RomaUZ

Тормоза для гонок - диски, колодки, суппорта и всё-всё-всё

Recommended Posts

Чойта график 2500 относительно 3000 удивил, не думал что между ними такая разница. А есть подные картинки для вилвудов и хавков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ставишь тяжелые диски с нормальным охлаждением и "правильные" колодки и твоя машина будет тормозить без потери эффективности и перегрева жидкости весь день на пролет, что в городе, что на любом треке.

спорно насчет трека :) Хотя здесь действительно вопрос - что считать за "трек" и как именно (в каком режиме) по нему ехать...

А есть подные картинки для вилвудов и хавков?

"городские" колодки под мои тормоза:

D_E_BP10_BP20.jpg

для трека:

tce_graph_sm.jpg

Edited by DeniX

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и что, судя по графику компаунд бп-20 за 10 Торможений не должен был превратиться из целой колодки в то, что было выложено Денисом в виде картинки ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рома, тут вопрос температуры дисков надо выяснить, т.к. там график "заканчивается" на 1100 по Фаренгейту (550 по Цельсию). Т.е. вопрос - либо график "левый", либо я нагрел диски свыше 550ти

edit: кстати, когда прокачивали тормозуху после снятия суппорта, если я правильно понял Серегу - я-таки вскипятил RBF-660

Edited by DeniX

Share this post


Link to post
Share on other sites

1100 это 600 по цельсию, а при этой температуре диск уже краснеть начинает, я и намека на покраснение не видел, хотя может мы и остыли уже а тому моменту. И это, разогреть диск до 600 при мокрой погоде на шушаринге... Хм, попробуй проделать это в симуляторе )

Share this post


Link to post
Share on other sites

... либо я нагрел диски свыше 550ти

Мои диски на местном картодроме после разогрева и последующих торможениях в пол КРАСНЫЕ, т.е. в зависимости от оттенка от 500 до 850 градусов!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще вопрос, почему у вилвудовских городских коэффициент такой же, как и у феродовских гоночных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще вопрос, почему у вилвудовских городских коэффициент такой же, как и у феродовских гоночных?

Как мне кажется ценность всех этих таблиц в возможность сравнить составы внутри одного бренда. Между производителями это сделать будет заметно труднее ибо как и кто измеряет неизвестно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

колодки с Cf > 0.8 - это ппц =)))

к теме ссылок - мне понравилась эта общая статья (англ.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таблица по хавкам мне кажется самой правдоподобной - четко видно что на холоде никто не работает, и четко видно конда колодка перегревается. А во вилвудам и феродо такое ощущение что колодки переваривают любые температуры, собственно Денис доказал обратное. Коэффициент у хавков и в самом деле адовый - я это понял как только поставил HPS - разница со стоком такая, что ощущение что 4-х поршневые суппорта поставил. Остановлюсь в ближайшее время на HPS, ибо в HP+ я не нашел достаточного профита для компенсирования скрипа и увеличенного износа диска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не леман фуфло, теперь все гонщиги готовятся к москоурэйсвэйз :-)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

я про вилвуды- наверно часть мыслей окажется кому-то полезной

1. сами по себе машинки DYNAPRO 4 сделаны для своей цены оч хорошо, они жесткие, легкие компактные и.т.д :)

2. главный недостаток , который вытекает из достоинств формфактора: это небольшая площадь колодок, что вместе с симетричным дизайном (одинаковые поршни характерны для многих бюджетных решений) делает тормоза оч чувствительными к подбору колодок. а этот недостаток продавцы вилвуда(они делают киты из того что есть, а не из того что надо) сильно усилили в КИТе для мини ->

3. кит оснащен совершенно уродскими дисками с нереальной толщиной аж в 20мм с соответствующей вентиляцией

4. кроме того износ колодок городских BP10 КАТАСТРОФИЧЕСКИ ускоряется примерно начиная с температуры диска 400град, они просто осыпаются (правда нормально тормозя при этом) . на 350-400С (диски 27х316) (в дождь) скорость износа таких колодок примерно 1.5мм/10 км каждой , при этом износ из-за их неравномерный (пятнами- там где локальные термические перегрузы).

