Илья 505

Ролик компрессора

Recommended Posts

Денис, думаю штангенциркуль всегда, либо шаблон от фланца к валу. Планирую изготовить несложную рамку-держатель микрометрической головки для проверки посадки на валу. В станке на проточенном валу при каждой новой установке 1-2 сотки +,- осевого биения

на самом деле штангенциркуль- не нужен , т.к осевое положение я думаю 99,9% т.н. aftermarket selfalignment роликов не требуют инструментов (ну только если любознательность инсталлятора не проявит себя). главное это одеть их ДО УПОРА. и потом затягивать. все ролики при затажке крепежа просто сильнее прижимаются к упору ,т.к тянут конус на себя ПО ВАЛУ( он там всегда скользит).

но в данном случае даже любознательность может не помочь (упора то нет), смещение конуса при затяжке и выборке зазоров примерно 2 мм в каждой паре, и вы не сможете заранее сказать какой из конусов потащится по валу, а какой будет стоять при этой самой выборке зазоров. т.е при затяжке крепежа этот ролик ИМХО будет уезжать от заранее выставленного положения вдоль оси на непрогнозируемую величину и направление,при этом понятно, что вероятность абсолютно одинакового осевого смещения обоих конусов ->0. да и вообще конечно самому можно пойти на использование шаблонов при монтаже в достаточно неудобном месте, но ИМХО это должно быть чем-то оправдано.

P.S. 1-2 сотки это относительное биение, что круто, даже можно сказать излишне хорошо, но это + , а вот абсолютное положение каждый раз видимо новое..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смещение конуса в каждой паре 0.09мм., изменяет диаметр от 19.84 до 19.81 мм. Т.е. до полного сжатия вала и смыкания тела детали 0.18 мм и смещаться всегда в сторону более зажатого конуса.

Городить кранштейн для микрометра не стоит, согласен, а вот магнитную стойку попробую захватить.

На досуге придумываю еше одну конструкцию, общее тело ролика с фланцем и в него с лицевой стороны, длинный конус и одну зажимную гайку. Вот это точно будет убойная вещь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смещение конуса в каждой паре 0.09мм., изменяет диаметр от 19.84 до 19.81 мм. Т.е. до полного сжатия вала и смыкания тела детали 0.18 мм

вот эти 0.18 вы рассчитали посредством тригонометрической функции :good: ?(да да -припоминаю такие :)) ) а теперь затяните болты нормальным моментом и убедитесь в ошибке на два порядка ,все-таки деформации (и упругие и пластические) чего-то да стоят. я соглашусь на снижение этой величины раза в два-три только при условии термообработки всех деталей и последующего шлифования

На досуге придумываю еше одну конструкцию, общее тело ролика с фланцем и в него с лицевой стороны, длинный конус и одну зажимную гайку. Вот это точно будет убойная вещь.

надеюсь Вы предварительно задумаетесь на тему В КАКУЮ сторону будет смотреть уклон вашего конуса .. и как это все будет работать..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакого расчета делать не пришлось. В конусы были вставлены нужного диаметра цилиндра, зажаты в деталь с нужным моментом и проточены по плоскости вместе с деталью, потом выбиты. 0.09 это ход по лимбу до касания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По вашему скрытому совету просчитать, получилось катет равен 0.1427, замер микрометром показал 0.115 мм выступание конуса из тела. Где то набежал косяк ;), а может компенсирует зеркальный конус, он в углублении и точно замерить проблематично.

Денис, думаю разные заходы до упора конуса объясняется разностью углов и всего лишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) я не спрашиваю откуда и чье мнение, но болтающийся ролик уже точно ничего порвать не может, а вот ролики неверно спозиционированные в осевом направлении гарантированно уменьшают ресурс ремня ( контрольная точка 2.5мм смещения~500км жизни ремня)

и мне вот в свою очередь стало неясно, как этот ролик правильно позиционировать в указанном направлении?

