Фотоотчет по самостоятельной замене комплекта ГРМ и МСК, двигатель N14/EP6DT


IgnatKozlov

Recommended Posts

 

Всем привет. Возможно кому-то будет полезна информация. 

Двигатель EP6DT(N14), Прошивка E-Tuners Stage-1, механическая кпп,
пробег 40 000км., объем масла: 4,25 л.

Город/трасса: 60/40
Средняя скорость по БК: 45 км
Средний расход топлива: 9.2 л/100 км.
Бензин: 98 (Газпром, Газпромнефть -часто; Лукойл, BP — редко)

Масло:
0 — 20 000км. — Total quartz ineo ecs 5w-30 (замена раз в 10 000км, дилер)
20 000 — 40 000 км. — Total quartz ineo first 0w-30 (замена раз в 5 000 км, самостоятельно)

Использованные промывки:
30 000км — LM Ol System Spuling Effectiv
40 000км — NGN Motor Flush.

Снимаем навесное и крышку гбц.
c52463es-960.jpg
Фиксируем коленвал в сервисном положении — все 4 поршня на одном уровне
48a463es-960.jpg
Проверяем фазы. Хорошо видно, что на впускном распредвале есть смещение.
9aa463es-960.jpg
!Вытащить щуп! Выкручиваем болт ступицы внизу, болты звезд распредвалов, натяжитель цепи, болты успокоителей. Снимаем старый комплект грм.
27a463es-960.jpg
Старая(вверху) и новая цепь. Вытяжка по имитатору натажителя составляла 69мм. (допуск — не более 68мм).
f0e463es-960.jpg
Снимаем распредвалы и с гидрокомпенсаторы с коромыслами (процесс описан в ремонте EP6). Устанавливаем рассухариватель.
19e463es-960.jpg
Рассухаривание, снятие старого маслосъемного колпачка.
5c5463es-960.jpg
Установка нового маслосъемного колпачка. Засухаривание.
a43463es-960.jpg
Старый и новый мск
82f163es-960.jpg
Устанавливаем распредвалы. Новые пластиковые уплотнители фазовращателя.
373463es-960.jpg
Постель впускного распредвала — выработки от старых пластиковых колец нет.
cb463es-960.jpg
Установка выпускного распредвала.
91b463es-960.jpg
Распредвалы установлены.
93b463es-960.jpg
Установка нового комплекта цепи грм. Обезжириваем посадочные поверхности.
8e7463es-960.jpg
Устанавливаем верхний успокоитель, болты направляющих цепи, натяжитель цепи, ступицу, новый передний сальник коленвала
384c63es-960.jpg
Устанавливаем фиксатор распредвалов, фиксатор коленвала на месте. Затягиваем соответствующим усилием все болты. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов.
d4c63es-960.jpg
Прокручиваем 2 оборота коленвала и фиксируем его в сервисном положении. Проверяем углы распредвалов. Ставим фиксатор распредвалов. Затягиваем угловой затяжкой болты ступицы, фазовращателя впускного и звезду выпускного распредвалов. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов и еще раз прокручиваем 2 оборота коленвала. Фиксируем коленвал в сервисном положении и делаем окончательный замер фаз. Все, комплект цепи грм установлен, фазы выставлены.
69cc63es-960.jpg
 Необходимый набор инструмента для данной работы:
 — оправка для колец (не нужен)
 — съемник сальников
 — установщик сальников 
— фиксатор распредвала и коленвала 
— угломер 
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
 — съемник\установщик пружин валватроника (не нужен)
35f331es-960.jpg

Запчасти и расходники:
1. 0514.C8 передний сальник коленвала — 750р.
2. Reinz 15-37614-01 набор прокладок крышки гбц — 1200р.
3. 0513 C8 шкив привода грм (нижняя звездочка) — 700р.
4. 0820 26 болт направляющей(идут с шайбами) 2шт. — 430р.
5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.
6. 0818.30 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 420р.
7. 0818.31 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 450р.
8. 98 160 585 80 натяжитель цепи — 2000р.
9. 0805 H5 шестерня впускного распредвала+болт (фазовращатель) — 4200р.
10. 0805 H6 шестерня выпускного распредвала+болт — 1400р.
11. 0818 29 верхняя направляющая цепи — 500р.
12. 0807 39 втулка уплотнительная 2шт. — 700р.
13. 0956 60 маслосъемные колпачки — 1700р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, alex.dub said:

в общем и целом так и есть. единственное, зачем менять звезды на таком пробеге?

