Тормоза для гонок - диски, колодки, суппорта и всё-всё-всё


RomaUZ

Recommended Posts

Спасибо за ответ! поискал в нете инфу по вопросу износа "конусом" - действительно, распространенная специфика :)

В общем, в качестве ответа на задачу я пока вижу такую цепочку причинно-следственных связей:

3. потрескавшиеся диски - результат сильного перегрева из-за прихватывающих колодок в сочетании с интенсивными торможениями на треке (в течение 1-2х кругов у них почти не было периодов остыва)

^ ^ ^

2. прихват колодок - проблема суппорта, когда из-за конусообразного износа колодок поршень подклинивает на возврате после торможения

^ ^ ^

1. конусообразный износ колодки (бОльший износ под первым поршнем, т.е. сверху?) был вызван высокой скоростью износа колодок в гоночном режиме + высокой интенсивностью самих гоночных режимов (без "отдыха" в виде обычной городской езды)

И тут же возникает еще один вопрос - является ли профилактической мерой "тасование" колодок после сессий менее изношенной стороной вверх (благо колодки все симметричные и могут ставиться на любой из слотов)?

Отредактировал DeniX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если они законусили пока немного то наверно прокатит, но минусом всегда остается что колодки надо будет прикатывать к новым местам, а времени на серии умеренныхторможений может и не быть.

а в целом нормальных колодок на день должно хватаеть при премлемом коушении, а дома потом можно и правильную форму им придать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от всех этих отчетов вывод только один - Вилвуд = какашка, созданная только улучшить сток в городских условиях или же как элемент стайлинга. ни на одном форуме подобных проблем не встречал. Как вариант - нужен регулятор, возможно зад недотормаживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вот, я ищо весной сказал шо вивуд какашко =) Супер колодки решают только проблему эффективности, но никак не надежности и безопасности.

Ну а диски потрескались, ибо у них износ 300% был, он уже был запредельный до всех этих отжигов, а тут на тебе - поездочка в Москву ))

Диски блин не резина - их нельзя тереть до корда! Это к тому, что опыт езды с "лысыми" тормозами может закончится примерно так же, как опыт езды на лысом федерале...

А неравномерный износ решается просто - на автомобиле, созданном для езды по дорогам общего пользования, ездить нужно не только на трек. А если весь "дорожный опыт" ограничивается Гараж у Толстого-Трек-Дом-Трек-Гараж у Толстого, то тут не только колодки неправильно изнашиваться будут...

Отредактировал RomaUZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от всех этих отчетов вывод только один - Вилвуд = какашка, созданная только улучшить сток в городских условиях или же как элемент стайлинга. ни на одном форуме подобных проблем не встречал. Как вариант - нужен регулятор, возможно зад недотормаживает.

wilwood в целом делает тормозные системы и для наскара в т.ч, машинки по 8к$ каждая итд, кстати хорошо делает, а использование конкретных DYNAPRO4 (которые сами по себе ничуть не более какашка чем подобные им бюджетные решения) с такими слабыми дисками на машине с довольно большой инерцией в трековых условиях определенно требует большего внимания. все эти проблемы из-за слишком большой Т дисков.

сами по себе многопоршневые суппорты проблемы рассеяния энергии не решают , они имеют больший кпд, более правильно нагружают колодки могут быть (и в данном случае так и есть) более выносливы к термическим нагрузкам итд.

энергия рассеивается в дисках, они должны быть адекватны выполняемым типичным задачам.

честно сказать я еще удивлен что кит с этими дисками (20.5х3хх) вообще позволяет радоваться езде на треке а не постоянно думать о тормозах. у вилвуда эти 0.8" диски предназначены для использования в ЗАДНИХ тормозах (ну или на митджетах всяких)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...у вилвуда эти 0.8" диски предназначены для использования в ЗАДНИХ тормозах (ну или на митджетах всяких)

Точно, сзади они очень умеренно греются и весят очень мало, особенно если scalopped.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рома, диски были сильно изношены для гонок, но не для тошнилова по городу, "лысыми" я бы их не назвал. То, что они потрескались - это ИМО больше эффект влияния температуры, т.к. в случае валева по Мячково с прижатыми колодками, думаю, температура дисков была прилично за тысячу. Реально удивительно, что колодки при этом продолжали работать как надо... Ну а насчет дорожного опыта... 15 тыс км за 4,5 месяца (это уже за вычетом нашего европейского мега-путешествия) - не рекорд, но на одни перемещения в треугольнике дом-гараж-трек тоже не тянет ;)

энергия рассеивается в дисках, они должны быть адекватны выполняемым типичным задачам.