ИМХО штангенциркуль в руках похоже так просто не прокатит, т.к при каждой следующей затяжке осевое положение этого ролика, я предполагаю, может свободным образом меняться (если я правильно все понял- конусы спиной к спине?)

post-20144-0-77781400-1385566821_thumb.j

post-20144-0-43812700-1385566872_thumb.j

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установили с Денисом сие чудо диаметром 55 мм т.е 16%. Установка заняла 5 мин., а вот все остальное 6 часов, за что Денису отдельное спасибо. Не завидую тем, кто берется сам не зная темы в полном объеме. Изменения не ошеломили, просто машина стала более внятная и немного изменился расход бензина. Сейчас воздух за бортом достаточно влажный и при этом на 95-ом появилась детонация, еле заметная и только при резком разгоне в гору.

Похоже летом в жару прийдется лить 98-ой. Возможно, что 15-ти% пограничный размер, не требующий дополнительных изменений.

Интересует ваше мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установили с Денисом сие чудо диаметром 55 мм т.е 16%. Установка заняла 5 мин., а вот все остальное 6 часов, за что Денису отдельное спасибо. Не завидую тем, кто берется сам не зная темы в полном объеме. Изменения не ошеломили, просто машина стала более внятная и немного изменился расход бензина. Сейчас воздух за бортом достаточно влажный и при этом на 95-ом появилась детонация, еле заметная и только при резком разгоне в гору.

Похоже летом в жару прийдется лить 98-ой. Возможно, что 15-ти% пограничный размер, не требующий дополнительных изменений.

Интересует ваше мнение.

Изменился расход бензина? в какую сторону и прим. на скока?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ездил с 15% на 53S и с 15+2 с отсечкой на 7500 на 53JCW. Крутил обе до отсечки. Сейчас, на холодную голову, не стал бы ставить ролик больше 15% со стандартной отсечкой, а с отсечкой на 7500 возможно даже оставил/поставил бы жэкавэшный ролик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ездил на 17.8, потом на 16-м.

Негативных ощушений не испытывал. Сейчас ролик 60мм на спринтексе и буст 1,35 - полет нормальный, правда зима прервала настройку :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изменился расход бензина? в какую сторону и прим. на скока?

До 10% стал больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ездил на 17.8, потом на 16-м.

Негативных ощушений не испытывал. Сейчас ролик 60мм на спринтексе и буст 1,35 - полет нормальный, правда зима прервала настройку :(

Мой негатив главным образом коренится в склонности к детонации при езде на 95 бензине со слишком маленьким роликом (с 98 у нас не так как у вас). Ну и когда долго висишь в отсечке или около неё на треке, то хочется запас надёжности/защищённости от детона иметь (хотя где она, эта реальная грань надёжности - не ясно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае Итона на маленьких роликах и больших нагрузках КПД он теряет здорово, начинает загружать сильно ременную передачу и греть воздух, что естессно негативно влияет на детонационную стойкость, ЭБУ откатывает углы и т.д. Однако есть данные (D_guest свидетель) что Итон, в принципе, способен надувать до 1.25-1.3бар в некоторых режимах.

Надо сказать, что на 17.8-м начал лить 98-й и сейчас лью. 1.35 для Спринтекса тож не самый рабочий режим, но греет заметно меньше Итона с 16%-м роликом.

По треку не езжу, но летом на трассе частенько дубас около отсечки, на 16-м немногим за единичку задувал и с детонацией было спокойно судя по логам. В поездке на MU 2012 владельцы R56JCW в динамике удивленно спрашивали по рации что у меня с машиной :)

Но в определённый момент спокойной жизни с 16-м роликом ощущений стало мало и теперь у меня, думаю, на весну-лето есть чем заняться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно это просто реакция на плохой бензин, звук не то чтобы явный, резкий.

Задумался потому, что почти доделал другой конструктор 53-его диаметра, так на пробу, вот с ним точно только 98.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не в защиту чьих-то интересов, а лишь руководствуясь поговоркой "лучшее - враг хорошего". за мной тоже есть грешок перфекционизма, но не везде он нужен.

у меня ролик от Кавса (KMT tuning) уже почти 100 т км, полёт нормальный. Куда важнее самой железки - грамотная установка!