Звезды по регламенту меняются всегда, при любом пробеге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так и колпачки в порядке и все остальное, а зачем вообще меняли цепь? Какие предпосылки? Как-то чистенько все)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по зч:

бессмысленно покупать натяжитель цепи 98 160 585 80  по каталогу ситроена , по бмвшному  11 31 7 607 551   ровно в два раза дешевле

звездочку КВ 0513 C8 менять действительно стоит ИМХО, она дешевая , а страдать должна потенциально в разы больше других,

колпачки от ситроеновских поставщиков это лотерея, раз уж покупаете рейнц где-то, так и берите колпачки рейнц тоже

покупать новые крепежи направляющих цепи тоже не надо,  они успешно переживут и следующего владельца(ну или на свалке вместе с машиной устроятся):  (только 082026 не с шайбами , а с резинками одетыми на них, я уж не знаю как их шайбами можно назвать)

4. 0820 26 болт направляющей(идут с шайбами) 2шт. — 430р.
5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.

Отредактировал D_guest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, Rei)Ka said:

По мне так и колпачки в порядке и все остальное, а зачем вообще меняли цепь? Какие предпосылки? Как-то чистенько все)

там все просто и объективно .. вкрутил тестовый натяжитель, померил длину, и ясно сколько все это еще проездит или вчера надо было менять

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 minutes ago, D_guest said:

там все просто и объективно .. вкрутил тестовый натяжитель, померил длину, и ясно сколько все это еще проездит или вчера надо было менять

 

" честно скажу, что отчет этот на FAQ не тянет, он больше напоминает рекламный проспект какой-то конторы , да снято хорошо, все чистенькое (кстати нах менять было не только звезды, но и цепь, и это  при 69мм эквивалента??ситроен то допускает сборку при 69) иначе на этом двигателе цепь и звезды придется при каждой второй смене масла менять.. разоришься на таком обслуживании-  ресурс деталей то вырабатывать надо.., для этого мотора каждые дополнительные 15 тыс пробега это уже успех) "

- Про рекламу. Нет, не реклама. В рекламе используются другие методы.

про допуски, звезды, цепь, масло и тд. и тп. - ничего не понял)

" звездочку КВ 0513 C8 менять действительно стоит ИМХО, она дешевая , а страдать должна потенциально в разы больше других "

- очень весомый аргумент)

"потом так лихо написано..  выкручиваем снимаем..  на МИНИ чтоб достать картридж цепи надо поснимать кучу вещей , способ снятия которых для FAQ имеют большую ценность.. спрашивается как лучше- морду в сервисный режим или снимать верхнюю жестяную дугу и правую фару?? (все это надо для того, чтоб снять правую опору двигателя  и вывесить его.) итд

итого привет ИнатуКозлову и всему ситроену "

- Такие как Вы наверняка справитесь с этой задачей. Я бы с удовольствием Мини позанимался.

"колпачки от ситроеновских поставщиков это лотерея, раз уж покупаете рейнц где-то, так и берите колпачки рейнц тоже "

https://www.drive2.ru/l/459683822414342346/

" но не указаны важные практические вещи, которые много полезного мата вам съэкономят, к примеру при замене колпачков фиксатор КВ надо снимать, и поворачивать КВ по 90гр в вмт цилиндра который рассухариваете для того чтоб клапаны не упали.. иначе.. "

Клапана держатся давлением воздуха, который подается через свечное отверстие. Ни разу не было случая выпадения клапана в цилиндр.

