Двигатель для гонок - поршни, распредвалы, поддоны и всё-всё-всё


SVAN

Recommended Posts

Прочитал мнение что, ковка для использования "на каждый день" не катит?

Особенно зимой. :)

т.е. это получается, на зиму надо свой комплект ??)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для информации, может кому и пригодится, прочитал на вражеском ресурсе:

Кованые поршни бывают двух типов - из двух алюминиевых сплавов 2618 или 4032.

1. Делаются из сплава 2618 c малым содержанием кремния - они более прочные и устойчивые к детонации но минус из в "большей расширяемости" - т.е. им нужен гораздо больший тепловой зазор со стенками цилиндра чем литым стоковым - ~0,1-0,2мм (в стоке ~0,02 вроде) Это и есть "гремящие" поршни из разряда - завелся, проехал гонку и уехал на лафете - т.е. никак не для города с циклом старт-стоп.

Arias, Ross, JE, CP и Wiseco. - 2618. Повторю, что зазор в них в 10 (десять) раз больше чем в стоке!! Они не нужны кроме красивого названия и раскрученности от них только вред если у вас <550HP или машина знает только гараж-лафет-дрифтстрип. Показатель даже не мощность а способность работать в ацкиэкстремальных условиях (доехать на разваливающемся и детонящем моторе последний круг в гонке леман) Из-за мощности раньше вылетит чтото другое, поршень не будет слабым местом. Очень мало СР20 действительно нуждаются в них имхо, но они и не будут читать этот топ)) А для большинства тех кто читает - от них будет больше вреда чем пользы (кроме красивой и популярной наклейки).

2. Делаются из сплава 4032. Содержат больше кремния оттого более хрупкие чем 2618 но естественно значительно прочнее стоковых. Высокое содержание кремния позволяет уменьшить зазор к "верхнему стоковому" ~0.05-0.07мм. Износ в цикле заводки прогрева естественно значительно меньше что позволяет ездить на них как на стоковых в булочную.

Mahle JE, Аrias и Wossner делают из сплава 4032. Way to go для горячего городского авто до 500HP.

Наши оригинальные поршни изготавливаются на заводах Mahle (ну так по крайней мере утверждают "враги")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для информации, может кому и пригодится, прочитал на вражеском ресурсе:

Кованые поршни бывают двух типов - из двух алюминиевых сплавов 2618 или 4032.

1. Делаются из сплава 2618 c малым содержанием кремния - они более прочные и устойчивые к детонации но минус из в "большей расширяемости" - т.е. им нужен гораздо больший тепловой зазор со стенками цилиндра чем литым стоковым - ~0,1-0,2мм (в стоке ~0,02 вроде) Это и есть "гремящие" поршни из разряда - завелся, проехал гонку и уехал на лафете - т.е. никак не для города с циклом старт-стоп.

Надо отметить две вещи:

1. Коэффициенты теплового расширения этих двух сплавов различаются примерно на 20% (кстати это все-таки много , т.к для остальных алюм сплавов укладывается в 5-10%. Вероятно больший (относительно коэффициента) зазор возван также большей прогнозируемой температурой поршня.

2. малый монтажный зазор для литых поршней определен вовсе не низким коэффициентом теплового расширения сплава, а иной конструкцией. В них есть малореальный для обЪемноштампованых изделий элемент. Это залитый стальной компенсатор теплового расширения в районе поршневых колец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добрый вечер

давайте поговорим о кованной поршневой

есть желание заменить, НО

сталкивался на "просторах" с не лесными отзывами о гремучести онной

отсюда вопрос:

  • кто ставил ? (знаю только двух перцев, и то один по моему свой авто продал)
  • и может.... рекомендации по производителю !!?
  • надо / не надо вопрос решенный - не обсуждается

Сам знаю только о нескольких

  1. CP Pistons
  2. Wiseco
  3. Wossner
  4. RMW Pistons
  5. Edwyn

Что скажите ?

