Илья 505

Ролик компрессора

Recommended Posts

Добрый день, одноклубники!

Решил немного оживить свой 53-ий заменой ролика компрессора. В процессе поисков наткнулся на это http://www.eurosportdesign.com/p-1650-mini-cooper-s-r52r53-ddmworks-lwp-15-lightweight-pulley.aspx

Неплохо, что из нержавеющей стали, люди подумали о последующем снятии без дополнительных съемников и дополнительном облегчении конструкции.

Нашел возможность изготовить в Москве на "оборонке", проверенное место, ценник адекватный. Условие: хотя бы несколько заказов и материал. Импортную нержавеющую сталь нашел (4 тыс. за метр), хватит с запасом.

Ищу единомышленников или совет по теме.

П.С. К Денису обращался, в целом продукт понравился, просто всегда ищу лучшее ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, одноклубники!

Решил немного оживить свой 53-ий заменой ролика компрессора. В процессе поисков наткнулся на это http://www.eurosport...ght-pulley.aspx

Неплохо, что из нержавеющей стали, люди подумали о последующем снятии без дополнительных съемников и дополнительном облегчении конструкции.

Нашел возможность изготовить в Москве на "оборонке", проверенное место, ценник адекватный. Условие: хотя бы несколько заказов и материал. Импортную нержавеющую сталь нашел (4 тыс. за метр), хватит с запасом.

Ищу единомышленников или совет по теме.

П.С. К Денису обращался, в целом продукт понравился, просто всегда ищу лучшее ;)

объективно, для конечного пользователя не будет разницы не будет ;)

зная отношение Дениса к железкам, предположу, что переплюнуть его продукцию а) сложно б) не имеет смысла

Share this post


Link to post
Share on other sites

объективно, для конечного пользователя не будет разницы не будет ;)

зная отношение Дениса к железкам, предположу, что переплюнуть его продукцию а) сложно б) не имеет смысла

Тема совсем не в пику кому либо и Денис первый, кого я спросил об этом. Нержавейка дороже и гораздо сложней в обработке и с этим не поспоришь, а смысл есть всегда, иначе зачем бы тогда ее применяли. И уверен, что эта тема не станет ущемлять чужие интересы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема совсем не в пику кому либо и Денис первый, кого я спросил об этом. Нержавейка дороже и гораздо сложней в обработке и с этим не поспоришь, а смысл есть всегда, иначе зачем бы тогда ее применяли. И уверен, что эта тема не станет ущемлять чужие интересы.

я не в защиту чьих-то интересов, а лишь руководствуясь поговоркой "лучшее - враг хорошего". за мной тоже есть грешок перфекционизма, но не везде он нужен.

у меня ролик от Кавса (KMT tuning) уже почти 100 т км, полёт нормальный. Куда важнее самой железки - грамотная установка!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупал у Кавса 2 "Ambroz Kavs" <info@kavsmotorsport.com>

Альту не хотел принципиально, гтт - не понравился визуально, ..Кавс и рассказал все популярно + сделал скидос хороший, я покупал сразу несколько

так что, присоединюсь к Косте

рекомендую не выдумывать ничего, все решения на расстоянии вытянутой руки))))

Edited by Zлобный_YOLK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разумно

Покупал у Кавса 2 "Ambroz Kavs" <info@kavsmotorsport.com>

Альту не хотел принципиально, гтт - не понравился визуально, ..Кавс и рассказал все популярно + сделал скидос хороший, я покупал сразу несколько

так что, присоединюсь к Косте

рекомендую не выдумывать ничего, все решения на расстоянии вытянутой руки))))

Разумно, не спорю. Но параллельно с нашим общением отыскал обрезок AISI 304 ( 530 мм ), все меньше чем метр и не так затратно, сверкает зараза, жутьььь :) В субботу попробую "испытать на слабо" Когда попросил нарезать его на заготовки, рабочий люд как то плавно растворился с косыми взглядами в мою сторону и про заработать не стал слушать. Не одолею сам, тогда буду как все, разумный ;)

кстати прочитал про кавса, как то много у них там патоки рекламной, и самые дешевые и лучшие во всем и экономят тебе и силу добавляют, все в одну кучу. На вид нечего, "симпотные с буквами " :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично пользовал 2 различных ролика D_guest-стайл :)

Смысла выдумывать, искать материал и исполнителя, обкатывать конструкцию и т.д. или заказывать за 3 моря, когда качественный продукт есть в шаговой доступности, да еще и от достоверного, проверенного ни раз и ни два человека...

Если в качестве приложения собственного творческого потенциала - то конечно можно и заморочиться, но самый верный и правильный вариант - это Дэн!

