Алгоритм работы АКПП на Cooper S


Montekki

Recommended Posts

Недавно имел честь прокатиться на S-ке с автоматом, 2008 год, кузов R56, если правильно понимаю.

Немного озадачила коробка. От кого-то слышал, что в режиме "спорт" коробка переходит полностью в ручной режим с переключением передач на руле, при этом выбранная передача не меняется даже при достижении предельных оборотов, что в целом соответствует поведению механической КПП. Поехав в режиме "спорт", я был удивлен тем, что в окошке тахометра вместо литеры М и выбранной передачи периодически появлялись буквы DS, что, по логике, означает что КПП по-прежнему находится в режиме "драйв", что подразумевает автоматическую смену передачи.

Почитал ФАК, мануал - ясности не прибавилось. В мануале написано, что режим DS включается при отклонении рукоятки КПП влево из режима D. Что при этом происходит с машиной, меняются ли какие-то настройки - не написано. Есть только про переключение передач ручкой. Про кнопку "спорт" сказано, что при ее нажатии меняется "throttle response", острота рулевого управления и скорость переключения передач. Непонятно, равноценен ли режим "спорт", включенный клавишей на тоннеле, режиму DS, выбранному при помощи рукоятки КПП? И еще интересен момент: при езде в режиме D предусмотрена ли в КПП какая-то логика, подстраивающаяся под манеру езды водителя, т.н. "адаптивность"?

Если есть что почитать по этой теме - ткните, плз. Можно на английском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно имел честь прокатиться на S-ке с автоматом, 2008 год, кузов R56, если правильно понимаю.

Немного озадачила коробка. От кого-то слышал, что в режиме "спорт" коробка переходит полностью в ручной режим с переключением передач на руле, при этом выбранная передача не меняется даже при достижении предельных оборотов, что в целом соответствует поведению механической КПП. Поехав в режиме "спорт", я был удивлен тем, что в окошке тахометра вместо литеры М и выбранной передачи периодически появлялись буквы DS, что, по логике, означает что КПП по-прежнему находится в режиме "драйв", что подразумевает автоматическую смену передачи.

Почитал ФАК, мануал - ясности не прибавилось. В мануале написано, что режим DS включается при отклонении рукоятки КПП влево из режима D. Что при этом происходит с машиной, меняются ли какие-то настройки - не написано. Есть только про переключение передач ручкой. Про кнопку "спорт" сказано, что при ее нажатии меняется "throttle response", острота рулевого управления и скорость переключения передач. Непонятно, равноценен ли режим "спорт", включенный клавишей на тоннеле, режиму DS, выбранному при помощи рукоятки КПП? И еще интересен момент: при езде в режиме D предусмотрена ли в КПП какая-то логика, подстраивающаяся под манеру езды водителя, т.н. "адаптивность"?

Если есть что почитать по этой теме - ткните, плз. Можно на английском.

конечно не очень понятно зачем это вам мощности мотору это ни как не прибавит :D но если интересно то можно тут прочитать правда про бмв но алгоритмы схожие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все просто..

Если качнуть рычаг влево - будет просто спортивный режим коробки (обороты до 3т примерно). Если добавить еще включенную кнопку спорт - то усилится руль, отзывчивая педаль газа будет и коробка будет крутить передачу до 4т и активно подтыкать пониженную.

В любом режиме (просто рычаг или просто кнопка или все вместе) можно переключать вручную передачи, качая рычаг вверх-вниз или лепестками на руле (если есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если качнуть рычаг влево - будет просто спортивный режим коробки (обороты до 3т примерно).

В смысле переключение передач происходит на 3-х тысячах? Как-то рановато для "спорта". И даже на 4-х тысячах рано. Мне казалось, что в таком режиме КПП должна позволять выкрутить двигатель "в звон".

конечно не очень понятно зачем это вам мощности мотору это ни как не прибавит но если интересно то можно тут прочитать правда про бмв но алгоритмы схожие

Вы правы отчасти, никакой практической надобности в этом нет - машина не моя, да и себе бы я не взял автомат. Я всю жизнь езжу на механике и это был мой первый опыт езды с АКПП, хотелось понять как себя ведет этот агрегат. Если я чем-то пользуюсь, то должен знать как это работает. Отсюда и желание докопаться до истины. За ссылку спасибо.

Все-таки остался главный вопрос - существует ли режим, в котором АКПП переключает передачи только по команде водителя и способна держать передачу при достижении предельных оборотов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки остался главный вопрос - существует ли режим, в котором АКПП переключает передачи только по команде водителя и способна держать передачу при достижении предельных оборотов?

такая возможность есть на S-ках прошлого поколения.если передача выбрана вручную,то до тех пор,пока не отпустишь педаль газа(вернется в режим Драйв)или не переключишь на другую(вверх,вниз),передача не изменится.на современной S-ке АКПП работает по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такая возможность есть на S-ках прошлого поколения.если передача выбрана вручную,то до тех пор,пока не отпустишь педаль газа(вернется в режим Драйв)или не переключишь на другую(вверх,вниз),передача не изменится.на современной S-ке АКПП работает по-другому.

+1

на эсках R56 "честного" ручного режима нет - в отсечке даже в ручном режиме коробка переходит на ступень выше <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько мне помнится НИ У ОДНОЙ АКПП нет "чистого" режима принудительного удержания передачи.

все равно, при выходе оборотов за определенные пределы - подтыкается другая передача (понижэенная -чтоб не заглохнуть и повышенная - чтоб не спалдить двигло) или же электронно "душится" газ при максимальной передаче.

