SVAN

Двигатель для гонок - поршни, распредвалы, поддоны и всё-всё-всё

Recommended Posts

Да-да, картинка та.

Я поверил и не стал заморачиваться с заменой сёдел и клапанов. Сделал всё что можно в домашних условиях, поставил "горбатый вал" и решил остановиться. Голова осталась в запасе, может будут эксперименты дальнейшие.

Тут ведь всё в комплексе надо делать, изменение в одном месте тянет за собой целый шлейф.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда-то пост с продувкой выпал, вот картинка ещё раз

post-7490-0-49455200-1348483689_thumb.gi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да, картинка та.

Я поверил и не стал заморачиваться с заменой сёдел и клапанов. Сделал всё что можно в домашних условиях, поставил "горбатый вал" и решил остановиться. Голова осталась в запасе, может будут эксперименты дальнейшие.

Тут ведь всё в комплексе надо делать, изменение в одном месте тянет за собой целый шлейф.

ОК, и как с горбатым валом на низких/средних оборотах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не делал замер именно на смене только вала, к сожалению только вал-ГБЦ-ролик-выпуск против стока. Вместе со всем этим хозяйством во всём диапазоне стало лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горбатый вал (действительно горбатый, градусов под 300) реальная чума на высоких оборотах, но вот до 4 тыщ он настолько же реально портит всю картину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, я ставил не самаый "злой". Newman 246/396.

Судя по кривулинам (по изменению давления на впуске) приход у него на 6000 приблизительно

post-7490-0-00443700-1348487390_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, и как с горбатым валом на низких/средних оборотах?

просто вал на стоковой башке - ниочем, пусть даж и портированной

я мерил !! на Жкавешной башке

свой самый первый замер на стенде, оба воркса, т.е. с одинаковым конфигом, только у меня стоял вал и форсунки (не удержался, поставил думал будет лучше )))

показатели оказались практически одинаковы, у меня даж меньше показало на пару сил......но я думаю что это было в параметрах погрешности

Поэтому вал не нужен, лишняя трата денег, если клапана в стоке

у меня например Exhaust valve увеличены на 2,8 мм к стоку + 440 форсунки и плюс ещё кучу плюсов.............вообщем бака мне хватает на 4 дня езды, т.е. всего на 200 км

А как Петро "летает" с 1000ми ??? вообще не понимаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горбатый вал (действительно горбатый, градусов под 300)  реальная чума на высоких оборотах, но вот до 4 тыщ он настолько же реально портит всю картину.

Вот это, ИМХО, и портит комплексную картину. Расчёт то больше под трек, коробка и так слишком длинная, от средних оборотов не открестишься. Тут либо и коробку паровозом переделывать, либо... Меня наоборот, середина больше волнует. Сделать бы привод компрессора с нелинейной харрактеристикой (смайлик, мечтательно чешущий в затылке).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, портит реально. У меня вакуум на ХХ упал с 20 кпа до 10, холостой ход безобразный, до верхней середины не тянет вообще, а потом очень ощутимый подхват, не турба конечно, но все-же. Я отправил в австралию свою ГП, жду экспериментальный образец. Просил укоротить проценов на 10 первый вал и на 20 второй. Посмотрим что получится. Можно будет заказывать оттуда. А что-то мне кажется, что м45 уже очень неплохо дует и в серединке, разве нет? Может вам там компрессию поднять маленько?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это, ИМХО, и портит комплексную картину. Расчёт то больше под трек, коробка и так слишком длинная, от средних оборотов не открестишься. Тут либо и коробку паровозом переделывать, либо... Меня наоборот, середина больше волнует. Сделать бы привод компрессора с нелинейной харрактеристикой (смайлик, мечтательно чешущий в затылке).

доведенные механизмы с переменным передаточным числом много лет пропихивали производителям разные инжиниринговые конторы , скорее всего не пропихнут уже :( , т.к агрегаты эти дороги (дороже чем турбина в сборе) и никому сейчас уже особо не нужны.

однако есть параметр который по сути нелинеен для любой обЪемной машины (и компрессора тоже) - это коэффициент наполнения- мы его видим уже по сути интегрированым в поле характеристик компрессора, но возможность влиять на него посредством настроеного впуска (в компрессор конечно) никто не отменял.

Ясно, что править середину на М45, кторый и так на пределе по расходу бессмысленно, но добавить на макс оборотах 10-15% обЪемного расхода так можно. Надо только сделать этот впуск :) таким образом не пытаться вытянуть самый верх (т.е поднять там коэфф-т наполнения мотора) валом , а просто добавить там давления. понятно что ценой роста потерь, но относительно замены ролика на еще меньший это менее экстенсивно, т.к КПД компрессора в этой зоне вырастет и компрессор не надо закручивать за все пределы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис, а откуда будет формироваться волна до компрессора? он же полностью должен демпфировать все, что после него?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

весь обсуждаемый процесс только на впуске в компрессор. компрессор осуществляет впуск (засос :biggrin: ) посредством меняющегося по периодическому закону обЪема впускного коллектора (из-за разных фаз зацепления роторов-матем модель - движущаяся туда-сюда стенка). Этот процесс генерирует во впускном коллекторе компрессора волны. если правильно подобрать параметры тракта, то, отражение волны разряжения от внезапного расширения (надо делать специальный обЪем или использовать обЪем фильтра) в виде волны давления придет обратно к компрессору во конца время следующего(кратного) такта впуска(перед отделением переносных полостей компрессора от впуска). тем самым будет реализован впуск В КОМПРЕССОР на большем (чем стационарное) давлении.