честно сказать я еще удивлен что кит с этими дисками (20.5х3хх) вообще позволяет радоваться езде на треке а не постоянно думать о тормозах

эт да... был вариант изначально взять кит с дисками бОльшего размера, но по Х-фактору на родные колесные диски не проходил, а еще и колеса менять тогда был не готов... возможно, зря :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диаметр диска дает гораздо меньше чем его толщина(считай проходное сечение вентиляции), поэтому собственно наши стокотормоза и ущербны.. если бы БМВ изначально приняла базовой толщину хотя бы 24-25мм 95% пользователей не испытывали бы проблем с родными тормозами/суппортами вообще. но 22 мм (даже для JCW :( ) это конечно зря. т.е по способности к теплорассеянию JCW тормоза не слишком опережают обычный 56сток, только что сами машинки более эффективные- вот это действительно имиджевый мод..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тошнилово по городу" - для 99% владельцев и юзеров МИНИ это весь их пробег. Им, по твоей методике, вообще можно диски не менять, пока бить руль не начнет и диск не лопнет на очередном торможении? По такой же методике можно ездить на покрышке пока она не лопнет от разрыва корда, не доливать масло пока не загорится лампочка давления, не доливать антифриз пока не перегреется мотор и так далее... хотя чего там, ты и заправляться решаешься как правило только тогда, когда уже заглох посреди леса с пустым баком, так что это у тебя, может, врожденное... или от симуляторов привычка осталась... там же последствий нет - перезагрузился и все.

Короче, диски тебе надо было менять еще после Ахвенисто (это по хорошему), ну или на крайняк заказывать их вместе с суппортом и новыми колодками после "огненной" тренировки (это по плохому), ну а перед твоей поездкой я исход уже заранее знал - либо диски развалятся просто, либо кой как доковыляешь на полуторасуппорте... ну повезло, доковылял, но исход поездки ясен был и я тебе о нем говорил кстати.

В этом свету глупо рассуждать о том, до какой температуры ты их разогрел (и разогрел ли вообще, так как это пока лишь теория), и даже если колодки зажимали диск то опять же не от хорошей жизни, а от того состояния, до которого ты их довел.

Это все к тому, что рассуждения тут идут про то, как развалился изношенный в хлам комплект, а не новый. Дык что удивительного и ненормального в том, что он развалился? Все нормально, все по плану, все так, как и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто к следующему сезону нужно на перед ставить что-то более серьезное, хотя бы Прому на 17" (диск 332х30 или 334х32 мм за доплату).

на сайте rhhcc.ru можно посмотреть, например, примерный конфиг машин, едущих Мячик примерно за 1.54-1.57 (классы Federal Hot Race и Super Race). 80% на Проме, остальные на JBT или на сток суппортах и диски-колодки-шланги-тормозуха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу Промы скажу, что диски 316х28 - решение совершенно без запаса для серьёзных нагрузок и может быть оправдано только возможностью установки 16" колёс. Заставить RBF600 подкипать на шестнадцатой Проме можно за два круга картодрома, если остановиться без остывочной езды с учётом перерывов между двухкруговыми заездами в 15 минут. Так что семнадцатая Прома для МИНИ точно не лишняя на треке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тошнилово по городу" - для 99% владельцев и юзеров МИНИ это весь их пробег. Им, по твоей методике, вообще можно диски не менять, пока бить руль не начнет и диск не лопнет на очередном торможении? По такой же методике можно ездить на покрышке пока она не лопнет от разрыва корда, не доливать масло пока не загорится лампочка давления, не доливать антифриз пока не перегреется мотор и так далее... хотя чего там, ты и заправляться решаешься как правило только тогда, когда уже заглох посреди леса с пустым баком, так что это у тебя, может, врожденное... или от симуляторов привычка осталась... там же последствий нет - перезагрузился и все.

Ром, а тебе не кажется, что эти 99 процентов так и делают. Уж что никто никогда не доливал антифриз это вообще стопудово! А масло тоже в большинстве случаев доливается только на плановых работах или "по лампочке". И резина меняется, когда сервис делает запись в заказ-наряде, что не гарантирует безопасность на сликах ... хотя объективности ради должен отметить на корде держак действительно гавно - пробовал, зато искрит отлично :-))).