 

 

Отредактировал IgnatKozlov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 minutes ago, Rei)Ka said:

По мне так и колпачки в порядке и все остальное, а зачем вообще меняли цепь? Какие предпосылки? Как-то чистенько все)

1. Цепь вытянута

2. Колпачки задубели (как и сальники КВ) по причине очень редкой эксплуатации прошлым владельцем. Машина долго простаивала на улице. На Оил-клубе писал про это свои соображения.

3. Чистенько - замена масла раз в 5000км, воздушного фильтра, 98 бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" там все просто и объективно .. вкрутил тестовый натяжитель, померил длину, и ясно сколько все это еще проездит или вчера надо было менять "

- объективнее некуда:

 

TI230691jp_4239409_24544983.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О налетели коршуны на человека :)  Сами бы написали подобный материал, а то любую ценную информацию приходится вытягивать из древних, зафлуженых тем. 

ignatkozlov

Спасибо. Красиво и наглядно. Продолжайте в том же духе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, IgnatKozlov said:

1. Цепь вытянута

2. Колпачки задубели (как и сальники КВ) по причине очень редкой эксплуатации прошлым владельцем. Машина долго простаивала на улице. На Оил-клубе писал про это свои соображения.

3. Чистенько - замена масла раз в 5000км, воздушного фильтра, 98 бензин.

Сколько лет она стояла без движения? Меня интересует почему решили заменить и проверить цепь. 

Отредактировал Rei)Ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, D_guest said:

там все просто и объективно .. вкрутил тестовый натяжитель, померил длину, и ясно сколько все это еще проездит или вчера надо было менять

 

Мне бы на r50 поменять пробег уже за 210т.к. все купил, а вот доверить некому( самому, как-то не хочется, да и навыка нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, Rei)Ka said:

Сколько лет она стояла без движения? 

За 4 года пробег 23 000 км.

Зимой машина не эксплуатировалась вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, Мини Ми said:

О налетели коршуны на человека :)  Сами бы написали подобный материал, а то любую ценную информацию приходится вытягивать из древних, зафлуженых тем. 

ignatkozlov

Спасибо. Красиво и наглядно. Продолжайте в том же духе.

Спасибо.

На счет информации - да, согласен. Поэтому и делаю сам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 24.01.2017 at 22:07, IgnatKozlov said:

" там все просто и объективно .. вкрутил тестовый натяжитель, померил длину, и ясно сколько все это еще проездит или вчера надо было менять "

- объективнее некуда:

 

TI230691jp_4239409_24544983.jpg

 

я надеюсь, вы догадываетсь,что

1. любые аварийные дефекты деталей привода не могут быть прямым следствие эксплуатации привода с допустимыми значениями износа

2. в любом случае этот дефект не влиял на работоспособность направляющей

3.чаще всего такой дефект получается при разборке :))  , головкой можно неудачно придавить эту перемычку при откручивании крайнего болта крепления направляющей

поэтому ИМХО метод определения эквивалентной длины натяжителя фактически единственный интегральный объективный параметр износа, визуальный контроль присутствия деталей двигателя )) никто конечно не отменял, но он не позволяет оценить нормальный износ

 

про удерживание клапанов сжатым воздухом..  здесь можно сказать, что всегда существует значительное количество методов сделать простые вещи сложно(потребуется еще всякое оборудование)) итд) и главное, потенциально ненадежно. вряд ли стоит им следовать без особого желания к приключениям.. положение поршня, при котором клапан МОЖЕТ упасть, чем бы вы его не удерживали, потенциально ненадежно, тем более при рассухаривании всякими универсальными устройствами (это же FAQ)опасность случайно продавить его возрастает. без колпачка он улетит пулей. вряд ли кому будет легче , что у вас чего то там пока еще не было ))

про резинки ситроена:

PSA изза своей политики экономии на всем (вобщем то очевидной) порождает непредсказуемость результата (правда статистическое снижение стоимости контрактов более вероятно порождает разброс в сторону снижения качества, это объясняет желание уклониться от них

я прочитал вашу ссылку на драйве на обращение в представительство REINZ о возможности подделки.  вообще, я полагаю , они там улыбнулись..  что вас расстроило? неравномерный залив каркаса манжеты ? или отсутствие полиэтиленовых направляющих? их и не было никогда в коробках с колпачками рейнц, с таким же успехом можно ждать, чтоб они вкладывали пасатижи и молотки в коробки с деталями..