Edited by D_guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

...из-за разных фаз зацепления роторов-матем модель - движущаяся туда-сюда стенка...

не подумал ... интересно, а для турбы это тоже верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, лопаточные машины по сути- непрерывного действия, лопатки и соответствующие им периодические явления (вроде звука (свист/вой)от прохождения кромок лопаток рабочего колеса относительно лопаток лопаточного( гыгы) диффузора) , от срыва потока из-за несоответствия вектора скорости профилю на выбранной скорости и.т.п это порождение физической реализации идеи и на общий стационарный характер процесса не влияют

Edited by D_guest

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну собственно так как владельцем этого проджекта, о котором пишет Костя являюсь я, то я отвечу по поводу поршней и прочего:

Я думаю, что желающие могли видель мой опус по тюнингу вот в этом треде на украинском форуме

http://www.mini.org.ua/forum/index.php?topic=2161.0

Это было начало радужной и развеселой жизни Мини Купер С Р53 2004 года. Тюнинг был начат в 2009 году, а через два года и 45 тыс с момента тюнинга с автомобилем стали происходить неприятности, приведшие к средней стоимости ежемесячных ремонтов в р-не 1500 долларов США. Были заменены/отремонтированы генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, сто раз менялись все ролики, пачка датчиков, катушек и проводов, блок управления двигатлетем, компрессор, бензонасос. В какой-то момент автомобиль стал "проваливаться" на высоких оборотах и причину этого провала (датчик разрежения, не пишущий ошибку в мозги) пришлось искать 6 месяцев, все это время продолжая кататься на "проваливающемся" двигателе. Проблему в итоге нашли, датчик заменили и поехали дальше, однако недолго, потому как либо одно кратковременное закипание, либо таки детонация, возникавшая при "провалах" привела к наличию антифриза в цилиндрах.

Голова была снята, констатировано идеальное состояние поршневой, однако штук 6 трещин в голове.

Сначала я уже почти заказал поршни и шатуны у своих друзей из lohen.co.uk, однако немного поостыв и учитывая список замен всего-всего упомянутого выше, а также тот факт, что автомобиль продаваться не будет, мы с Костей приняли решение...

+голова воркс с полировкой

+оригинальный фильтр воркс (от тайфуна дроссель таки был грязный и каналы печки забивались страшно)

+перешивка мозга в оригинал воркс

+компрессор воркс с родным роликом -12.5%

+оригинальный демпфер крутильный колебаний

+балансировка колена в сборе с демпфером и маховиком

+вваривание Костиной адовой конструкции в поддон :)

+оригинальные свечи воркс (с кч7)

+оригинальные форсы Воркс 380сс

ну, всякие кольца и вкладыши само собой были заменены на новые, раз уж мы туда полезли.

-тайфун

-15% ролик

-2% бездемферный ролик на колене

-левые катушки и провода

-чип от UniChip (продается) :)

Короче говоря, из предыдущего тюнинга, по мотору на автомобиле остались только выхлоп (СС+Борла), верхний кулер от GRS и байпас от Детроит Тьюнд, который я тоже сначала снял, но осознал, что ездить на стоке - это издевательство и над собой и над машиной (в частности демпфером крутильных колебаний).

Вооот... Как вы можете заподозрить, сделано это было в ущерб мощности, но в угоду (я надеюсь) надежности, потому что по моему мнению стоковый Воркс 53 сильно приятнее для повседневного драйва, нежели надутый конфиг, который у меня был раньше. Да, меня теперь прилично раздражает то, что после 4к мотор перестает так весело раскручиваться, я очень скучаю за воем компрессора с 17% роликом, но так как-то спокойнее пока :)

Что касается поддона, то я пока на обкатке и сильно не загоняюсь, но в принципе при попытке совершить быстрый поворот не превышая 3 тыс оборотов ;) давление в повороте падает слабее. До 5 psi максимум, но таки слабее. На треке будем проверять уже в следующем сезоне.

Еще один интересный момент - все последние 45к я проездил на оригинальном Castrol edge 10w60 и имел минимальное давление масла на разогретом моторе в 20 psi, сейчас, на 0w40, залитом как минимум для обкатки, имеем 8-9 psi, что все еще в норме согласно заводских данных, однако как-то стремно :) как вы думаете, могла вязкость так сильно повлиять или таки надо снова заглядывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

пробежал глазами фотки по ссылке.....................)))