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

П.С. К Денису обращался, в целом продукт понравился, просто всегда ищу лучшее ;)

Если желание в творческой плоскости - разумеется надо пробовать самому. Если в практической - велосипед изобретен. Когда я ролик покупал, Денис свое изделие еще не предлагал, потому езжу с КМТ уже около 100ткм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично пользовал 2 различных ролика D_guest-стайл :)

Смысла выдумывать, искать материал и исполнителя, обкатывать конструкцию и т.д. или заказывать за 3 моря, когда качественный продукт есть в шаговой доступности, да еще и от достоверного, проверенного ни раз и ни два человека...

Если в качестве приложения собственного творческого потенциала - то конечно можно и заморочиться, но самый верный и правильный вариант - это Дэн!

+10000….

На прошлых выходных установили с Деном мне новый компрессор и новый ролик)

2го образца

Edited by Maretti

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати прочитал про кавса, как то много у них там патоки рекламной, и самые дешевые и лучшие во всем и экономят тебе и силу добавляют, все в одну кучу. На вид нечего, "симпотные с буквами " :)

ну а как ты хотел - маркетинг, без него никудой))

хочешь продавать - расскажи все красиво, а покупатель сам проголосует...рублем или долларом

...а вот на молчаливого продавца, народ идет с неохотой.....

проверенно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы понять смысл "заморочки" поясню, что не очень понравилось в ролике Дениса. Принцип подобной консрукции основан на принципе самозапирающегося конуса ( Конуса Морзе ), имеет широкое распространение в промышленности (шаровой палец). Для разборке требуется умеренное усилие, которое можно организовать посредством дополнительных отверстий в ролике с резьбой для отжатия ролика от план-шайбы, эти же отверстия служат дополнительным облегчением вращающейся массы, всего этого нет.

Толщина план-шайбы должна соответствовать диаметру вворачиваемых в нее болтов 6 на 6, 5 на 5, 3 на 3 (принцип квадрата!!!!!) усилить только добавляя количество болтов. Мне показалась она тоньше 6мм, но могу и ошибаться.

Раздельное исполнение шайбы и цанги: упрощает производство, экономит материал, при этом усложняют разборку, но не затрудняют саморазборку.

Посадка на вал в стандарте 28мм., что существенно больше всех остальных конструкций, тоже не очень вдохновляет и остается надеется на запас.

Вы говорите, что вам хватает, так колесо с двух болтов тоже не отлетит (проверено). ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну раз уж того, все-таки дошли до обсуждения конкретной реализации, то напишу что-нибудь

Первый абзац в целом:

1. это не конус морзе(не соответствует по углу ни одному из номеров) и таковым (самозапирающимся) быть вообще не обязан, т.к постоянный натяг (во всех конструкциях с продольной осью винтов) реализован посредством этих самых винтов. на его самозапираемость никто и не рассчитывает- в этом месте это явно опрометчиво.

2. про разборку- в первой версии ролика интегрированный съемник был (резьба М14х1.25 по оси ролика , но был похоже невостребован и я от него отказался . т.к сам пользуюсь нормальным съемником -ТС видел его(вообще говоря мало кому приходит в голову идея часто менять ролик и , кроме того, самозажимные ролики снять в любом случае гораздо легче при необходимости безо всяких съемников, если уж на то пошло)

3. про облегчение : :))) - я понимаю надо что-то писать, но ИМ(производителю примера) говорить про облегчение на 1.5см3 посредством еще четырех дырок вообще смешно (да еще и при наличии на морде ролика некоторого количества лишнего материала(в чем головки винтов утопают итд). ну короче облегчение в данном месте это спор ниочем (собственно даже этому производителю это ясно), любой кто хоть раз брал компрессор в руки и видел что там внутри поймет меня.

Второй абзац

про толщину- (кстати она 6мм :))) сделать ее хоть 8 мм ничего не стоит и места там полно, но это совершенно не нужно, т.к здесь все определяется не длиной свинчивания, а жесткостью шайбы как мембраны при затяжке болтов. в данном месте при разумном количестве сборок (ну скажем 20) хватило бы и 4 мм резьбы, но толщина шайбы другая, и я объяснил почему.

про раздельную с шайбой цангу: такое решение действительно технологичнпее (и ИМХО хорошо), но, при этом, еще и улучшает работу конуса цанги, т.к он может свободно менять окружность с обеих сторон .

про САМОразборку я вообще ничего не понял- откуда это утверждение взялось хз, в любом случае я не знаю о подобных случаях , кроме того всем рекомендую (и сам так делаю) собирать ролики на анаэробном стопоре.