Выводы( по нарастающей) :тщательно подбирать колодки, обеспечивать приемлемую температуру диска ( вот как хотите :biggrin: ), использовать для трековых целей DYNAPRO 6. (они тоже недороги, имеют гидравлически точно такие же версии, но при этом в 2 раза большие (и в полтора раза более дорогие) колодки. при этом они ассиметричны, что делает их еще более нежными к колодкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые диски:

post-81-0-62271200-1349463583_thumb.jpgpost-81-0-62844800-1349463595_thumb.jpg

298х21, вес в сборе около 3-х кг.

знатные блины)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таблица по хавкам мне кажется самой правдоподобной - четко видно что на холоде никто не работает, и четко видно конда колодка перегревается. А во вилвудам и феродо такое ощущение что колодки переваривают любые температуры, собственно Денис доказал обратное. Коэффициент у хавков и в самом деле адовый - я это понял как только поставил HPS - разница со стоком такая, что ощущение что 4-х поршневые суппорта поставил. Остановлюсь в ближайшее время на HPS, ибо в HP+ я не нашел достаточного профита для компенсирования скрипа и увеличенного износа диска.

Вот кстати, про HPS и 4-х поршневые - какие блины ставить взамен штатных - думаю тут и читаю...

ЗЫ: пока Хавки HPS скрипят на холодную и только на дотормаживаниt, т.е. перед остановкой полной и то не при очень резком торможении...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не эксперементируй, оставь штатные блины. Могешь с дырками купить для пущего пафоса. Вон Денис в прошлом году решил провести тунинг дицками циммерман - в итоге машина тормозить перестала. Нет ничего лучше стока, пока не доказано обратное.

Кстати, я думаю Денис выложит скоро сюда фото того, до какого состояния он довел вилвудовские диски в мск =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соглашусь с Ромой, если нет желания сделать составные, и нет цели сэкономить - лучше ездить на штатных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как обещал Рома... Неделю назад я испытал еще один способ убийства тормозов. Итак, есть задачка :)

Дано:

в течение уикенда я активно гонялся на Москоу Рейсвей и в Мячково, тормоза wilwood 4-поршневые, со спортивными колодками "polymatrix A", в течение уикенда не менялись. Тормозные диски в оригинале были с насечками, однако к началу уикенда они уже были немного изношены (до состояния, когда насечек уже не было видно). Во время последних заездов в Мячике и после них было замечено следующее:

1. в последние 2 сессии в Мячково машина на первых кругах ехала явно медленнее, чем должна была. Грешил на турбину, однако последующие "открытия" и звук в внешней онборд-камеры на видео дают возможность предположить, что проблема была в зажатых колодках.

2. После снятия колодок перед возвращением в Питер удивило, что износ неравномерный, идет скос (см. фото). Где был верх, где низ - сейчас уже не помню. Подобный неравномерный износ заметен на обоих колесах, на какой-то из сторон он просто чуть меньше.

3. Оба передних тормозных диска пошли трещинами, довольно сильными (см. фото). В воду не заезжал.

Надо:

выстроить причинно-следственную связь событий, приведших к вышеуказанным последствиям, и определить первопричину возникшей ситуации :)

post-5893-0-69880200-1349543437_thumb.jp

post-5893-0-69514200-1349543447_thumb.jp

post-5893-0-81476900-1349543456_thumb.jp

post-5893-0-44516500-1349543472_thumb.jp

post-5893-0-54266700-1349543482_thumb.jp

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как обещал Рома... Неделю назад я испытал еще один способ убийства тормозов. Итак, есть задачка :)

Дано:

в течение уикенда я активно гонялся на Москоу Рейсвей и в Мячково, тормоза wilwood 4-поршневые, со спортивными колодками "polymatrix A", в течение уикенда не менялись. Тормозные диски в оригинале были с насечками, однако к началу уикенда они уже были немного изношены (до состояния, когда насечек уже не было видно). Во время последних заездов в Мячике и после них было замечено следующее:

1. в последние 2 сессии в Мячково машина на первых кругах ехала явно медленнее, чем должна была. Грешил на турбину, однако последующие "открытия" и звук в внешней онборд-камеры на видео дают возможность предположить, что проблема была в зажатых колодках.

2. После снятия колодок перед возвращением в Питер удивило, что износ неравномерный, идет скос (см. фото). Где был верх, где низ - сейчас уже не помню. Подобный неравномерный износ заметен на обоих колесах, на какой-то из сторон он просто чуть меньше.