колпачки ИМХО задубели скорее не из-за простоя ,а изза нестабильного состава резины (причем иногда видимо бывают партии и неплохих)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 hours ago, Rei)Ka said:

Мне бы на r50 поменять пробег уже за 210т.к. все купил, а вот доверить некому( самому, как-то не хочется, да и навыка нет. 

да вы не удивляйтесь про цепь на 60т. на ЕР6..  тот уровень крутильных колебаний носка КВ и не снился вашему W10,  поэтому и детали привода на этих моторах работают не просто бесконечно  а даже более того(по меркам ЕР6). среднестатистический ЕР6 на пробеге 200 уже должен смореть на мир скорее с помойки.. а W10/W11 при отсутствии форсмажора будет мало отличаться от нового(вместе с цепью)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, D_guest said:

я надеюсь, вы догадываетсь,что

1. любые аварийные дефекты деталей привода не могут быть прямым следствие эксплуатации привода с допустимыми значениями износа

2. в любом случае этот дефект не влиял на работоспособность направляющей

3.чаще всего такой дефект получается при разборке :))  , головкой можно неудачно придавить эту перемычку при откручивании крайнего болта крепления направляющей

поэтому ИМХО метод определения эквивалентной длины натяжителя фактически единственный интегральный объективный параметр износа, визуальный контроль присутствия деталей двигателя )) никто конечно не отменял, но он не позволяет оценить нормальный износ

 

про удерживание клапанов сжатым воздухом..  здесь можно сказать, что всегда существует значительное количество методов сделать простые вещи сложно(потребуется еще всякое оборудование)) итд) и главное, потенциально ненадежно. вряд ли стоит им следовать без особого желания к приключениям.. положение поршня, при котором клапан МОЖЕТ упасть, чем бы вы его не удерживали, потенциально ненадежно, тем более при рассухаривании всякими универсальными устройствами (это же FAQ)опасность случайно продавить его возрастает. без колпачка он улетит пулей. вряд ли кому будет легче , что у вас чего то там пока еще не было ))

про резинки ситроена:

PSA изза своей политики экономии на всем (вобщем то очевидной) порождает непредсказуемость результата (правда статистическое снижение стоимости контрактов более вероятно порождает разброс в сторону снижения качества, это объясняет желание уклониться от них

я прочитал вашу ссылку на драйве на обращение в представительство REINZ о возможности подделки.  вообще, я полагаю , они там улыбнулись..  что вас расстроило? неравномерный залив каркаса манжеты ? или отсутствие полиэтиленовых направляющих? их и не было никогда в коробках с колпачками рейнц, с таким же успехом можно ждать, чтоб они вкладывали пасатижи и молотки в коробки с деталями..

колпачки ИМХО задубели скорее не из-за простоя ,а изза нестабильного состава резины (причем иногда видимо бывают партии и неплохих)

Разочарую ваши надежды.

Можно без канцелярского жаргона - экономит время.

1. Значение имитатора натяжителя = 69мм, вместо допуска 68мм. Еще !настоятельно! рекомендуется к просмотру что-нибудь из теории двс, где наглядно показано что происходит с элементами механизма грм в момент запуска двигателя.

2. Не повлиял, потому что он(пластиковый от верхнего успокоителя, который на фото) кусок упал в картер. Догадываетесь к чему бы привело его попадание между цепью и звездочкой на коленвале, например? Если следовать вашей логики, то езда с инородным куском в механизме грм безопаснее чем с растянутой цепью?))