причина думаю всем понятна- не дать водителю прикончить двигатель :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько мне помнится НИ У ОДНОЙ АКПП нет "чистого" режима принудительного удержания передачи.

все равно, при выходе оборотов за определенные пределы - подтыкается другая передача (понижэенная -чтоб не заглохнуть и повышенная - чтоб не спалдить двигло) или же электронно "душится" газ при максимальной передаче.

причина думаю всем понятна- не дать водителю прикончить двигатель :)

помнится неправильно. автомат R53S как ни мучай - передача не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько мне помнится НИ У ОДНОЙ АКПП нет "чистого" режима принудительного удержания передачи.

все равно, при выходе оборотов за определенные пределы - подтыкается другая передача (понижэенная -чтоб не заглохнуть и повышенная - чтоб не спалдить двигло) или же электронно "душится" газ при максимальной передаче.

причина думаю всем понятна- не дать водителю прикончить двигатель :)

нет не подтыкается.

гы.Юрец опередил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D сама переключает при отсечки это защита от блондинок знаю случай :D ехала на 1 передаче но не доводя до отсечки с утверждением что что то с коробкой , а на 53 не переключает из за конструктивных особенностей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле переключение передач происходит на 3-х тысячах? Как-то рановато для "спорта". И даже на 4-х тысячах рано. Мне казалось, что в таком режиме КПП должна позволять выкрутить двигатель "в звон".

не хочу обидеть, но на мой взгляд думать, что коробка переключает на 3х и 4х тыщах "рановато", - глупо.

Речь же идет о минимальных оборотах для переключения, а не о максимальных.

В звон крутите на любом режиме, главное чтобы нога держала газ в полу. А при срабатывании кик дауна коробка переключает просто мастерски - не нужны никакие кнопки и прочее.

А если хотите покрутить в рамках одной передачи - это ручной режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не обижаюсь, меня ввел в заблуждение предлог "до").

В общем, я понял что к чему. Если будет возможность - попробую все это на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

странно...но у меня на R53 (АКПП) при переходе в ручной режим коробка подтыкает передачи при максимальных оборотах и так же скидывает передачи ....проверенно в прошлую субботу на треке. (М1/М2/М3 и т.д.)

:cranky:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Всем привет. собрался брать mini cooper s с Германии годов 2005-2008г примерная цена там 12000евро

теперь вот читаю что мол ставили и CVT (вариатор) и автомат. так как отличить автомат от вариатора не заводя авто? а тобыл мурано с вариатором, больше не хочу такой коробас. и чем отличается cooper от cooper s????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Cooper S (R52-53 и R55-56-57) вариатор НИКОГДА не ставился.

Основное отличие Cooper от Cooper S в ~ 50%-ом приросте мощности двигателя за счет комплектования либо компрессором (вып до 11.2006, а кабриолеты R52 до 2008г), либо турбиной (вып с 11.2006г).

Отредактировал Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь что влез, по поводу АКПП, они и в действительности ставились только на Sках, на Sках вариаторы не когда не устанавливали вообще, мое утверждение подковывается программой по запчастям BMW ETK и опытом работы у дилера. Да и в правду автомат работает на славу, сам езжу на АКПП и тащусь, в отличии от вариатора коррекцию автомат набирает мгновенно и изменяет ее сам, зависит от вашей езды, я кручу мотор и автомат мой дает мне крутить его, если мне надо резко ускориться, он щелкает передачи как орешки, про спорт или вообще ручной режим я молчу вообще, полные трусы радости))). Меня S режим выручает не только летом, но и сейчас зимой, объясню почему, в S режиме машина едет в натяг, примерно так же как и на механике +ом дает возможность тормозить двигателем, этот режим включаю когда скользко или слякоть, машина не буксует, нормально разгоняется и при езде на S режиме я практически не пользуюсь тормозами, просто дотормаживаю, выбираю траекторию правильную качения, оценивая дорожную ситуацию, и просто дотормаживаю, остальное все за меня делает коробка, единственный минус в этом во всем дак это только то что повышен расход топлива. Кстати еще не маловажный факт, при переключении в S режим ASC или DSC, не важно что у вас стоит, работает тоже иначе, меньше душится машина и в следствии этого лучше едет. Просто я думаю стоит тех кого этот факт заинтересовал взять и все испытать на собственном автомобиле и собственной шкуре, я думаю вы меня поймете, я так же как я останетесь довольны тем как у вас отрабатывает ваш авто поставленные задачи, удачи всем на дорогах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все спасибо ребят дали спать спокойно :) все будем теперь искать, а то я фанат VW Golf хотел брать V GTI а там уродская DSG которая ломучаю пипец. да и мурано меня не радовал вариатором. слабы они

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мурано и его вариаторы это просто пипец, сталкивался не раз, кого знал на Мурана у процентов 70ти были с ним проблемы. Просто думаю на вариаторе тоже как то правильно нужно ездить, и масло менять вовремя.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мурано и его вариаторы это просто пипец, сталкивался не раз, кого знал на Мурана у процентов 70ти были с ним проблемы. Просто думаю на вариаторе тоже как то правильно нужно ездить, и масло менять вовремя.....

я на мурано собаку сьел если честно :) до сих пор все про него спрашивают у меня. у вариатора мурано глюк в том что в пробках коробка нагревается а потом в тапок и гидроблок летит. и еще от гонок рвется ремень. честно это прямо бабская нежная машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически строена.   Отображать как обычную ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...