CP Pistons

ставил себе в замен стока, который прогорел. доп шумов не было, размер 1 ремонта.

найти другие 1го ремонта не смог, хотел ставить wiseco

был опыт установки CP Pistons поршней на хонды, они там стучали.

расхода масла я не заметил. проехал еще мало, только 2 гонки откатал на новых поршнях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил весной CP Pistons (standard)

Шумов никаких нет. Расход масла был 0,7-1 на сотню. Стал 1-1,4 (зависит от длительности отжига) :blush:

Посмотрим как перезимуют

Машина на каждый день и... "покататься" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил весной CP Pistons (standard)

Шумов никаких нет. Расход масла был 0,7-1 на сотню. Стал 1-1,4 (зависит от длительности отжига) :blush:

Посмотрим как перезимуют

Машина на каждый день и... "покататься" :)

я правильно понял, что расход МАСЛА был 700-1000 мл на 100 км пробега, а стал 1000-1400 мл на те же 100 км?

там в принципе поршня есть или мотор крутится просто от давления масла?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 months later...

есть желание вернуться к теме, но в более широком смысле...

Попробую всё изложить как в задачнике по математике за 7й класс - коротко, ясно, лаконично =)

Задача:

MINI Cooper S 53 дорестайл выехал из пункта А и проехал 229 ткм. Что бы улучшить движение к пункту Б, нужно (хочется) собрать мотор новый мотор для установки взамен имеющегося.

уже есть M2 Head на больших клапанах и вал Schrik (спасибо Петро), компрессор будет новый сток с роликом, впуск/выпуск/форсунки само собой. Для настройки - байтроникс.

Спрашивается, какие комплектующие подобрать для "низа", если машина должна остаться гражданской и иметь 230-250 сил.

видел в продаже строкер на 1.8 от RMW с поддоном за 2200 фунтов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забивай себе строкером голову

под твои вводные, стокового низа более чем достаточно,

например: без него у меня (сейчас, со всеми доделками) спокойно "вышло" чуть больше 300 сил на моторе...и более менее "гражданская" езда

вот если бы ты написал 350-450....есть смысл задуматься......

Да

после Петиных постов я загорелся тоже))))...но ПОЛНОГО ребилда мотора мне хватило с головой..(двигатель не работает - мурлычит )))

мало того

ковку я так и не поставил, решил не экономить и...остался на стоке

скажу больше

я даже нулевик выбросил......и авто как будто стало быстрее ехать... по ощущениям

честно

Отредактировал Zлобный_YOLK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня привлекла только цена на строкер...

если собрать просто сток, без излишеств:

11257520131 - комплект поршней в сборе - 25000 р.

11211492117 - вкладыш - 800 р. х 5 = 4000 р.

11211492118 - вкладыш - 1100 р. х 4 = 4400 р.

11217829946 - вкладыш - 700 р.

но если будет выработка на колене, то

11217546618 - коленвал, в комплекте - 30000 р.

11247520130 - комплект шатунов - 10000 р.

на фоне этого строкер не выглядит уже таким заоблочно-дорогим...

давайте по порядку, я пока вижу следующий расклад:

- поршня - сток/не сток. Выше есть положительные отзывы и по Wiseco, и по CP. в деньгах разницы нет. Керамическое покрытие - да/нет?

- шатуны - сток

- вкладыши - сток/не сток. Никогда не интересовался этой деталью, какие варианты есть?

- колено - сток

- поддон - доработанный сток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

По поводу поршней и шатунов на серию N12 , N14 , N16 , N18 ....

один мой хороший знакомый имеет своё тюнинг ателье с громко-говорящим названием Корчь Мотор Спорт.... на его счету море собраных моторов , к примеру вот таких http://www.drive2.ru/cars/toyota/soarer/soarer_3rd_generation/panova/

он наладил собсвенное производство поршней и шатунов , подробнее можно прочитать вот здесь http://www.korch-motors.com/developments.html

сталкнувшись с проблемой лопающихся стоковых поршней (на ситроене) я ему отправил (точнее ток это сделаю) б\у поршни и шатуны на экспертизу. он посмотрит что и как можно улучшить и скажет сколько будет стоить комплект.... средняя цена 30тыс за поршни и 30тыс за алюминьевые шатуны... Поршни делаются под любой размер и под любую степень сжатия . так же как и шатуны делаются под любой размер.