3. Это очень печально, что у кого-то что-то ломается при ремонте. Нужно быть аккуратнее.

"фактически единственный интегральный объективный параметр износа" - ух)))) Ваш FAQ получился бы как распоряжение чиновника)) А уже я надеялся, что вы напишите как на Mini снимать навесное)

Про клапана и воздух. Что вы так переживаете и бежите вперед паровоза? Если имелись подозрения за надежность их фиксации, я бы обязательно об этом сообщил. Особо рефлексирующим(и имеющим склонность что-то ломать при ремонте) можно и поршни в вмт поставить, в чем проблема? Но так можно бесконечно рассуждать. Можно шток клапана погнуть, например - он там тонкий)

Да и еще, что касается методов упрощения. Есть метод без снятия распредвалов, не видели?)

Про "резинки" ситроена. Вам бы в маркетинге работать и заниматься стратегическим планированием) А политика экономии - так это проблема общемировая, поэтому предлагаю вести диалог в конструктивных рамках)

Это в Reizn не было пластиковых направляющих?: 

 

 

 

Отредактировал IgnatKozlov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я понял с вашей аргументацией, особо мне более нечего писать, но случайно просто сложилось, что вспомнил только сейчас- вот вы написали

On 26.01.2017 at 10:27, IgnatKozlov said:

Еще !настоятельно! рекомендуется к просмотру что-нибудь из теории двс, где наглядно показано что происходит с элементами механизма грм в момент запуска двигателя

Я даже не обратил внимание сначала, потом  вспомнил, что недели две-три назад меня знакомый просил прокомментировать ему какое –то видео на youtube..  и сейчас я сопоставил, что канал назывался как раз "Теория ДВС". Если вы имели ввиду его, то ИМХО по тому каналу годится и здесь. Там как раз было  о проблемах приводов ГРМ с современных  моторах, рассказывал такой бородатый мощный человек.

Так вот , этот человек (это уже не просто ИМХО, а уверенность) 100% не имеет двигателестроительного образования вообще (имеются ввиду КДВС ) и хз (не берусь  здесь  сказать уже) имеет ли какое еще. Дело в том , что у него неправильные причинно следственные цепочки,он в принципе не упоминает (не знает??) об очень важных вещах, относящихся (в контексте видео) к проблемам проектирования и работы привода ГРМ; возможные с его т.з. решения проблем- в т.ч. (натяжитель ГРМ с храповым механизмом) при реализации в готовых системах с очень высокой вероятностью приведут к аварийным поломкам деталей привода.. ну итд

Т.о. ИМХО название канала «Теория ДВС» скорее себя не оправдывает, это какой то частный  взгляд из подполья))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, D_guest said:

Да, я понял с вашей аргументацией, особо мне более нечего писать, но случайно просто сложилось, что вспомнил только сейчас- вот вы написали

Я даже не обратил внимание сначала, потом  вспомнил, что недели две-три назад меня знакомый просил прокомментировать ему какое –то видео на youtube..  и сейчас я сопоставил, что канал назывался как раз "Теория ДВС". Если вы имели ввиду его, то ИМХО по тому каналу годится и здесь. Там как раз было  о проблемах приводов ГРМ с современных  моторах, рассказывал такой бородатый мощный человек.

Так вот , этот человек (это уже не просто ИМХО, а уверенность) 100% не имеет двигателестроительного образования вообще (имеются ввиду КДВС ) и хз (не берусь  здесь  сказать уже) имеет ли какое еще. Дело в том , что у него неправильные причинно следственные цепочки,он в принципе не упоминает (не знает??) об очень важных вещах, относящихся (в контексте видео) к проблемам проектирования и работы привода ГРМ; возможные с его т.з. решения проблем- в т.ч. (натяжитель ГРМ с храповым механизмом) при реализации в готовых системах с очень высокой вероятностью приведут к аварийным поломкам деталей привода.. ну итд