Так..последний абзац:

про посадку сток ролика (это про 28 мм длины я так понимаю). про технологические особенности обеспечения в массовом производстве гарантированных натягов при остуствии селективной сборки надо что-то сказать:

проще говоря, производителю необходимо при приемлемой точности деталей обеспечить гарантированный в любом случае натяг, поэтому этот натяг в 99% случаев огромен (переживет и 3 ю и 4 ую мировую войну) для того, чтобы в оставшемся 1 % случаев натяг был просто достаточен.

это общее отступление, про сами ролики: в обсуждаемых ("моих" ) изделиях коэффициент отношения момента проворота ролика на валу к моменту затяжки винтов равен 10.(проверено экспериментально-это на сухую, без клея, с клеем начальный момент понятно будет несколько больше). т.е при затяжке винтов М6 моментом 13Нм (для винтов 8.8 и ограниченного кол-ва сборок допустимо) момент проворота ролика на валу составит 130Нм, что позволило бы снимать с ролика всю мощность двигателя (если б конечно ремень позволил).

Edited by D_guest
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис как всегда вкратце))))

А у меня же ролик еще из партии со съемником?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну наконец то разбудили и Дениса :). Я все таки попробую сделать свою версию, посмотрим что выйдет. Думаю все закончится экспериментальным образцом, так что нержвейка останется. Кому надо малое количество, обращайтесь.

Денис, все здешние разговоры не отменяют нашу договоренность, надеюсь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а разве мои разъяснения конструкции должны были что-то отменять? почему я должен быть против ваших занятий техническим творчеством? это всегда хорошо. Если вы хотите воспользоваться чем-то из имеющегося, то я же говорил, что это возможно

Share this post


Link to post
Share on other sites

В силу того, что интереса никто не высказал, решил разработать новую конструкцию, дабы действительно не повторять допотопный велосипед, и сделать опытный образец самостоятельно, получится подольше из-за нехватки времени, опять же не надо никого уговаривать. Чертеж в черновую набросал, калибры сделаны, оправки и резцы готовы. В конце недели ждите демонстрации ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова окажется стоимость внешней части ролика (по которой ремень прокатывается), при условии креплении на хаб? :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова окажется стоимость внешней части ролика (по которой ремень прокатывается), при условии креплении на хаб? :-)

При повторении всей конструкции, которая вам знакома с винтиками, план-шайбой из нержавейки выходили 3200 при условии и я повторюсь, мне нужно было обеспечить малую серию (5-10шт.)

Сейчас же делаю все сам, конструкция другая, как сказал Денис сложней в исполнении, на мой взгляд не настолько чтобы отказаться от ее исполнения и при том что она частично снимает недостатки быстро-съемных роликов.

П.С. Все части ролика, не важно какой конструкции, должны изготавливаться парно или быть из одной серии т.е. при одной настройки станка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал собрать все удачные решения вместе ;)

В итоге минимальный вес и максимальная длинна посадки на вал, с помощью двух цанг по 13.5 мм., для большей монолитности вал-ролик.

Нагрузки на проворот даже не рассматривал, сам ремень на ролике такого диаметра, едва ли удержит 50 Нм., а это ничтожно мало для подобной конструкции. Есть мнение, что ремни рвет болтающийся ролик, не зря в оригинале ролик имеет глубокую посадку.

Друзья, нержавейка еще осталась!!!

post-20144-0-41002400-1385214313_thumb.j

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 а готовое изделие в единичном экземпляре ? 2 срок и ну и цена есть у этого изделия ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диаметр любой от 59 мм, ограничен заготовкой. Сделать еще смогу примерно за неделю, не хватает на это время.

Стоимости как таковой нет, вы видели переписку, нет особо желающих. Сам соглашусь резать руки об нержавейку при условии, что за один 5р, за несколько(2-3) получиться меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мнение, что ремни рвет болтающийся ролик, не зря в оригинале ролик имеет глубокую посадку.

:) я не спрашиваю откуда и чье мнение, но болтающийся ролик уже точно ничего порвать не может, а вот ролики неверно спозиционированные в осевом направлении гарантированно уменьшают ресурс ремня ( контрольная точка 2.5мм смещения~500км жизни ремня)

и мне вот в свою очередь стало неясно, как этот ролик правильно позиционировать в указанном направлении?

ИМХО штангенциркуль в руках похоже так просто не прокатит, т.к при каждой следующей затяжке осевое положение этого ролика, я предполагаю, может свободным образом меняться (если я правильно все понял- конусы спиной к спине?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В TIS, ясно написанно - что для машин (R 52 и 53) с пакетом JCW, замена ремня каждое Т.О.!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис, думаю штангенциркуль всегда, либо шаблон от фланца к валу. Планирую изготовить несложную рамку-держатель микрометрической головки для проверки посадки на валу. В станке на проточенном валу при каждой новой установке 1-2 сотки +,- осевого биения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...