Да дорого , но это уже индивидуальная разработка надо это учитывать... Поршни очень высокого качества. видел фото когда на 9и тыс оборотов клапана отлетели и устроили разрушение в моторе , поршни просто вытащили , обработали наждачкой и установили в другой двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая правильная читата от производителя с выше обозначенного сайта:

Очевидно, нет смысла устанавливать кованые поршни на стандартный двигатель в надежде на то, что повышенная прочность — это и повышенный ресурс. К сожалению, такое заблуждение почему-то свойственно многим счастливым обладателям автомобилей. Видимо, кто-то когда-то запустил такую «утку», которая и пошла гулять по свету, заморочив не одну горячую голову. Но истина в обратном — несмотря на высокую прочность, ресурс кованых поршней обычно невелик

Отредактировал Nata_D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая правильная читата от производителя с выше обозначенного сайта:

Очевидно, нет смысла устанавливать кованые поршни на стандартный двигатель в надежде на то, что повышенная прочность — это и повышенный ресурс. К сожалению, такое заблуждение почему-то свойственно многим счастливым обладателям автомобилей. Видимо, кто-то когда-то запустил такую «утку», которая и пошла гулять по свету, заморочив не одну горячую голову. Но истина в обратном — несмотря на высокую прочность, ресурс кованых поршней обычно невелик

Абсолютно согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кованные имеют меньший коэффициент линейного расширения и предназначены для работы в узком диапазоне, естественно высоких температур и следственно нагрузок. До выхода двигателя по температуре в рабочую пиковую зону поршневая группа имеет увеличенный тепловой зазор и высокие паразитные нагрузки при перекладке поршня, уменьшая при этом отдачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кованные имеют больший ( :) )коэффициент линейного расширения и предназначены для работы в узком диапазоне, естественно высоких температур и следственно нагрузок. До выхода двигателя по температуре в рабочую пиковую зону поршневая группа имеет увеличенный тепловой зазор и высокие паразитные нагрузки при перекладке поршня, уменьшая при этом отдачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря не добавил :) . Эти самые нагрузки при перекладке во сто крат хуже детонации, которой все так бояться (перегрев, разрушение верхней кромки поршня, увеличенная нагрузка на головки шатуна), и долбят они в каждом цилиндре каждый такт с массой помноженную на скорость, что губительно для всего мотора. И только по этому нельзя использовать замечательные кованные поршня в гражданской машине. Но если только, выйдя из подъезда Вы вначале плавно газуя (именно плавно, чтобы не убить свечи, а может даже не на боевых свечах, а на прогревочных) прогреваете мотор 15-20 мин (в это время можно проверить все остальные системы). И если вам предстоит не главный старт, а скажем просто "тестовый круг" по своему району, свечи оставляете старые (прогревочные), плавно т.к. гонка вещь плавная выкатываетесь к первому светофору. Затем включаете первую, выбираете (еще стоя на месте) свободный ход сцепления, выводите обороты двигателя на тягу ( предположим 3500 или 4000 об. мин) и дождавшись когда будет пора, только на сцеплении и только добавляя оборотов трогаетесь...... Помните, что повторить можно будет через 10-15 тысяч метров, иначе диски сцепления не выдержат( стекут в колокол ) примерно на пятом повторе. Вот как то так

По мотору и всему остальному должен существовать мануал трекового миника по которому работают механики спортивных команд, там все будет отличаться от стока, кроме крыши и моментов затяжки при том-же способе соединения.

Можно не менять все, а лишь то что вам ближе с оглядкой на бюджет.