мда

путь практически один и тот же, разница в нюансах, производителях и деталях, и.............конечном результате

удачи

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще один интересный момент - все последние 45к я проездил на оригинальном Castrol edge 10w60 и имел минимальное давление масла на разогретом моторе в 20 psi, сейчас, на 0w40, залитом как минимум для обкатки, имеем 8-9 psi, что все еще в норме согласно заводских данных, однако как-то стремно :) как вы думаете, могла вязкость так сильно повлиять или таки надо снова заглядывать?

ИМХО, нет. Не так давно поменял 0-40 на 5-50, на давлении не отразилось. Хто вообще-то странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

последние эволюции этой конструкции.. клапана слива (мембрана мне в общем нравится, а заборник я уже понял что можно было сделать совершенно по другому, лучше, проще в изготовлении и хоть на 2G бокового ускорения) , но переделывать уже точно не буду :(

img20120926213418.th.jpg

img20120926213454.th.jpg

img20120926213558.th.jpg

img20120926213630.th.jpg

img20120926213659.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис, а от чего ты взял шарнир маслозаборника?

да ни от чего, сделал- два закрытых подшипника и манжета (кстати пришлось ее подработать для уменьшения трения)

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Голова была снята, констатировано идеальное состояние поршневой, однако штук 6 трещин в голове.

Сначала я уже почти заказал поршни и шатуны у своих друзей из lohen.co.uk, однако немного поостыв и учитывая список замен всего-всего упомянутого выше, а также тот факт, что автомобиль продаваться не будет, мы с Костей приняли решение...

...Вооот... Как вы можете заподозрить, сделано это было в ущерб мощности, но в угоду (я надеюсь) надежности, потому что по моему мнению стоковый Воркс 53 сильно приятнее для повседневного драйва, нежели надутый конфиг, который у меня был раньше. Да, меня теперь прилично раздражает то, что после 4к мотор перестает так весело раскручиваться, я очень скучаю за воем компрессора с 17% роликом, но так как-то спокойнее пока :)

Да, кстати, как искали трещины?

То, что мотор стал раскручиваться хуже явно не к компрессору, ибо увеличивая ролик его рабочая зона сдвигается как раз вверх, а не вниз, так что см. прошивку, видать углы слишком щадящие, бензина много или вообще надо проверить зазор в свечах (не более 7мм).

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ни от чего, сделал- два закрытых подшипника и манжета (кстати пришлось ее подработать для уменьшения трения)

Завтра попробую, конструкция мне нравится :-)), кстати, а как думаешь, если не парится по поводу плавных поворотов на маслотрубке, а просто сделать два по 90? там вроде особого давления то нет?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, как искали трещины?

То, что мотор стал раскручиваться хуже явно не к компрессору, ибо увеличивая ролик его рабочая зона сдвигается как раз вверх, а не вниз, так что см. прошивку, видать углы слишком щадящие, бензина много или вообще надо проверить зазор в свечах (не более 7мм).

извините влезу: обычно трещины на этой головке видны невооруженным глазом- они идут от ближайшего седла (чаще выпускного) к резьбе свечи, причем они не всегда сквозные, у меня есть такая головка- причина трещин -эксплуатация с паровыми пробками в системе охлаждения и оч неубедительный материал отливки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, как искали трещины?

То, что мотор стал раскручиваться хуже явно не к компрессору, ибо увеличивая ролик его рабочая зона сдвигается как раз вверх, а не вниз, так что см. прошивку, видать углы слишком щадящие, бензина много или вообще надо проверить зазор в свечах (не более 7мм).

трещины видны очень невооруженным взглядом, таки да.

Проша родной воркс и по идее со всем родным, кроме выхлопа, она должна ехать как надо. Я еще до апгрейда катался на воркс 53 и имел аналогичное ощущение - снизу тулит дико, по сравнению с обычной с-кой, а вот на верхах как-то сдувается, видимо таки прошивка, хотя я уже всерьез задумываюсь о том, чтобы 15 ролик назад вернуть :) Свечи родные, пробег километров 300.

Кстати, еще такой момент, что при переходе на прошивку Воркс машина стала сильно "пукать" на сбросе газа, иногда даже если с 3к сбрасывать. Это нормально, учитывая, что труба прямая от коллектора до мафлера и у нее на пути есть только 3 прямых резонатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завтра попробую, конструкция мне нравится :-)), кстати, а как думаешь, если не парится по поводу плавных поворотов на маслотрубке, а просто сделать два по 90? там вроде особого давления то нет?!

давления там точно нет, на количество швов не смотреть, т.к это не первая эволюция, сварена она из готовых 90гр отводов 22х1.5 + немного просто слабоизогнутых нерж труб 22. можно конечно делать из двух поворотов, но там надо обходить выступ на картере+ поворот пространственный, а попасть надо точно, я собственно сначала пытался сваять из 4 отводов, не вышло пришлось добавлять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...