Т.о. ИМХО название канала «Теория ДВС» скорее себя не оправдывает, это какой то частный  взгляд из подполья))

 

Смотрел тоже этот канал. Да, наверное где-то есть есть неточности в причинно-следственных связях - не берусь судить. Мне больше интересен блог http://bmwservice.livejournal.com

Но утверждение "(натяжитель ГРМ с храповым механизмом) при реализации в готовых системах с очень высокой вероятностью приведут к аварийным поломкам деталей привода.. ну итд" вводит в когнитивный диссонанс):

IRkU2.jpg

 

Про аргументацию - взаимно.

Спасибо за артикул натяжителя BMW.

Отредактировал IgnatKozlov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 31.01.2017 at 14:09, IgnatKozlov said:

Смотрел тоже этот канал. Да, наверное где-то есть есть неточности в причинно-следственных связях - не берусь судить. Мне больше интересен блог http://bmwservice.livejournal.com

Но утверждение "(натяжитель ГРМ с храповым механизмом) при реализации в готовых системах с очень высокой вероятностью приведут к аварийным поломкам деталей привода.. ну итд" вводит в когнитивный диссонанс):

IRkU2.jpg

 

Про аргументацию - взаимно.

Спасибо за артикул натяжителя BMW.

вы невнимательно читаете..  я выделил ключевое слово.  готовых-значит доведенных под нефиксированные натяжители

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 minutes ago, D_guest said:

вы невнимательно читаете..  я выделил ключевое слово.  готовых-значит доведенных под нефиксированные натяжители

О каком конкретно видео из канала "Теория ДВС" идет речь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, IgnatKozlov said:

О каком конкретно видео из канала "Теория ДВС" идет речь?

 

я точно не помню, месяц прошел, видео было посвящено проблемам привода ГРМ вообще (не конкретно по маркам) , он там еще рассказывал что вот раньше..натяжители были больше и натягивали правильно )), вспоминал давние двигатели БМВ, что там все ездило итд, рассказывал о пользе храповых механизмов

 

и я ,кстати, уже сейчас почитал блог на ливжурнале по вашей ссылке .. у меня первоначально создалось впечатление что автор скорее химик, а не физик ))  .  читал я читал.. (это нелегко при стиле автора то..) и дочитал до статьи http://bmwservice.livejournal.com/210450.html

и подумал , что автор точно не физик ))  , он разобрал много моторов, но с теорией не успел видимо. тот механизм разрушения поршня который он в конце предлагает как  " О реальных причинах расплавления поршней и обламывания поршневых перемычек в современных(sic!) двигателях."

цитата:

" Единственный возможный механизм формирования столь четкого отпечатка вытекшего алюминия строго в ВМТ таков: поршень длительно "отжигается" по кромке в режиме нормального горения, строго в заданной DME точке. На холодной стенке цилиндра, он рисует при помощи синхронизированного скачка давления от расширения газов (перпендикулярная распространению пламени плоскость). Это происходит в условиях исключительно своевременного зажигания - это многие тысячи и даже десятки тысяч циклов (обороты*время/рабочий ход). В какой-то момент, очередной пик давления отделяет крупный кусок разогретого расплава с поршня и это ВСЕГДА происходит также четко в ВМТ. "

это просто трэш какой то..

  обычное объяснение заинтересовавшей его особенности в прихватах именно  в ВМТ звучит примерно так:

алюминий лучше внедряется в поверхность гильзы в местах низких переносных скоростей (это ВМТ+НМТ) ,но в НМТ на стенке имеется неразрушенный (в т.ч и детонационными волнами , хотя это частности)масляный слой, поэтому остается только одно место.. с 0 скоростью, это ВМТ причем , как правильно заметили там  комментаторы, оно  предопределенно не ориентировано относительно оси цилиндра.

