 08886-01705) в жестяных банках, которое (по разным данным является то ли минералкой, то ли полусинькой), в анатации к нему четко сказано: " Нельзя применять жидкость для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендованы жидкости типа Dexron II и III". С этим всё понятно. На других своих машинах с Айсин лил эту жижу, проблем не было...

теперь о ф56. конкретно на моем стоит теперь GA6F21AW (Aisin) 6/1. ни по каким доступным базам бнв конкретной инфы по допускам я не нашел. бнвкатс (как и подобные) выдают жижу BMW ATF-6, что там внутри и с каким допуском не понятно. максимум нарыл: "

Экзист дает:

ЗАПРОШЕННЫЙ АРТИКУЛ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАМЕНИТЕЛЯМ
 
но FEBI:
Общие
Объём, л
1
Спецификации ATF
Dexron III|ATF SP-II|ATF SP-III
Спецификации OEM
Aisin Warner
Тип
Масло трансмиссионное
Цвет
 
Длина упаковки, мм
230
Толщина упаковки, мм
70
Ширина упаковки, мм
120
Вес, г
949
Страна производства
Германия
Артикул
29934
Бренд
Febi
Наименование

Масло трансмиссионное, 1л

Исходя из Этого в F56 залит Dexron III.

Верно? или есть сомнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...