з.ы. видел на rx300 в прошлом году тормозной диск одна из сторон которого была сточена до 3 мм, специально померил, вот это была жесть.

Интересно, сколько будут стоить тормоза от GP.

А это же небосб опять ap-racing будет? На сайте у них уже 4 комплекта разных теперь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неа, не кажется, ибо даже если люди дерево и за машиной не следят, то они как правило на сервисе появляются чаще, чем требуется замена расходников (ибо тошнят и изнашиваться все не успевает), вот там то им и говорят, что и где пора заменить. Резину более менее вовремя все меняют, тормоза тоже. Но тут дело не в этом. А в том, что у них это происходит не намеренно, а вот у Дениса все доводится до критического состояния умышленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это же небосб опять ap-racing будет? На сайте у них уже 4 комплекта разных теперь.

а там разве не тормоза от единички? визуально они идентичны.

Так что семнадцатая Прома для МИНИ точно не лишняя на треке.

Подтверждаю, хотя плывет она тоже. 5 быстрых кругов, точки торможения уже надо сдвигать.

По теме треснутых дисков: мне кажется, что анализ дисков, исходя из того, в каком состоянии они были перед использованием, не совсем уместен.

диски с приличным износом, в которых еще то ли суппорт клинит, то ли еще чего и вдруг треснули... ну я бы вполне ожидал чего-то подобного))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а там разве не тормоза от единички? визуально они идентичны.

А есть хорошая ссылка на копеечные тормоза?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть хорошая ссылка на копеечные тормоза?

здесь подробно их обсудили: http://www.e90post.com/forums/showthread.php?t=399187

это брембо, стоковый кит для 135.

на ГП они просто красные.

мне кажется, это гораздо более эффективное решение, чем предыдущий кит ГП/ЖКВ, который был, мягко говоря, не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

Судя по всему чарт по хавсовским колодкам какой-то левый. Их дилер на мой вопрос про специфику составов написал, что один из самых "суровых" составов в истории это DS3000 от феродо, тока стирается за одну гонку, а про хавки с коэффициентом больше 0,7 он ничего не знает, и главное, что с таким коэффициентом гонщики колодки почти не заказывают - модуляция ноль. При этом написал, что DTC70 имеет коэффициент 0,55-0,65 :-))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Народ, передний кит от wilwood я так понял испытания треком не прошел, а по заднему киту есть отзывы или комментарии?

Из плюсов больший диаметр, ширина и наличие вентиляции, скорее всего меньший вес по сравнению со стоком (около 17,5 кг)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на зад хватит стока, тем более у тебя жкв, купи колодки hawk hps+ и забудь о жопэ.

морда: сток жкв на выброс, можно купить в us суппорта willwood 6 поршней, колодки, шланги, а переходники и тормозные диски воткнет Денис D_quest, диски от focus rs mk2, достаточно живучие и не дорогие, комплект выходит все про все 25-30 тр (запчасти+работы).

Плюс:

- цена (аналог от промы 45, от ап 80)

- компактный суппорт (меньший гемор с дисками) при этом 6 поршней.

- высокая эффективность

- дешевые запчасти/расходники

Минусы:

- тормозные поршни без пыльников, не для зимы.

Отредактировал kimi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я советую другой супорт

не 4 поршня как на опытах

а 6ть под большую колодку

вообще я за ап

но при наличии небольшого бюджета я за вилвуд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.к меня похоже упомянули, думаю надо выразить мои некоторые сомнения по поводу указанных цифр.

для справки : вот гамма суппортов вилвуд (это к вопросу невозможности ипользования вилвудов вообще) , далее Александр имел ввиду вот эти машинки DYNAPRO 6 (их можно купить примерно за 275-280 каждую , левую и правую без доставки. колодки нормальные к ним примерно 120-130 стоят) доставка понятно сколько стоит. родной диск для них 28, но 30 легко влазит. цифры что я привел, относятся ИМХО к невозможности получить цифру 25-30т за инсталляцию, ну только если самому у станка стоять. сами по себе эти железки потенциально имеют гораздо меньше претензий(озвученных выше) чем DYNAPRO 4(площадь колодок у них в два раза больше, при том что они изначально ассиметричны по нагрузке и имеют совершенно подходящие гидравлические характеристики (площадь поршней), сохраняя другие общие достоинства вилвудов(в т.ч для них есть родные киты пыльников(если вдруг кому понадобилось такое на стальных поршнях)

Отредактировал D_guest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...