да , в случае "нормального" объемного перегрева неразрушенного поршня (скажем от систематического нарушения процесса сгорания итд) задир  действительно имеет тенденцию к расположению под 90гр к оси пальца изза меньших начальных зазоров в этом направлении, но в случае перегрева вызванного потерей теплоотвода вследствие повреждения перемычек, расположение точки прихвата произвольно и обычно соответствует месту первоначального повреждения поршневого кольца(перемычки)

практически единственная причина внедрения- уменьшение зазоров до отрицательных вследствие нерасчетного расширения поршня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 minutes ago, D_guest said:

я точно не помню, месяц прошел, видео было посвящено проблемам привода ГРМ вообще (не конкретно по маркам) , он там еще рассказывал что вот раньше..натяжители были больше и натягивали правильно )), вспоминал давние двигатели БМВ, что там все ездило итд, рассказывал о пользе храповых механизмов

 

и я ,кстати, уже сейчас почитал блог на ливжурнале по вашей ссылке .. у меня первоначально создалось впечатление что автор скорее химик, а не физик ))  .  читал я читал.. (это нелегко при стиле автора то..) и дочитал до статьи http://bmwservice.livejournal.com/210450.html

и подумал , что автор точно не физик ))  , он разобрал много моторов, но с теорией не успел видимо. тот механизм разрушения поршня который он в конце предлагает как  " О реальных причинах расплавления поршней и обламывания поршневых перемычек в современных(sic!) двигателях."

цитата:

" Единственный возможный механизм формирования столь четкого отпечатка вытекшего алюминия строго в ВМТ таков: поршень длительно "отжигается" по кромке в режиме нормального горения, строго в заданной DME точке. На холодной стенке цилиндра, он рисует при помощи синхронизированного скачка давления от расширения газов (перпендикулярная распространению пламени плоскость). Это происходит в условиях исключительно своевременного зажигания - это многие тысячи и даже десятки тысяч циклов (обороты*время/рабочий ход). В какой-то момент, очередной пик давления отделяет крупный кусок разогретого расплава с поршня и это ВСЕГДА происходит также четко в ВМТ. "

это просто трэш какой то..

  обычное объяснение заинтересовавшей его особенности в прихватах именно  в ВМТ звучит примерно так:

алюминий лучше внедряется в поверхность гильзы в местах низких переносных скоростей (это ВМТ+НМТ) ,но в НМТ на стенке имеется неразрушенный (в т.ч и детонационными волнами , хотя это частности)масляный слой, поэтому остается только одно место.. с 0 скоростью, это ВМТ причем , как правильно заметили там  комментаторы, оно  предопределенно не ориентировано относительно оси цилиндра.

да , в случае "нормального" объемного перегрева неразрушенного поршня (скажем от систематического нарушения процесса сгорания итд) задир  действительно имеет тенденцию к расположению под 90гр к оси пальца изза меньших начальных зазоров в этом направлении, но в случае перегрева вызванного потерей теплоотвода вследствие повреждения перемычек, расположение точки прихвата произвольно и обычно соответствует месту первоначального повреждения поршневого кольца(перемычки)

практически единственная причина внедрения- уменьшение зазоров до отрицательных вследствие нерасчетного расширения поршня.

 

Уважаемый D_guest, давайте пока остановимся на видео из "Теории ДВС" и вашему пресс-релизу об услышанном\увиденном в нем). Я понял о каком видео речь. Автор не утверждает, что нужно ,как вы изволили выразиться, менять в "готовых" системах (в которых натяжитель без храпового механизма) на натяжитель с храповым механизмом. Он только говорит о том, что грм в которой применен натяжитель храповым механизмом - надежнее(видимо из-за поддержания цепи в натянутом состоянии). Вы же утверждаете(как я понял - поправьте), что основная проблема надежности грм на EP6 - повышенный уровень крутильных колебаний носка коленвала, где приводная звездочка. Но есть-ли у вас показания торсиографа или это догадки? 

 

Про ваш уровень каноничности и ЧСВ я уже понял)

 

 

Отредактировал IgnatKozlov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...