3. Оба передних тормозных диска пошли трещинами, довольно сильными (см. фото). В воду не заезжал.

Надо:

выстроить причинно-следственную связь событий, приведших к вышеуказанным последствиям, и определить первопричину возникшей ситуации :)

знакомые дисОчки...

лучше бы я этого не видел....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как обещал Рома... Неделю назад я испытал еще один способ убийства тормозов. Итак, есть задачка :)

Дано:

в течение уикенда я активно гонялся на Москоу Рейсвей и в Мячково, тормоза wilwood 4-поршневые, со спортивными колодками "polymatrix A", в течение уикенда не менялись. Тормозные диски в оригинале были с насечками, однако к началу уикенда они уже были немного изношены (до состояния, когда насечек уже не было видно). Во время последних заездов в Мячике и после них было замечено следующее:

1. в последние 2 сессии в Мячково машина на первых кругах ехала явно медленнее, чем должна была. Грешил на турбину, однако последующие "открытия" и звук в внешней онборд-камеры на видео дают возможность предположить, что проблема была в зажатых колодках.

2. После снятия колодок перед возвращением в Питер удивило, что износ неравномерный, идет скос (см. фото). Где был верх, где низ - сейчас уже не помню. Подобный неравномерный износ заметен на обоих колесах, на какой-то из сторон он просто чуть меньше.

3. Оба передних тормозных диска пошли трещинами, довольно сильными (см. фото). В воду не заезжал.

Надо:

выстроить причинно-следственную связь событий, приведших к вышеуказанным последствиям, и определить первопричину возникшей ситуации :)

по последствиям для дисков: налицо однозначно превышение разумной температуры (вот здесь непонятно от торможений или от прихватов) собственно износ колодок оттуда же (кстати состав колодок температуру хорошо держит, т.к диски явно светились и неплохо)

а вот отчего прихват скаазать трудно- здесь представлены только трущиеся детали..

может кстати быть комбинация факторов-

1 изношенные диски= больший рост Т при торможении из-за меньшей массы

2 что-то еще не так в самом суппорте что провоцировало прихват (может быть последствия заклинивания при полном износе колодок?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
собственно износ колодок оттуда же

не совсем понял, как именно высокая температура дисков может привести к таким "скосам" в износе колодок?

насчет заклинивания после истории с убитием колодок (в начале темы) - хз... вообще горевший суппорт был отремонтирован, в нем были заменены все прокладки и поршни... К тому же поршни были повреждены только на одном суппорте, а если перегрев был из-за прихвата, то прихват был, получается, на обоих суппортах...

Edited by DeniX

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем понял, как именно высокая температура дисков может привести к таким "скосам" в износе колодок?

насчет заклинивания после истории с убитием колодок (в начале темы) - хз... вообще горевший суппорт был отремонтирован, в нем были заменены все прокладки и поршни... К тому же поршни были повреждены только на одном суппорте, а если перегрев был из-за прихвата, то прихват был, получается, на обоих суппортах...

скос будет всегда на симметричном суппорте(с одинаковыми поршнями) но обычно он незаметен , т.к типовое использование тормозов малоинтенсивно и в таких условиях он выравнивается

в случае постоянных интенсивных торможений (и соответственно высоких темпов износа колодок) скос прогрессирует , т.к нет времени для выравнивания. перегрев фрикционного материала просто достает все недостатки нагружения колодок на поверхность

Если представить работу поршня суппорта по скошеной поверхности, то понятно что есть предпосылки для его заклинивания, т.к он становится как бы набок (наклоняется в отверстии) правильно после сессии с высокими нагрузками подправить колодки (хотя бы напильником на глаз) , но потом придется прикатывать заново конечно

в вашем случае скорее всего сложилось подряд много оч интенсивных торможений(2 дня катания), изначально слабые+ изношенные диски и бюджетная техника, которая в тяжелых условиях требует больше ручного обслуживания :)

кстати иногда подобное законушивание колодок порождает у водителя ощущеие ,что тормоза завоздушились, т.к довольно сильно возрастает свободный ход педали из-за появления лишних зазоров в местах поршень колодка и колодка диск.

Edited by D_guest
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...