Очень похоже на разговоры про иномарки лет 25 назад. Но самое поразительное, что они (2140,2141,2103-06-09...) ржавые до дыр, летят нормально и в наши дни ;)

Возможно и ошибаюсь, но на сегодня показываю лучшее из возможного. Биение на валу 1-2 микрона, масса 210гр., надежная посадка на вал с любым допуском (от 19.846 до 19.853).

post-20144-0-47095400-1387873078_thumb.j

post-20144-0-78793600-1387873089_thumb.j

post-20144-0-08774600-1387873101_thumb.j

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно и ошибаюсь, но на сегодня показываю лучшее из возможного. Биение на валу 1-2 микрона, масса 210гр., надежная посадка на вал с любым допуском (от 19.846 до 19.853).

Во блин техника пошла, 1-2 микрона биение на валу, а у вала-то биения нет? И как вообще это измерить в домашних условиях? Мож у меня бьет ролик? Не у кого не бьет? :)

Как там с 53-м роликом дела?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во блин техника пошла, 1-2 микрона биение на валу, а у вала-то биения нет? И как вообще это измерить в домашних условиях? Мож у меня бьет ролик? Не у кого не бьет? :)

Как там с 53-м роликом дела?

Биение в микронах соглашусь, уже почти эротика, стрелка микрометра просто скачет с амплитудой в 5 микрон, когда просто скользит по проточенной поверхности. В моем случае биение не самоцель, а следствие. У всех заводских роликов есть цветные метки, которые скорее всего есть соответствие разным допускам на валах. Данная конструкция учитывает эти допуски и сохраняет жесткость монолита, а диаметр получился не 53 а 52.4 это примерно 20%. Меня вполне устраивает и первый вариант, а этот уже просто дожимал в свободное время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

20% ! Надо ставить и мчать на трассу мерить буст! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

20% ! Надо ставить и мчать на трассу мерить буст! :)

Припоминаю как с Денисом попытались замерить 16-ый, по этой жиже даже на второй не смогли крутонуть :( Надо ждать теплого асфальта, может если найду блок, разточу его под 80-ые магниевые поршня, тогда точно пободрей будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да лаадно, выезжаешь на магистраль, включаешь 3-ю, а лучше 5-ю и дубасишь. Сейчас там сухо и уж я не поверю, что 15-й или 16-й (не знаю который вы изготовили) надувает, что на 3-й буксовать по сухому будет.

А вот узнать состояние компрессора на известном ролике - полезно.

У меня вот уже 3-й компрессор :) можно практически солить их.

У вас машина рестайл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да лаадно, выезжаешь на магистраль, включаешь 3-ю, а лучше 5-ю и дубасишь. Сейчас там сухо и уж я не поверю, что 15-й или 16-й (не знаю который вы изготовили) надувает, что на 3-й буксовать по сухому будет.

А вот узнать состояние компрессора на известном ролике - полезно.

У меня вот уже 3-й компрессор :) можно практически солить их.

У вас машина рестайл?

Машина рестайл. Дубасить особо настроя нет, да и врядли мой купер сможет, он в полном стоке. Планирую поставить на приборку дополнительный прибор, что бы видеть как он надувает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел в виду газ в пол по прямой до отсечки и смотреть буст, если есть чем :)

А прибор занятный, даж помогал мне неск раз, и просто интересно бывает, как оно там живет, давление.

На 20-м ролике интересней конечно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел в виду газ в пол по прямой до отсечки и смотреть буст, если есть чем :)

А прибор занятный, даж помогал мне неск раз, и просто интересно бывает, как оно там живет, давление.

На 20-м ролике интересней конечно :)

А есть готовые решения по прибору? Странно, что его нет в штатном решении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот кстати, в чем прикол постоянного контроля буста? понимаю, когда отладка программы идет, изменения вносятся "на лету". но когда все настроено, и сюрпризов не ожидается ... раскроете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой довольно бюджетный вариант все по взрослому с сенсором ;) и если принять работу прибора,как нормальную, откуда молниеносные подрывы стрелки в плюсовых значениях т.е. при разряжении ход очень плавный с отзывом на дроссель и логику работы двигателя (разгон, одна строка, торможение), а вот рывки особенно от 0.5-1.1 больше похожи на сбои. ???????? Пока не разобрался.

Всех с наступающим НОВЫМ 2014 ГОДОМ. :)

post-20144-0-30817300-1388396219_thumb.j

post-20144-0-50888500-1388396232_thumb.j

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...