На первый взгляд не мотор, а ходовая, сильная сторона этого "Маленького задиры" Проваленный вход на траекторию и не какой мотор не спасет. Всем спокойной ночи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное мало кто знает но в стоке на моторах N14 и N18 (я правильно написал ? это турбо моторы 1.6) идёт кованая поршневая с завода. На обучении по двигателям пежо-ситроен было написано именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда лучше с цифрами в руках. Сам я бросил гоночную тему лет десять назад, а сопромат как старая наколка, не сведешь и все эти призраки прошлого лишь сняться, говорю о шатунах из титана( тоже кстати тема) о поршнях и так далее....

Повыше хорошая наводка есть, думаю там можно подобрать компромиссный сплав

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное мало кто знает но в стоке на моторах N14 и N18 (я правильно написал ? это турбо моторы 1.6) идёт кованая поршневая с завода. На обучении по двигателям пежо-ситроен было написано именно так.

Пруфлинк пожалуйста. Иначе перестану считать Ваши доводы и по всем остальным сюжетам хоть немного соответствующими действительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пруфлинк пожалуйста. Иначе перестану считать Ваши доводы и по всем остальным сюжетам хоть немного соответствующими действительности.

в течении недели следующей. для этого мне нужно попросить чтобы для меня заново открыли обучение по двигателю. и мне ег опридёться заново проходить. но на сколько я помню там было упоминание про ковку.

Пруфлинк пожалуйста. Иначе перестану считать Ваши доводы и по всем остальным сюжетам хоть немного соответствующими действительности.

к сожелению я не могу заново запустить тестирование так как его уже пдтвердили в представительстве....

Если на работе найду того кто его ещё не проходил то сфоткаю информацию.

57bc093fa7c4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда лучше с цифрами в руках. Сам я бросил гоночную тему лет десять назад, а сопромат как старая наколка, не сведешь и все эти призраки прошлого лишь сняться, говорю о шатунах из титана( тоже кстати тема) о поршнях и так далее....

Повыше хорошая наводка есть, думаю там можно подобрать компромиссный сплав

в данном случае цифры не нужны, т.к в контексте поршней говорим скорее не о коэффициенте расширения сплава , а коэффициенте для всей детали- соответственно для изделий с термокомпенсирующей вставкой(aka литые) он всегда будет ниже чем для изделий полученных горячей изотермической штамповкой в чистом виде (т.е не биметаллических)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, то была просто оговорка, спасибо что поправил. И все разговоры про поршня стоит вести тогда, когда по ним возникает проблема, да и решать ее можно вначале просто добавив охлаждения на днища поршня с учетом производительности масл. насоса. Да и все проблемы решать по мере поступления, а не наваливать бездумно все возможные девайсы в одну кучу, тем более что в гонке главное надежность, а не оригинальность. И начинать строить двигатель не с поддона и мега перегородок. Элементарные секции и увеличенный уровень, что вы с Волком советовали, использует весь мир и не секрет очень давно. Начать с простой ручной переборки, уровнять все весовые группы, сбалансировать. Подумать про внутренние гидродинамические потери, снять лишние потери на валах и пружинах ГБЦ если возможно, урезать внешние, например меньший силы генератор. НО самое главное, это тренированная центральная прокладка и средства для дальнейших тренировок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так я и не спорил .. скорее пояснил, сообразив , что отдельно у самого материала литых поршней коэффициент может быть в принципе и больше чем у штампованых, поэтому и написал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял, какой такой Волк ? ячтоль ?

если да, то внимательно смотрим и учимся читать

эт первое

а второе - никому, ничего, никогда не советую, хоть и родился в стране советов

могу порекомендовать или поделиться известной мне информацией, но только проверенной лично и на собственной шкуре, предоставляя право выбора оппоненту...почему ? потому что, I'm too old for this shit......

внимательней !!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

активно изучая гоночные и окологоночные (городские авто и корчи) зарубежные проекты по R53, прихожу к тому, что бОльшая часть всё-таки выбирает ковку даже при сохранении М45...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...